Гражданская оборона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую войны – 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%.

Содержание

Введение.
Организационная структура и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.
Характеристика защитных сооружений.
Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях. Основные принципы организации системы ЛЭМ.
Терапевтический подвижной госпиталь: задачи, схема развертывания и организация работы функциональных подразделений.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

контра ОМОН.doc

— 728.50 Кб (Скачать документ)

                                                                               План 

  1. Введение.
  2. Организационная структура и основные  задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.
  3. Характеристика защитных сооружений.
  4. Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях. Основные принципы организации системы ЛЭМ.
  5. Терапевтический подвижной госпиталь: задачи, схема развертывания и организация работы функциональных подразделений.
  6. Заключение
  7. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Введение 

     Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую войны – 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме потери среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994–1996 гг.) – 95% (Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.).

     В условиях войны с применением современных средств поражения потери среди мирного населения могут существенно возрасти, так как новейшие средства доставки позволяют вероятному противнику поражать не только прифронтовые и приграничные районы, но и административно-промышленные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с укреплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасности РФ отводится мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населения РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.

                    

  1. Организационная структура и основные  задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.

    Медицинская служба гражданской обороны (далее МС ГО) создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года №1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и приказа Министерства здравоохранения РФ от 3.07.2000 г. №242 «О федеральной медицинской службе гражданской обороны».

     Федеральная медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

    Федеральная медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

    Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

     Создание и организационно – методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации. Нормативные правовые акты Минздрава России по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

    Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

     Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:

– прогнозирование  медико-санитарных последствий военных  действий и их влияния на организацию  медицинского обеспечения населения;

– разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения  в военное время;

– планирование, организация и проведение мероприятий  по медицинскому обеспечению населения  в военное время;

– подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к  работе в условиях военного времени;

– создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

– создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

– организация  снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской  обороны медицинским, санитарно  – хозяйственным и специальным  имуществом;

– участие  в разработке медицинских средств  защиты населения от современных  средств поражения;

– подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное  время;

– участие  в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам  в военное время;

– участие  в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

– своевременное  оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение  в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

– организация  и проведение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно – эпидемиологического благополучия населения;

– медицинское  обеспечение рассредоточиваемого  и эвакуируемого населения.

     В субъектах Российской Федерации, городах, городских районах и сельских округах медицинская служба гражданской обороны создается по решениям соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а в организациях – по решению руководителей этих организаций.

     Создание и руководство медицинской службой гражданской бороны возлагается на органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководителей организаций.

      Выполнение стоящих перед МС ГО задач имеет большое государственное значение и осуществляется в постоянном взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, медицинской службой ВС Российской Федерации, медицинской службой МВД России, другими службами гражданской обороны. МС ГО организуется по территориально – производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и имеет четыре уровня:

федеральный – включает силы и средства МС ГО на территории всей РФ;

· территориальный – включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

· местный – включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;

· объектовый – представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).

      На каждом уровне в состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

      К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней. Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:

– федеральной  медицинской службы гражданской  обороны – первый заместитель  Министра здравоохранения Российской Федерации;

– субъектов  Российской Федерации, городов, городских  районов – руководители органов  управления здравоохранением субъектов  Российской Федерации, городов, городских  районов;

– сельских округов – главные врачи округов;

– организаций  – главные врачи медико-санитарных частей этих организаций.

 Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:

– штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны;

– штабы  медицинской службы гражданской  обороны субъектов РФ;

– штабы  медицинской службы гражданской  обороны городов, городских районов  и сельских округов.

     Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы.

      Штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны создается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

      В состав штаба федеральной медицинской службы гражданской обороны включаются:

    Начальник штаба – заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

    Заместитель начальника штаба – директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Члены штаба:

– руководители структурных подразделений Минздрава  России;

– главные  медицинские специалисты Минздрава  России;

– представители  Российской академии медицинских наук;

– специалисты  ВЦМК «Защита»;

– представители  заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

– представитель  Российского общества Красного Креста.

     В состав штаба медицинской службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации включаются:

     Начальник штаба – заместитель руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

    Заместитель начальника штаба – начальник Второго отдела органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Члены штаба:

– руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации;

– главный  государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации;

– главные  медицинские специалисты;

– главный  врач станции переливания крови;

– руководитель территориального центра медицины катастроф;

– другие лица.

Информация о работе Гражданская оборона