Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа
Предмет исследования: основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении
Задачи исследования:
Раскрыть основы и нравственную сущность воинской дисциплины;
Исследовать основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении;
Введение………………………………………………………………………………..-1-
I. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.……………………………………………………………………-3-
1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины - 3-
1.2 Основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении ……………………..-6-
Дисциплинарная практика и ее роль в управленческой деятельности офицеров………………………….…………….…………….……………...-17-
1.4 Пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины………………………….……………-22-
II.Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины.……………...……………....………..…….....…..…..….…..……...-28-
2.1 Методика оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении …………………………………………………………………..-28-
2.2 Методика подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении.……… …………………………………………………………...….-31-
Заключение…………………………………………………………………………...-35-Список литературы…………………………………………………………………....-38-
В арсенале методов укрепления воинской дисциплины у командира имеется также метод поощрения.
Этот метод представляет совокупность средств и приемов морального и материального стимулирования службы и образцового поведения воина. Поощрение выражает положительную оценку и одобрение успехов военнослужащего при исполнении им воинского долга.
Поощрение если оно применяется объективно, оказывает огромное воспитательное воздействие на человека. Оно окрыляет воина, создает у него эмоциональный подъем, повышает авторитет отличившегося в глазах товарищей, помогает ему правильно оценивать свои силы и возможности. Поощрение воодушевляет военнослужащего на образцовое поведение в дальнейшем.
Дисциплинарный
устав Вооруженных Сил
Для воспитания у военнослужащих дисциплинированного поведения используется метод упражнения. Он предполагает такую организацию повседневной жизни и боевой учебы, которая позволяет накапливать и закреплять опыт правильного поведения воинов и воинских коллективов. Привычки дисциплинированного поведения имеет большое значение в жизни воина. Эти привычки вырабатываются и закрепляются методом упражнения.
Задача этого метода состоит в том, чтобы сформировать правильное поведение, которое становится потребностью воина. Метод упражнения не означает простую тренировку. Для выработки у военнослужащих дисциплинированного поведения необходимо добиваться от них постоянного и строгого соблюдения уставного порядка, точного выполнения распорядка дня, многократного преодоления трудностей, боевой учебы.
Командиры и начальники в своей практической работе по укреплению воинской дисциплины используют и метод принуждения.
Этот
метод предполагает негативную оценку,
осуждение военнослужащего, нарушающего
требования законов и воинских уставов,
уставного порядка и правил нравственности.
Это совокупность примеров и средств,
которые побуждают воина
Метод принуждения применяется тогда, когда все другие методы воздействия на воина были исчерпаны и не дали положительных результатов. Он применяется в сочетании с другими методами, и опытный офицер старается как можно реже использовать метод принуждения.
Дисциплинарный устав наделяет командира правом накладывать на военнослужащих за нарушение воинской дисциплины различные виды взысканий: замечание, выговор, не увольнение из расположения части, назначение в наряд вне очереди и др. Однако, принуждение сводится только к взысканию. В арсенале командира-педагога имеются и другие средства воспитательного воздействия: напоминание военнослужащему о его обязанностях, осуждение его проступков на собрании личного состава и т.д.
Таким образом, решение всей совокупности задач по укреплению воинской дисциплины достигается творческим применением командиром всего арсенала средств, приемов и способов, которые в процессе, воспитания взаимно дополняют друг друга, но в отдельности ни один из них не может считаться универсальным и не может обеспечить достижения нужного результата. В борьбе за высокую организованность и порядок нужно слить воедино усилия отделов и служб войск, подразделений воспитательной работы, юридической и медицинской служб. Тон в этой многогранной деятельности призваны задавать штабы. За ними качество и комплексность планирования всех мероприятий, контроль за их реализацией, глубокий анализ и объективная оценка итогов работы по укреплению воинской дисциплины, выработка перспективных мер по устранению причин правонарушений.
1.3Дисциплинарная практика и её роль в управленческой деятельности командиров и начальников.
Основным методом воспитания дисциплинированности у военнослужащих и сегодня продолжает оставаться убеждение. И это правильно, несмотря на нынешнюю обстановку политического разномыслия, духовной неопределенности, деформации многих морально-ценностных ориентиров в обществе. По-прежнему высокая сознательность и убежденность обеспечивают соблюдение военнослужащими моральных норм и правил поведения, соответствующих общероссийским национальным интересам, требованиям общества к армии в целом. Однако практика войск, особенно в последнее время, показывает, что одних лишь мер воспитательного воздействия явно недостаточно для выработки дисциплинированности и поддержания высокой дисциплины в частях и подразделениях. Именно поэтому командиры и начальники наделены властью, которая предусматривает право на принуждение. Все без исключения командиры и начальники российских Вооруженных Сил в соответствии с Дисциплинарным уставом обладают правом и, что немаловажно, обязанностью как поощрять отличившихся, так и взыскивать с нерадивых. Это право относится к правовым средствам и направлено на предупреждение проступков, правонарушений и преступлений военнослужащих.
Следует
отметить несколько правил, логически
вытекающих из отношений воинской дисциплины,
которые должны учитываться командирами
в целях обеспечения
первое – нормы и процедуры, обычаи и традиции, воинские ритуалы (в том числе неформальные), нравственные требования и даже нормы этикета, принятые и сложившиеся в армии и на флоте, не могут иметь исключений для кого бы то ни было в иерархии должностных лиц. Ничто так не разрушает отношения дисциплины, как избранность, двузначность, лицемерие;
второе
– поведение каждого
третье
– требуется постоянное развитие,
закрепление и поощрение
Дисциплинарным
уставом определены меры поощрения,
которые могут применять
Четко определяя
виды поощрений и полномочия начальников
по их применению в зависимости от
занимаемой должности, Дисциплинарный
устав предоставляет право
Конечно,
жизнь войск чрезвычайно
Отрицательно сказывается на воспитании подчиненных, к сожалению, еще встречающаяся в дисциплинарной практике ненужная "ворчливость" отдельных начальников, их манера быть всегда и во всем недовольными, стремление в любом, даже положительном поступке подчиненного, прежде всего отыскать какие-то негативные стороны.
Подобная предвзятость начальников нередко приводит и к нарушениям дисциплинарной практики: к оставлению без поощрения отличившихся военнослужащих и привлечению к ответственности невиновных.
Не способствуют
укреплению воинской дисциплины и легковесные
обещания того или иного начальника.
В одной из воинских частей некоторые
командиры подразделений перед
проведением инспекторской
Для укрепления
воинской дисциплины и правопорядка
кроме поощрений и
Одним из способов воздействия на подчиненных является применение командиром оружия. Применяется оружие, как самим командиром, так и по его приказу подчиненными в целях восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения, когда действия неповинующегося направлены на измену Родине или срыв выполнения боевой задачи. Оружие может применяться как в условиях боевой обстановки, так и в мирное время – в исключительных случаях, не терпящих отлагательства (ст. 9 Дисциплинарного устава, ст. 11 Устава внутренней службы). Опыт боевых действий при выполнении войсками задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике показал, что нередко достаточно эффективной мерой оказывается угроза применения оружия.
Ведя борьбу с нарушителями воинской дисциплины в условиях мирного времени, командирам и начальникам важно иметь ввиду, что нарушители боятся гласности, суровой оценки их самими сослуживцами. Поэтому важно придавать широкой огласке и осуждению любые проступки, доводить до всего личного состава о принятых мерах наказания, проводить с подчиненными соответствующие совещания, передавать проступки нарушителей на рассмотрение собраний личного состава.
Таким образом,
общевоинские уставы определяют, что
ответственность за состояние воинской
дисциплины в части (подразделении)
несет командир-единоначальник. Он
обязан проявлять, как подчеркивалось
выше, высокую требовательность и
принципиальность, сочетая непримиримость
к недостаткам с уважением
к людям, не допускать грубости и
унижения достоинства военнослужащих.
В этой связи определенные требования
также предъявляются и к
Особое
место в работе командиров всех степеней
занимает тесно связанное с
Информация о работе Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины