Вышивка крестомкрестом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание

В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Этапы становления технологического образования в России
1.2 Понятие технологического образования
1.3 Содержание технологического образования школьников в 5 классе по разделу "Вышивка"
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУКОДЕЛИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Методы и формы изучения раздела "Вышивка" Вышивка
2.2 Формы организации учебного процесса при изучении раздела
2.3 Календарно – тематический план по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

выш крестом книга.docx

— 83.88 Кб (Скачать документ)

В обобщённом виде под технологической  культурой понимается уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых  технологий материального и духовного  производства и позволяющий ему  эффективно участвовать в современных  технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической  средой. Следовательно, технологическое  образование – это процесс  и результат творческого, активного  приобретения учащимися технологических  знаний, умений навыков и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной деятельности на научной основе. В  технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного  источника и контролёра знаний в  консультанта, организатора учебной  деятельности учащихся, т.е. менеджера  в образовании.

Учителю "Рукоделии" надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество.

В данной курсовой работе был  рассмотрен раздел "Вышивка" Вышивка.

Автор Л.В. Литикова, 5 класс, на изучение отводится 8 часов.

Задачи изучения раздела "Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка", 6 класс:

•     совершенствование  практических умений и навыков учащихся в экономном расходе материала;

•     ознакомление с различными видами декоративно  – прикладного искусства, народного  творчества и ремесел;

•     развитие художественной инициативы;

•     воспитание привычки к чистоте, сознательному  выполнению санитарно - гигиенических  правил в быту и на производстве;

•     воспитание уважения к народным обычаям и  традициям, ознакомление учащихся с  профессиями по обработке тканей, с профессией дизайнера.

Основная цель раздела  – формирование знаний, умений, навыков  в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в  первую очередь о родных и близких  людях, восстановление и упрочение  семейных и национальных традиций.

Наиболее подходящая методическая литература для изучения этого раздела:

Рукоделие: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 1998 год – 256с.: ил.

Авторы: В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова. Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Рукоделие". В нем раскрываются рукоделии обработки тканей, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта, даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами

При изучении раздела "Декоративно-прикладное творчество. Вышивка" мы рекомендуем  применять словесные, наглядные, практические методы обучения.

Словесные методы обучения:

•     Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция).

•     Беседа.

•     Самостоятельная  работа учащихся с литературой.

•     Телевидение, звукозапись, компьютер.

•     Наглядные  методы обучения:

•     Демонстрация наглядных пособий.

•     Показ трудовых приемов.

•     Самостоятельные  наблюдения учащихся.

•     Практические методы обучения:

•     Упражнения по выполнению приемов, операций.

•     Самостоятельные  работы.

•     Тренажеры  с использованием информационных технологий.

•     Практические работы.

•     Управление технологическими процессами.

На основе этих знаний мы разработали три конспекта –  урока и деловую игру. Цель и  задачи своей данной курсовой работы мы полностью выполнили.

 

Список литературы

1.         Андреев В.Ф. Золотая книга  этикета. - М.: Вече, 2006. -463с.

2.         Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения рукоделии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. -220с.

3.         Бишенков А.К. Рукоделие. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.

4.         Горбунова Т.В. Проектная культура  в технологическом образовании. - Калуга.: Калужский государственный педагогический университет, 2003. -110с.

5.         Иванова В.В. Детская поваренная  книга. Энциклопедия для детей.  -М.: Диамант, 2000. - 137 с.

6.         Кругликов Г.И. Методика преподавания  рукоделии с практикумом. - М.: Академия, 2002. -480с.

7.         Кожина О.А., Маркуцкая С.Э. Обслуживающий труд. - М.: Дрофа, 2004. -112с.

8.         Крупская Ю.В. Методические рекомендации, 5 класс. - М.: Вентана – Граф, 2006. -80с.

9.         Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь. Обслуживающий труд 5 класс. - М.: Дрофа, 2004. -80с.

10.      Кругликов  Г.И. Методика профессионального  обучения с практикумом. –  М.: Академия, 2005. - 345с.

11.      Коваленко  В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 5,6,7 класс.: Альбом инструкционных карт. - М.: Просвещение, 1993. - 84 с.

12.      МартыновС.М. Овощи+фрукты+ягоды=здоровье. Беседа врача-педиатра о питании детей. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 56 с.

13.      Моисеева  Л.И. Салаты, холодные закуски. - М.: Пищевая промышленность, 2000. - 43 с.

14.      Наместников  Л.Ф. Консервирование плодов и  овощей в домашних условиях. - М.: Пищевая промышленность, 1976. -280 с.

15.      Симоненко  В.Д. Журнал "Школа и производство". Технологическое образование в  школе: сущность, основные черты  и пути развития. №5, 1999. -2-5с.

16.      Старикова  Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический  материал по трудовому обучению: Кулинарные работы и обработка  ткани: 5 класс. - М.: Просвещение, 1996. - 53 с.

17.      Под редакцией  Симоненко В.Д. Рукоделие. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. - М.: Вентана – Граф, 2001. -256с.

18.      Под редакцией  Сасовой И.А. Рукоделие. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.5 класс. - М.: Вентана – Граф, 2004. -240с.

19.      Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Рукоделие. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. -240с.

20.      Энциклопедия  для маленьких принцесс. С-Пт.: Диамант, 2000. -278с.

 


Информация о работе Вышивка крестомкрестом