Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:57, контрольная работа
Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую войны – 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%.
Введение.
Организационная структура и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.
Характеристика защитных сооружений.
Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях. Основные принципы организации системы ЛЭМ.
Терапевтический подвижной госпиталь: задачи, схема развертывания и организация работы функциональных подразделений.
Заключение
Список использованной литературы.
Оснащение БСМП медицинским имуществом производится согласно табелю оснащения за счет учреждения-формирователя. Все имущество БСМП хранится в специальных укладках в готовности к немедленному использованию для оказания медицинской помощи.
При необходимости могут формироваться отряды специализированной медицинской помощи (ОСМП). Организационно ОСМП состоит из управления и восьми бригад специализированной медицинской помощи.
К Формированиям,
предназначенным для проведения
санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, относятся санитарно-
Санитарно-эпидемиологические отряды являются формированиями ГО повышенной готовности. Они создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), институтов эпидемиологии, микробиологии и гигиены, и предназначены для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах поражения.
СЭО формируется за счет функционального
объединения радиологической, санитарно-гигиенической
(токсикологической) и эпидемиологической
бригад быстрого реагирования центров
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора. ЦГСЭН, не имеющие возможностей
для создания СЭО, формируют санитарно-эпидемиологические
бригады (СЭБ).
Специализированные
противоэпидемические
бригады (СПЭБ)
Специализированные противоэпидемические
бригады (СПЭБ) создаются на базе противочумных
институтов, станций. Они предназначаются
для работы в очагах биологического заражения
(особо опасных инфекций) и других опасных
в условиях чрезвычайных ситуаций инфекционных
заболеваний и болезней неясной этиологии.
СПЭБ участвуют в организации и проведении
комплекса экстренных противоэпидемических
мероприятий по выявлению, локализации
и ликвидации очагов особо опасных и других
инфекционных заболеваний, осуществляют
диагностику заболеваний неясной этиологии
и индикацию возбудителей инфекционных
заболеваний в окружающей среде.
Группы эпидемиологической
разведки (ГЭР)
Группы эпидемиологической разведки (ГЭР) создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР предназначаются для проведения эпидемиологического обследования инфекционных очагов, проведения эпидемиологической разведки и отбора проб из объектов внешней среды. ГЭР состоит из 3 человек: командир – врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога – фельдшер (лаборант) и шофер-санитар. Оснащается ГЭР укладками для отбора проб и противочумными костюмами за счет имущества ЦГСЭН – формирователя этой группы. ГЭР в течение 1 часа может обследовать территорию в 2 км2 с отбором 8 проб с объектов внешней среды.
В интересах федеральной медицинской службы ГО для эвакуации пораженных из очагов поражения, а также вывоза персонала, больных и медицинского имущества учреждений здравоохранения из категорированных городов при проведении эвакуационных мероприятий создаются санитарно-транспортные формирования:
· автосанитарные колонны и отряды, создаваемые на базе автотранспортных предприятий;
· эвакосанитарные поезда МС ГО и эвакосанитарные летучки ГО, создаваемые на базе Министерства путей сообщения РФ;
· авиасанитарные эскадрильи.
Для эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны планируется использование также судов речного и морского флотов.
К учреждениям МС ГО относятся учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационное задание на дополнительное развертывание больничных коек или на создание медицинских формирований ГО, а также вновь создаваемые по планам военного времени больничные учреждения.
Учреждениями МС ГО являются также центры государственного санэпиднадзора, включенные в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК), станции и отделения скорой и неотложной медицинской помощи, судебно-медицинские лаборатории, аптечные предприятия, склады медицинского имущества, станции переливания крови и другие медицинские учреждения, предназначенные для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.
Для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их стационарного лечения на территории субъектов РФ планируется развертывание головных, многопрофильных, профилированных, (травматологических, ожоговых, терапевтических, психоневрологических, инфекционных) больниц, а также детских больниц и отделений. При необходимости и наличии возможностей допускается развертывание больниц для легкопораженных. Общая коечная емкость всех лечебных учреждений МС ГО определяется развитием здравоохранения субъекта РФ мирного времени и полученным от Минздрава России заданием на дополнительное развертывание коечной сети в военное время.
Многопрофильные больницы планируется создавать на базе центральных районных больниц, а также крупных районных и городских больниц, имеющих в своем составе не менее двух хирургических отделений.
Профилированные больницы – на базе специализированных лечебно-профилактических учреждений или больниц, имеющих отделения соответствующего профиля. Развертывание учреждений МС ГО в загородной зоне планируется осуществлять на базе общественных зданий круглогодичного функционирования.
В целях обеспечения организованной и рациональной медицинской эвакуации пораженных из очагов в больницы МС ГО, в загородной зоне субъектов Российской Федерации формируются лечебно-эвакуационные направления (ЛЭН), которые представляют собой территорию нескольких сельских округов с развернутой на них сетью лечебных учреждений МС ГО, объединенных путями эвакуации. Руководство организацией и оказанием медицинской помощи пораженным в лечебных учреждениях каждого лечебно-эвакуационного направления выполняют головные больницы, которые назначаются из числа наиболее мощных центральных районных больниц (ЦРБ), расположенных на основных путях эвакуации пораженных.
Развертывание дополнительных больничных коек МС ГО в загородной зоне предусматривается планом медицинского обеспечения населения в военное время в двух основных вариантах:
1) в
условиях планомерного
2) при
внезапном нападении
Численность и профиль дополнительно развертываемых больничных коек МС ГО определяются масштабами и интенсивностью военных действий, видом примененных противником средств поражения, структурой потерь среди населения, а также возможностями и специализацией имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ дополнительно развертываемые больничные койки ориентировочно должны иметь следующую специализацию:
1.
Хирургический профиль – 70–75%
· нейрохирургические – 10–11%,
· торакоабдоминальные – 11–12%,
· травматологические – 18–19%,
· ожоговые – 7–8%,
· общехирургические – 17%,
· гинекологические – 1–1,5%,
· для легкораненых – 7–8%.
2. Терапевтический профиль – 25–30%, в т.ч.:
· терапевтические -13–14%;
· психоневрологические – 5–6%;
· инфекционные – 4–6%;
· туберкулезные -1–1,5%;
· кожно-венерологические 1%
При этом детские койки должны составлять не менее 20% от общего числа дополнительно развертываемых больничных коек МС ГО; Оперативное руководство развертыванием и работой лечебных учреждений МС ГО осуществляет штаб МС ГО субъекта РФ и его оперативные группы. Медицинские силы и средства различных министерств и ведомств при оказании медицинской помощи населению в очагах поражения должны использоваться совместно.
Все формирования и учреждения МС ГО для своей работы должны быть оснащены имуществом и техникой в соответствии с табелем оснащения.
Имущество МС ГО делится на медицинское, санитарно – хозяйственное и специальное:
медицинское имущество – медикаменты, антибиотики, антидоты, препараты крови и кровезаменители, бактерийные препараты, дезинфицирующие средства, перевязочные средства, инструментарий, предметы ухода за больными и т.п. (таблица №2);
санитарно-хозяйственное имущество – нательное и постельное белье, госпитальные халаты и тапочки, столовый и кухонный инвентарь, мебель и т.п. (таблица №3);
специальное имущество – противогазы, респираторы, средства защиты кожи, радиостанции, приборы радиационной и химической разведки и т.п. (таблица №3).
В случае необходимости, при возникновения очагов массовых санитарных потерь и значительном дефиците сил и средств МС ГО, к оказанию медицинской помощи пораженному населению могут привлекаться все кадровые и материальные ресурсы здравоохранения, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. не включенные в состав МС ГО.
В свою очередь, в целях более эффективного использования кадровых и материальных ресурсов здравоохранения, следует предусмотреть возможность медицинского обслуживания в лечебных учреждениях МС ГО больных из числа местного населения и эвакуированных жителей. Опыт свидетельствует, что в случае разрушения противником крупных городов, проживание значительных контингентов эвакуированного населения в загородной зоне (в основном это старики, женщины и дети) может принять долговременный характер.
Кроме того, следует учитывать, что, помимо «организованного» эваконаселения, в загородной зоне возможно формирование больших по численности групп вынужденных переселенцев, прибывающих в результате стихийной миграции и не имеющих крова, продуктов питания, предметов первой необходимости.
В первый период после завершения эвакуации медицинское обеспечение этого контингента может носить характер предусмотренных федеральным законом РФ «О гражданской обороне» экстренных медицинских мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего вследствие военных действий, – оказание первой медицинской помощи больным, с их последующей эвакуацией при необходимости в лечебные учреждения, обеспечение простейшими медикаментами, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах расселения.
В дальнейшем медицинское обслуживание эвакуированного населения (в том числе беженцев) должно строиться на долговременной основе в соответствии с принятым у нас в стране участковым принципом медицинского обслуживания по месту жительства.
3. Подготовка
и укомплектование кадрами
Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.
В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.