Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:23, реферат
Выставки – порождение городской культуры. Можно сказать, что из выставок выросли и торговля, и театр, и реклама как таковая, и многое другое. Люди приходили в определенное место, чтобы сообщить друг другу новости, купить-продать-поменять товар, повеселиться, почувствовать некую общность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………… 5
I. Теоретические аспекты выставочной деятельности……………………………... 5
1. Выставка как инструмент маркетинга, рекламы и продвижения на рынке…… 5
2. Организационные формы выставочно-ярмарочных мероприятий…………….. 6
3. Содержание выставочной деятельности…………………………………………. 7
4. Классификации выставочных мероприятий…………………………………….. 8
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………. 8
II. Технологии подготовки к участию в выставках………………………………… 8
5.Выбор выставки и подготовка принятия решения об участии…………………. 9
6. Организация работы на выставке и планирование действий персонала. ……..11
7. Мероприятия, намечаемые и реализуемые после выставки…………………..... 12
8. Документационное и организационное обеспечение участия в выставке на примере туристской компании ТОО «ХХХ»………………………………………………………………… 12
9. Проектирование стенда…………………………………………………………… 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 19
Словарь терминов……………………………………………………………………… 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 21
На выставке может
работать и коммерческий
7. Мероприятия, намечаемые и реализуемые после выставки
Подводить окончательные
итоги участия компании в той
или иной выставке можно через
два-три месяца после ее
По окончании выставки
компания проводит анализ
8. Документационное и
Документами, регламентирующими и обеспечивающими участие в выставке являются:
1) Заявка на участие в выставке:
2) Маркетинговый план участия в выставке услуг туризма и отдыха
3)Типовой договор участника выставки с ее устроителем (прилагается).
4) Обеспечение стендиста необходимыми документами, аксессуарами и материалами:
Документы:
1. Документация по выставке:
• копия (оригинал) Договора с Оргкомитетом;
• платежное поручение (если деньги переводились в последний момент);
• счета-фактуры и
дополнительные документы,
2. Командировочное удостоверение (в случае работы "на выезде»)
3. Прайсы, рекламные листовки.
4. Каталоги.
5. Заполненные счета на свою продукцию.
6. Типовые Договора.
7. Накладные.
8. Карта города, где проходит выставка (в случае работы "на выезде").
9. Деньги.
10. Валюта страны пребывания.
11. Мелочь для сдачи.
Деньги должны быть взяты из расчета, что за ряд услуг Оргкомитета выставки необходимо будет рассчитываться на месте, а также закупить ряд товаров у других экспонентов для фирмы прямо на выставке.[8]
5) Информация, реклама и фирменный стиль:
• Визитные карточки (с избытком).
• Каталоги.
• Бэйджи сотрудников.
• Фирменная одежда.
• Сувениры.
• Расписание презентаций,
графика присутствия
• Тара для рекламы (листовок, буклетов и т.п.).
• Недорогие авторучки (в избытке).
Пояснение: при проведении анкетирования нужно иметь огромное количество ручек на случай потерь, поломок и т.п.
Необходимо также иметь
Листовки, брошюры, буклеты ТОО «ХХХ» прилагаются.
9. Проектирование стенда.
Выставочные стенды, в первую очередь делятся на стандартные и не стандартные.
Стандартный выставочный
стенд, как правило,
К нестандартным
выставочным стендам относятся
стенды, которые изготавливаются
на заказ, имеют любые формы
и соответственно выделяют
Более простым,
но менее эффективным
Проектирование стенда на заказ проходит следующие этапы:
1. Общее знакомство с компанией-
На этом этапе
разработчик стенда должен
2. Анализ и функциональное
Дает возможность
- сделать привязку на месте,
уточнить размеры, тип
·- получить полное представление о наличии и месте расположения электро и других технических коммуникаций,
- скоординировать планируемые
технико-организационные
Далее, исходя из того, что является главным на выставочном стенде:
· ориентация на товар,
· ориентация на информацию,
· ориентация на консультации и переговоры,
определяется соотношение
Процентное соотношение этих площадей друг к другу позволяет условно классифицировать стенды на:
· "имиджевые": больше переговоров, чем показ экспонатов,
· "торговые": больше экспонатов, чем переговоров,
· "смешанные": относительное равновесие между переговорами и показом экспонатов.
Таким образом,
именно на этом этапе
3. Разработка концепции и художественно-архитектурного проекта.
Цель этих работ - предложить единое дизайнерское решение стенда и разработать архитектурный проект. Архитектурный проект включает в себя необходимое количество проекций стенда, эскизы и предполагаемую план-схему архитектурной планировки с использованием выставочного оборудования.
4. Разработка технического проекта стенда.
Главное назначение
технического проекта - получение
полной технической
5. Изготовление стенда.[9]
При участии ТОО
«ХХХ» на выставку услуг
Поскольку участия
в выставке было ориентировано
как на услуги, так и на информацию,
консультации и переговоры, то
характеру ориентации стенд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективной любой
вид торговой деятельности, в
том числе и выставочно-
Прямой эффект - эффект
получаемый от результата
Для продавца показателем
эффективной торговли будет
-расходы по аренде помещения и оборудования;
-оформительские, типографские
и информационно-рекламные
-транспортно-складские расходы;
-представительские расходы;
-организационные расходы;
-технические и другие расходы.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ВЫСТАВКА - кратковременное мероприятие,
периодически проводимое в одном
и том же месте, в рамках которого
значительное количество предприятий
с помощью образцов дают представительную
картину предложения товаров/
ЯРМАРКА - кратковременное мероприятие,
периодически проводимое в одном
и том же месте, в рамках которого
большое количество предприятий
с помощью образцов представляет
объективный масштаб товаров/
ЭКСПОНЕНТ - лицо, которое представляет на выставке свою продукцию с целью поиска ее покупателей или партнеров для совместной деятельности
ВЫСТАВОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - юридическое лицо, которое занимается организацией и проведением выставок, либо отдельных экспозиций в составе выставок (организатор)
ОРГАНИЗАТОР - лицо, которое арендует
на краткосрочной или долгосрочной
основе выставочные площади у
их собственника, и которое передает
выставочные площади в
Стенд – единый комплекс площади(в кв. м), которую устроитель выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции оформления, с помощью которых достигается участие в мероприятиях.
Буклет (фр. Bouclette — колечко) — произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т. п.
Листовки - один из наиболее эффективных
способов воздействия на потребителя,
формирует интерес и
Брошюра - своего рода мини презентация. При своей относительно недорогой стоимости изготовления она вмещает значительно большее количество информации, нежели листовка или буклет.
ТУРОПЕРАТОР - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентов.