Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Предмет исследования: основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении
Задачи исследования:
Раскрыть основы и нравственную сущность воинской дисциплины;
Исследовать основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..-1-
I. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.……………………………………………………………………-3-
1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины - 3-
1.2 Основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении ……………………..-6-
Дисциплинарная практика и ее роль в управленческой деятельности офицеров………………………….…………….…………….……………...-17-
1.4 Пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины………………………….……………-22-
II.Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины.……………...……………....………..…….....…..…..….…..……...-28-
2.1 Методика оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении …………………………………………………………………..-28-
2.2 Методика подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении.……… …………………………………………………………...….-31-
Заключение…………………………………………………………………………...-35-Список литературы…………………………………………………………………....-38-

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по психологии и педагогике.docx

— 78.29 Кб (Скачать документ)


 Содержание

Введение………………………………………………………………………………..-1-

I. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.……………………………………………………………………-3-

1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины - 3-           

1.2  Основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении ……………………..-6-

    1. Дисциплинарная практика и ее роль в управленческой деятельности офицеров………………………….…………….…………….……………...-17-

1.4 Пути совершенствования  воспитательной работы по поддержанию  правопорядка и воинской дисциплины………………………….……………-22-

II.Деятельность командира роты в    укреплении правопорядка и воинской дисциплины.……………...……………....………..…….....…..…..….…..……...-28-

2.1 Методика  оценки состояния правопорядка  и воинской дисциплины в подразделении …………………………………………………………………..-28-

2.2 Методика подведения итогов  состояния воинской дисциплины  в подразделении.……… …………………………………………………………...….-31-

 Заключение…………………………………………………………………………...-35-Список литературы…………………………………………………………………....-38-

 

Введение

Становление Вооруженных Сил Российской Федерации  происходит в непростое время. Российская армия переживает один из сложнейших периодов своей многовековой истории. Идет процесс реформирования частей и соединений, сокращается численность  личного состава армии, осуществляется переход на смешанную систему  комплектования.

Вместе с  тем предпринимаются усилия для того, чтобы в этот сложный период не допускалось снижения боевой выучки войск, чтобы качественное состояние армии находилось на уровне, обеспечивающем высокую боевую готовность и боеспособность Вооруженных Сил. А это предполагает проведение большой и напряженной работы по коренной перестройке сознания личного состава, совершенствованию всей системы воспитания, повышению организованности частей и подразделений, дисциплинированности российских воинов.

На протяжении всей истории военного строительства  государственные деятели, военачальники  и полководцы России исключительную роль в повышении боевой готовности армии отводили воинской дисциплине. Все они считали, а история  это неоднократно подтверждала, что  дисциплинированная и организованная армия значительно более боеспособна, чем та, где вопросы воинской дисциплины решались от случая к случаю, поверхностно.

В настоящее  время Вооруженные Силы России претерпели значительные изменения. Во-первых, ликвидированы многие институты и учреждения, которые непосредственно отвечали за вопросы состояния воинской дисциплины. Во-вторых, в корне изменились, принципы и подходы в формировании дисциплинированности военнослужащих и укреплении самой дисциплины Российских Вооруженных Сил. В-третьих, строя новую армию, нельзя в прежнем виде оставлять механизм решения задач дисциплины, когда состояние ее зачастую оценивалось в основном только по количеству совершенных преступлений и происшествий, что вольно или невольно толкало командиров и печальников на их сокрытие.

Изменились  и функции Вооруженных Сил. Перед  ними встали новые задачи, которых  не было в советский период. В  частности, это миротворческая деятельность российских войск, а также возможность  использования их для решения  внутренних задач.

Цель данной работы: изучить основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в части связи.

Объект исследования: организация командиром части связи работы по      укреплению воинской дисциплины.

Предмет исследования: основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении

Задачи исследования:

    • Раскрыть основы и нравственную сущность воинской дисциплины;
    • Исследовать основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении;
    • Определить пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины.
    • Изучить методику оценки состояния и подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении;

 

    Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего десять источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении

 

1.1Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины

 

 

Воинская  дисциплина является одним из факторов; определяющих боевую готовность и боеспособность частей и подразделений. Не случайно во все времена ее укрепление рассматривалось, как дело первостепенной значимости и важности.

Воинская  дисциплина, писал М.И. Драгомиров, "есть совокупность нравственных, физических и умственных навыков, нужных для  того, чтобы офицеры и солдаты  всех степеней отвечали своему назначению". Он связывал дисциплину с нравственной зрелостью военнослужащего: "Дисциплина заключается в том, чтобы вызвать  на свет божий все великое и  святое, таящееся в глубине души самого обыкновенного человека". При этом он замечал, что "духовный потенциал военнослужащего может  раскрыться в условиях строгого соблюдения дисциплины и через дисциплину".

В чем же должна выражаться дисциплина? На наш  взгляд, дисциплина – это определенный порядок поведения людей в  процессе их совместного труда. Это  обязательное для всех членов любого коллектива подчинение установленному порядку, правилам и нормам поведения  в обществе.

Воинская  дисциплина, как одна из ее разновидностей, одна из форм общегосударственной дисциплины, включает в себя два начала –  объективное (правовое), закрепленное в правовых документах, выражающих требование общества, и субъективное (нравственное) – мотивы, сознательность, внутреннюю культуру, ответственность, инициативу, т.е. все то, что определяет поведение людей.

Иными словами  говоря, воинская дисциплина выражается в точном исполнении, как военных, так и общегосударственных законов, в исполнении приказаний начальника, в уважении и доверии к начальникам, в самоуважении, в духе товарищества и в самом корректном отношении  к гражданам, отношении, которое  не допускало бы ни малейшего упрека с их стороны, которое не заставляло бы смотреть на армию, как на нечто  от них обособленное.

Создавая  новую Российскую армию и новую  дисциплину в ней государство, прежде всего, должно создавать и новые  правовые основы, регламент воинскую службу и воинскую дисциплину. Можно  утверждать, что сегодня правовые основы строительства и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации  в основном созданы. Приняты и  действуют 11 законов и более 100 других нормативно-правовых актов в области  обороны. В то же время, как было отмечено на Коллегии МО РФ, предстоит привести правовую базу строительства и деятельности Вооруженных Сил в соответствие с Конституцией и основными положениями новой военной доктрины Российской Федерации, внести уточнения и дополнения в Законы Российской Федерации "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" и другие, а также принять более 20 новых законов по военным вопросам.

Следует иметь  в виду, что дисциплина в реформируемых  Вооруженных Силах России должна регулироваться не только правовыми, но и моральными нормами, личным убеждением граждан нашей страны. Для этого  нужно, чтобы гражданин, призванный или добровольно поступивший  на военную службу, был убежден, что  он выполняет свои обязанности в  интересах всего общества, в интересах  Российского государства. Только в  том случае воин будет согласовывать  свои поступки и действия с нормами, закрепленными в правовых документах, и только тогда он будет подчиняться  этим нормам.

Сознательная  дисциплина воина – это дисциплина высшего порядка. Она предполагает и означает добровольность подчинения личности требованиям норм, закрепленных в присяге, уставах, приказах командиров и начальников.

Сознательная  дисциплина возможна лишь там, где воины  обладают высокой духовностью, культурой, инициативой и личной убежденностью  в справедливом характере своего ратного труда, в свою нужность народу и государству.

Главное в воинской дисциплине – это глубоко  осознанное повиновение и исполнительность, которые выражаются в беспрекословном  подчинении командиру, начальнику, готовности своевременно и точно выполнять  их приказы, распоряжения.

Уровень дисциплинированности воина или  воинского коллектива лучше всего  характеризуется соблюдением ими  дисциплины и выполнением приказа  до конца даже тогда, когда они  находятся вне контроля со стороны  командиров и начальников. Великая  Отечественная война изобиловала  массой примеров, когда воины до конца продолжали выполнять приказ после гибели командиров и товарищей, оставаясь один на один с врагом и со своей совестью. Такие воины погибали, оставаясь зачастую безвестными, но не поступались своей совестью. В этом было величие их подвига, которое не было понятно врагу. Именно дисциплинированность, верность долгу, выдержка и стойкость в бою породили поговорку, что русского мало убить" – его нужно еще и повадить.

Важнейшим показателем дисциплинированности воина является самодисциплина. Она проявляется в способности воина управлять своими поступками, самокритично оценивать свои действия, осознавать личную ответственность за выполнение задачи, решаемой всем коллективом. Самодисциплина ставит поведение человека под контроль собственного сознания, собственной совести.

Отличительной особенностью нравственного человека является то, что общепринятые нормы и требования общества стали внутренними стимулами его поведения, делом его долга, чести и совести.

Излишне говорить о том, что в современной  Российской армии важно, также формировать  именно сознательную воинскую дисциплину и исполнительность воинов и воинских коллективов. Сегодня, пожалуй, как никогда прежде необходим взыскательный, критический анализ работы по укреплению воинской дисциплины, поиск новых средств, методов, отказ от всего, что мешает этой работе, повышать организованность, сплачивать коллективы в единую боевую семью.

Есть ли для  этого возможности и все необходимое? Существуют ли в нашей нынешней армии  после ее деидеологизаци и департизации основы для крепкой, сознательной дисциплины? На наш взгляд, существуют. Было бы неверным считать, что крепко дисциплина характерна лишь для армии социалистического государства. До социалистической революции в Русской армии была достаточно высокая дисциплина и исполнительность, что дозволяло одерживать славные победы на полях сражений, сохранять стойкость и выдержку в периоды восстаний и революций.

 

 

1.2.Основные направления формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению дисциплины в части (подразделении)

 

 

Укрепление  воинской дисциплины в частях и подразделениях, формирование у воинов осознанной дисциплинированности и исполнительности – весьма важная задача всех должностных лиц. Задача укрепления дисциплины в армии должна рассматриваться как результат комплексного воздействия на воина в течение всей его службы, решаться путем всестороннего, гармоничного развития личности. В дисциплинарном уставе Вооруженных Сил России отмечается, что воинская дисциплина достигается воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств, сознательного повиновения командирам (начальникам), личной ответственностью каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей, четкой организацией боевой подготовки, требовательностью командиров и начальников.

Командир  части (подразделения) являясь основным организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины, лично изучает  ее состояние в каждом подразделении, выявляет причины нарушений дисциплины, определяет и оценивает работу командиров подразделений по укреплению дисциплины, определяет наиболее эффективные формы  и методы этой работы, цель, основные направления, пути к способы достижения высокого уровня воинской дисциплины в подразделении и части в  целом.

Вся его  работа должна носить плановый, непрерывный  и комплексный характер. Практически  это означает умение командира охватить своим вниманием все сферы  воинской деятельности: боевую подготовку, караульную и внутреннюю службу, вопросы  быта и досуга личного состава, повседневную служебную и внеслужебную деятельность военнослужащих.

Вместе  с тем, сравнительно большая роль уставного порядка в воспитании воинов не предполагает отрицания сознательного  характера воинской дисциплины. Следует  иметь в виду, что регламентация  всей армейской жизни уставами и  приказами .командиров и начальников не означает, что командир освобождается от творческого подхода в руководстве воинским коллективом, совершенствования форм и методов работы.

Необходимой частью уставного порядка и важнейшим  фактором воспитания у воинов дисциплинированности является организация здорового  воинского быта.

Как показывает войсковая практика, вопросы материально-бытового устройства, досуга и культурного  обслуживания солдат, сержантов и  старшин играют важную роль в формировании у них навыков дисциплинированного  поведения. Своевременное и полное удовлетворение материально-бытовых  и культурных потребностей воинов позволяет  им восстанавливать моральные и  физические силы, которые затрачиваются  на боевую учебу.

Информация о работе Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины