Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:14, курсовая работа
В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного обучения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Этапы становления технологического образования в России
1.2 Понятие технологического образования
1.3 Содержание технологического образования школьников в 5 классе по разделу "Вышивка"
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУКОДЕЛИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Методы и формы изучения раздела "Вышивка" Вышивка
2.2 Формы организации учебного процесса при изучении раздела
2.3 Календарно – тематический план по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В обобщённом виде под технологической
культурой понимается уровень развития
преобразовательной деятельности человека,
выраженной в совокупности достигнутых
технологий материального и духовного
производства и позволяющий ему
эффективно участвовать в современных
технологических процессах на основе
гармоничного взаимодействия с природой,
обществом и технологической
средой. Следовательно, технологическое
образование – это процесс
и результат творческого, активного
приобретения учащимися технологических
знаний, умений навыков и личностных
качеств с целью формирования
технологической культуры, выражающейся
в готовности к преобразовательной
деятельности на научной основе. В
технологическом образовании
Учителю "Рукоделии" надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество.
В данной курсовой работе был рассмотрен раздел "Вышивка" Вышивка.
Автор Л.В. Литикова, 5 класс, на изучение отводится 8 часов.
Задачи изучения раздела "Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка", 6 класс:
• совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном расходе материала;
• ознакомление с различными видами декоративно – прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
• развитие художественной инициативы;
• воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно - гигиенических правил в быту и на производстве;
• воспитание уважения к народным обычаям и традициям, ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей, с профессией дизайнера.
Основная цель раздела – формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций.
Наиболее подходящая методическая литература для изучения этого раздела:
Рукоделие: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 1998 год – 256с.: ил.
Авторы: В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова. Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Рукоделие". В нем раскрываются рукоделии обработки тканей, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта, даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами
При изучении раздела "Декоративно-прикладное творчество. Вышивка" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения.
Словесные методы обучения:
• Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция).
• Беседа.
• Самостоятельная работа учащихся с литературой.
• Телевидение, звукозапись, компьютер.
• Наглядные методы обучения:
• Демонстрация наглядных пособий.
• Показ трудовых приемов.
• Самостоятельные наблюдения учащихся.
• Практические методы обучения:
• Упражнения по выполнению приемов, операций.
• Самостоятельные работы.
• Тренажеры с использованием информационных технологий.
• Практические работы.
• Управление технологическими процессами.
На основе этих знаний мы разработали три конспекта – урока и деловую игру. Цель и задачи своей данной курсовой работы мы полностью выполнили.
Список литературы
1. Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. - М.: Вече, 2006. -463с.
2. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения рукоделии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. -220с.
3. Бишенков А.К. Рукоделие. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.
4.
Горбунова Т.В. Проектная
5.
Иванова В.В. Детская
6.
Кругликов Г.И. Методика
7. Кожина О.А., Маркуцкая С.Э. Обслуживающий труд. - М.: Дрофа, 2004. -112с.
8.
Крупская Ю.В. Методические
9. Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь. Обслуживающий труд 5 класс. - М.: Дрофа, 2004. -80с.
10. Кругликов
Г.И. Методика
11. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 5,6,7 класс.: Альбом инструкционных карт. - М.: Просвещение, 1993. - 84 с.
12. МартыновС.М. Овощи+фрукты+ягоды=здоровье. Беседа врача-педиатра о питании детей. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 56 с.
13. Моисеева Л.И. Салаты, холодные закуски. - М.: Пищевая промышленность, 2000. - 43 с.
14. Наместников Л.Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. - М.: Пищевая промышленность, 1976. -280 с.
15. Симоненко В.Д. Журнал "Школа и производство". Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. №5, 1999. -2-5с.
16. Старикова
Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический
материал по трудовому
17. Под редакцией Симоненко В.Д. Рукоделие. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. - М.: Вентана – Граф, 2001. -256с.
18. Под редакцией Сасовой И.А. Рукоделие. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.5 класс. - М.: Вентана – Граф, 2004. -240с.
19. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Рукоделие. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. -240с.
20. Энциклопедия для маленьких принцесс. С-Пт.: Диамант, 2000. -278с.