Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
Банковское дело — одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является эмитирование пластиковых карточек.
Банковская пластиковая карточка - это инструмент безналичных расчетов и средство получения кредита. Первые карточки современного вида появились в США в начале 1950-х гг. Впоследствии система карточных расчетов была введена многими банками. Системы карточных расчетов получили распространение во многих странах мира, а сами расчеты приобрели международный характер.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАСТИКОВЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ
1.1 Пластиковые карты как платежный инструмент
1.2 Классификация пластиковых карт
ГЛАВА 2. КАРТОЧНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СХЕМЫ
2.1 Виды платежных схем
2.2 Экономическая эффективность платежной системы
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ
3.1 Подготовка карточек к эмиссии
3.2 Технология безналичных расчетов на основе карт
3.3 Проведение расчетов с использованием платежных карт
3.4 Финансовые результаты от операций с пластиковыми картами
ГЛАВА 4. ОПЕРАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ
4.1 Основные требования к технологии кредитования
4.2 Условия кредитования с использованием банковских карт
4.3 Современный банк как центр розничных технологий
4.4 Прибыль банка от предоставления использования системы банковских карт
ГЛАВА 5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПЛАСТИКОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО « БАМАРД»
5.1 Экономическое обоснование принятия решения
5.2 Условия типового договора на ведение карт-счета по договору банковского вклада
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Естественно, что кредиты выдаются на недостающую сумму, необходимую в нужный момент заемщику для совершения расчетных операций с использованием банковской карты и оплаты соответствующих тарифов.
Экономия от масштаба делает электронные платежные системы все более привлекательными по сравнению с бумажными. Если эта тенденция сохранится, то в долгосрочной перспективе большая часть трансакций будет осуществляться электронно, через кредитные, дебетовые или смарт-карточки, электронные наличными или другими способами, а значимость наличных операций уменьшится. Поскольку наличные останутся, банки будут, скорее всего, обналичивать их через банкоматы, способные принимать и возвращать банкноты, а традиционные услуги по обналичиванию через филиалы почти исчезнут.
При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.
ОБЩИЙ ВЫВОД
Банковская пластиковая карточка средство платежа, позволяющее своему владельцу оплатить товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, принимающих карточки, получить наличные деньги, а также получить другие дополнительные услуги и воспользоваться определёнными дополнительными преимуществами (скидки, призы и др.).
Успех банка в области банковских карточек основывается на:
— работе с клиентами;
— компьютеризации;
— бухгалтерии (организации расчетов).
Кредит, основанный на кредитных карточках, отличается от обычного кредита, погашаемого в рассрочку, следующим:
-затраты на организацию
-очень трудно предотвратить
чрезмерно интенсивное
-существует риск незаконного использования карточек лицами, не являющимися их владельцем;
-операционные расходы
Все тарифы, которые клиент должен будет оплачивать, стоит разделить на несколько групп:
1-ая группа - плата за выпуск и перевыпуск карт, а также за их обслуживание. Это тот минимум расходов, которые клиент будет нести по карте в любом случае, даже если деньги не будет расходоваться.
2-ая группа - комиссии за операции. Имеются в виду в первую очередь комиссии за снятие наличных.
В эту же группу можно записать комиссию за конвертацию валют, которая может иметь место при оплате счетов в одной валюте средствами, находящимися на карточке в другой валюте.
3-я группа - плата за операции, связанные с обслуживанием ситуации, когда пластиковая карта утеряна, или требуется перевыпуск карты.
4-ая группа - плата за овердрафт, т.е. за ситуацию, когда покупок по карте сделано на сумму большую, чем у клиента было денег на карточном счету. За этот своеобразный намеренный или ненамеренный кредит нужно платить, и плата достигает у некоторых банков 45% годовых.
Есть еще и другие тарифы - за выдачу выписок, за пересылку их по факсу, за увеличение платежного лимита и т.д.
2 BIS 2001. Bank for International Settlemens (BIS). Report in Consolidation in The Financial Cector. Bazel, Switzerlan, January 2001. Claessens S., Glaessner T., Klingebiel D. Reshaping the Financial Landscape around the World. World Bank, 2000
3 Грачева М. Центральные банки в эпоху электронных денег: потеря былого могущества? // Мир электронной коммерции, № 10, 2000, №№ 1-2 2001.
4 Д.Мирошников, И.Семенова (Банковские технологии №10 (2004 г.)