Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:23, реферат
Выставки – порождение городской культуры. Можно сказать, что из выставок выросли и торговля, и театр, и реклама как таковая, и многое другое. Люди приходили в определенное место, чтобы сообщить друг другу новости, купить-продать-поменять товар, повеселиться, почувствовать некую общность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………… 5
I. Теоретические аспекты выставочной деятельности……………………………... 5
1. Выставка как инструмент маркетинга, рекламы и продвижения на рынке…… 5
2. Организационные формы выставочно-ярмарочных мероприятий…………….. 6
3. Содержание выставочной деятельности…………………………………………. 7
4. Классификации выставочных мероприятий…………………………………….. 8
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………. 8
II. Технологии подготовки к участию в выставках………………………………… 8
5.Выбор выставки и подготовка принятия решения об участии…………………. 9
6. Организация работы на выставке и планирование действий персонала. ……..11
7. Мероприятия, намечаемые и реализуемые после выставки…………………..... 12
8. Документационное и организационное обеспечение участия в выставке на примере туристской компании ТОО «ХХХ»………………………………………………………………… 12
9. Проектирование стенда…………………………………………………………… 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 19
Словарь терминов……………………………………………………………………… 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 21
Вторая важная
особенность и одновременно
Третья особенность
выставочной деятельности –
Четвертая особенность
выставочной деятельности и ее
важнейшая функция - распространение
знаний, содействие экономической
и культурной интеграции
Наличие всех перечисленных
особенностей позволяет
К настоящему времени
в мировой практике уже
4. Классификации выставочных
Классификации выставочных
мероприятий была принята на
Стокгольмском Конгрессе
1.По характеру
участников выделяются
2.По тематической направленности: универсальные, многоотраслевые, отраслевые.
3. По уровню значимости выставок: всемирные, международные, национальные, региональные, внутрирегиональные, местные, частные.
4. По месту проведения:
проводимые внутри страны (региона),
проводимые за рубежом (за
5. По частоте проведения выставок: периодические (каждые 2-3 года), ежегодные, сезонные.
6. По целям организации выставки: нацеленные на осуществление продаж-заказов, информационные (ознакомительные), проводимые в целях развития коммуникаций, контактов.
7. По характеру посетителей: выставки, предназначенные специалистам, выставки, ориентированные на массового посетителя, смешанные выставки.
Использование этой
системы классификации дает
Практическая часть
II. Технологии подготовки к
Выставки могут быть рассчитаны на партнеров, специалистов и пр. (то есть business to business) и на конечного покупателя (business to consumer). Последние обычно именуются ярмарками и проводятся главным образом в регионах. Чтобы добиться наибольшей отдачи от участия, нужно представлять, каких результатов вы ожидаете от этих мероприятий и соответствуют ли они целям компании. «Прежде всего выставки несут в себе информационную составляющую, то есть формируют и поддерживают имидж компании, ее продукции. Кроме того, они дают прекрасную возможность для общения с клиентами, партнерами и потребителями. Еще одна составляющая - собственное позиционирование. Это инструмент, с помощью которого компания определяет свое место на рынке».[3]
Общеизвестно, что основа успешной выставки – удачное концептуальное решение, построенное вокруг продукта.[4]
Как правило, участвуя
в выставках, компания
Как правило, руководство
компании надеется, что выставка
принесет новые контракты. Не
всегда это означает
Если компания
подходит к участию в выставке
осознанно, то первое, что она
должна сделать – это изучить
всех своих конкурентов: как
выставляются они? Как они
Одной из отличительных
особенностей выставок
Нередко возникает
ситуация, когда на рынке действует
одновременно несколько
5.Выбор выставки и подготовка принятия решения об участии.
Прежде чем остановить
свой выбор на определенной
выставке, экспонентам следует обсудить
с организаторами ряд важных
вопросов. В частности, нужно запросить
маркетинговые планы
В стране и в
мире проходит довольно много
выставок, и выбор мероприятия
для участия зависит не в
последнюю очередь от того, сколько
денег предприятие готово
При выборе нескольких
выбранных вариантов
Сделав выбор необходимо составить заявку на участие в выставке. Где изложить все условия участия.
Затем компания
переходит к проектированию
Бюджет участия:
1) цели и задачи;
2) форма участия: очная – заочная;
3) определение количества
персонала для участия в
4) определения технических характеристик участия:
а) со стендовой площадкой – как экспонент по профилю,
б) без стендовой площадки – как посетитель с целью поиска дополнительных клиентов;
5) определение перечня раздаточного материала и его количества.
Затраты на участие в выставке складываются из нескольких составляющих. В обязательный минимум для участника входит аренда площади, оборудования, мебели и оргтехники, стоимость собственного стенда и полиграфии. Дополнительных расходов требуют организация промоакций, выпуск рекламной продукции (баннеров, воздушных шаров) и сувениров (футболок, кепок, ручек, календарей). При проведении выставки в другой стране или другом городе нужно учитывать расходы на проезд, гостиницу и доставку груза. Отдельными статьями расходов считаются аренда телефонов, факсов, интернета, специальных витрин или холодильного оборудования для скоропортящихся товаров, оплата услуг охранников, электриков, грузчиков, уборщиц и пр. Наиболее затратная часть «обязательной программы» - аренда площадей.
Маркетинговый план:
1) подготовка стендов;
2) подготовка стендовой информации, видеоматериалов;
3) подготовка раздаточного материала-листовки, визитки, буклеты, рекламные проспекты, прайс-листы, пакеты, ручки, блокноты и т.п.;
4) подготовка информации
для журналистов и
5) подготовка бланков
для записи бесед с
6) подготовка персонала к участию;
7) назначение ответственных сотрудников.
6. Организация работы на
От хорошей организации работы на выставке и слаженного действия персонала зависит …
Поэтому большое значение имеет правильный выбор стенда и подготовка персонала.
Очень важно выбрать
место для размещения стенда.
Лучший вариант – это стенд
у входа. Неплохо также –
около кафе или зоны отдыха.
Ориентация – угловая либо
островная, что еще лучше.
Для привлечения
посетителей неплохо работает
промо. Мы всегда используем
этот инструмент, особенно если
идут серии презентаций.
Простой способ
привлечения внимания к стенду
– постелить в проходе коврик.
Обычно пол в павильоне
Залогом успешного
участия в выставке считается
и правильный подбор персонала,
Количество персонала,
участвующего в выставке. Компания
определяет самостоятельно в
зависимости от многих
В зависимости от количество персонала, участвующего в выставке, производится распределение обязанностей: ответственный за раздаточный материал, ответственный за видодемонстрацию, консультант по вопросам производства и взаимоотношений, составление договоров.