Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 07:14, курсовая работа
Двухконтурный двигатель Д-30 I серии с 1966 по 1977 гг. устанавливался на пассажирские самолеты Ту-134. Д-30 построен по двухвальной схеме со смешением потока газа наружных и внутренних контуров, состоит из пятиступенчатого осевого компрессора низкого давления (πкнд = 2,5), десятиступенчатого компрессора высокого давления (πквд = 7,4), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, двухступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления.
Введение……………………………………………………………………………... 3
Выбор конструктивной схемы проектируемого узла…………………………..
4
Описание конструкции спроектированного узла……………………………….
4
Расчёты на прочность и колебания………………………………………………
6
Расчёт пера рабочей лопатки на прочность…………….…………………
6
Исходные данные………………………………………………………
6
Расчёт геометрических характеристик сечений пера лопатки……...
8
Подготовка данных для расчета в программе UISAPR…..………….
9
Расчет лопатки на прочность в программе UISAPR…………………
11
Расчёт рабочей лопатки на колебание……………………………………..
14
Расчет собственной частоты колебаний лопатки в программе UISAPR…………………………………………………………………
14
Определение динамических частот колебаний лопатки, соответствующих режимам работы двигателя максимал – малый газ…………………………………………………………..…………...
15
Определение формы колебаний, при котором наступит резонанс……………………………………………..………………….
15
Расчёт диска на прочность………………………………………………….
16
Подготовка данных для расчета данных в UISAPR …………………
16
Расчёт диска на прочность в программе UISAPR …………………..
17
Расчёт вала на критические обороты………………………………………
19
Подготовка данных для расчета в программе UISAPR …………….
19
Расчет вала на критические обороты в программе UISAPR ……….
20
Патентное исследование………………………………………………………….
21
. Краткое описание патентов………………………………………………….
21
4.2. Анализ патентов…………………………………………………………….. 38
Заключение………………………………………………………………………….. 42
Список литературы…………………………………
SUMMARY OF THE INVENTION
What is claimed is:
providing a plate; thermal spraying said plate at thousands of degrees with a mixture of powders, to form a thermocouple leg; sputtering; and
providing another leg of indium tin oxide.
nanocomposite thermoelements comprising an oxide matrices having refractory metals dispersed therein.
4.2
Анализ патентов
Патент №2426819 Теплозащитное покрытие и способ его получения
Данный
способ получения теплозащитного покрытия
включает в себя формирование на защищаемой
поверхности лопатки
Данный метод отличается тем, что после нанесения керамического слоя выполняют диффузионный отжиг при температуре, обеспечивающей получение жидкой фазы металла подслоя. Также отличием является то, что переходный металлокерамический слой получен смачиванием керамического слоя металлом высокотемпературного припоя на глубину, равную толщине переходного слоя.
В
результате повышается эксплуатационная
прочность сцепления на границе
«переходный слой – внешний керамический
слой» при одновременном повышении
выносливости и циклической прочности
деталей с защитными покрытиями.
Патент №2426817 Способ формирования теплозащитного покрытия на лопатке турбины из жаропрочных никелевых сплавов
Способ включает в себя подготовку поверхности пера лопатки, ионно-имплантационную обработку поверхности лопатки, а также последовательное формирование на ней двух жаростойких слоёв, нанесение внешнего теплозащитного слоя ZrO2-Y2O3 и последующий отжиг лопатки.
Данный способ отличается объединением различных методов нанесения покрытия (вакуумного и газотермического).
В
результате изобретение позволяет
повысить жаростойкость подслоя, при одновременном
повышении выносливости и циклической
прочности деталей.
Патент №2404286 Способ защиты лопаток газовых турбин
Способ включает осаждение в вакууме внутреннего слоя покрытия сплава на основе никеля, содержащего кобальт, хром, алюминий и иттрий, осаждение внешнего слоя покрытия из сплава на основе алюминия, содержащего никель, кремний и бор, и вакуумный отжиг лопатки с покрытием.
Особенность метода заключается в проведении дополнительной обработки поверхности пера лопатки с покрытием потоком стеклянных сферических частиц, что повышает коррозионную стойкость комбинированного покрытия за счет устранения дефектов структуры.
В
результате повышается коррозионная стойкость
комбинированного покрытия, увеличивается
ресурс работы лопаток ГТУ.
Патент №2423550 Теплозащитное покрытие для лопаток турбин и способ его получения
Способ
включает формирование на защищаемой
поверхности лопатки
керамического слоя.
Данный способ отличается тем, что при формировании переходного металлокерамического слоя по его толщине проводят пошаговое изменение соотношения содержания металла к керамике.
В
результате изобретение позволяет
повысить эксплуатационную прочность
сцепления на границе «переходный слой
- внешний керамический слой» при одновременном
повышении выносливости и циклической
прочности деталей с защитными покрытиями.
Патент №US 2009/0290614A1 Нанокомпозиты для теплозащитных покрытий термоэлектрических генераторов энергии
Способ заключается в применении нанокомпозитных материалов с высокой электрической проводимостью, высоким коэффициентом Зеебека и низкой теплопроводностью, способных выдерживать высокие температуры и суровые условия, для теплового барьерного покрытия для лопаток турбин и лопаток термоэлектрических генераторов. Основой такого покрытия служит оксид индия-олова (ITO).
Данный способ отличается в использовании принципиально нового материала в качестве теплового барьерного покрытия. Уникальность заключается в том, что теплозащитные покрытия могут выступать в качестве датчиков температур, напряжения или измерения потока тепла в горячей разделы, при этом удовлетворяя таким требованиям, как быстрое время отклика и достаточная прочность даже для нестабильных процессов горения, и / или источника энергии для других источника энергии для других датчиков.
В результате применения таких покрытий в секции турбины ГТД, выполняющих функции датчиков, повысится надежность и расширится производительность двигателя при одновременном повышении безопасности самолетов.
Из всех вышеуказанных патентов лучшим является патент №US 2009/0290614A1 «Нанокомпозиты для теплозащитных покрытий термоэлектрических генераторов», т.к. представленное в этом патенте изобретение выгодно отличается такими параметрами, как:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был спроектирован узел ТВД, за прототип был взят двигатель Д-30. Исходные данные для проектирования узла были взяты из курсовых проектов по дисциплинам «Теория и расчёт авиационных двигателей» и «Теория лопаточных машин».
Выполнены расчёты, подтверждающие надёжность и работоспособность разработанной турбины высокого давления:
Кроме этого, проведен патентный анализ термобарьерных (теплозащитных) покрытий для лопаток турбин.
По
всем видам расчета результаты удовлетворяют
условиям, необходимым для нормальной
и устойчивой работы узла на всех режимах
работы двигателя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Расчет турбины высокого давления двигателя Д-30