Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:25, методичка
В ядерный век, когда война несет угрозу человеческой цивилизации, возникает реальная необходимость более внимательно разобраться в самой природе военной политики, факторах, определяющих ее содержание, в ее внутренней структуре и характере внешних проявлений, в тенденциях ее современного развития.
Приоритетной задачей военной политики России, видимо, должно быть военное строительство. Под ним понимается процесс теоретической и практической деятельности государства по созданию и укреплению военной организации, способной к эффективной защите национальных интересов страны. Обычно военное строительство состоит из экономических, научно-технических, социальных, политических, духовных и собственно военных мероприятий. Главными звеньями являются Вооруженные Силы и оборонная мощь государства. Военное строительство в России учитывает военно-политическую обстановку в мире и возможности государства. Расходы на оборону не должны быть обременительными для страны.
Вооруженные
Силы Российской Федерации призваны
обеспечить безопасность и независимость
страны, создать условия для мирного
развития России как федеративного,
демократического и правового государства.
Численность ВС должна быть достаточной
не только для защиты территориальной
целостности России, но и для выполнения
обязательств перед мировым сообществом
по поддержанию мира и стабильности,
в том числе на территории Российской
Федерации, а также недопущения
распространения средств
Следует
отметить также, что ухудшение глобального
военно-стратегического
Реализация
доктринальных установок в
Сокращая
вооруженные силы, нужно иметь
в виду, что их численность по
отношению к численности
Реформирование вооруженных сил проводится поэтапно.
На
первом этапе (до 1993 г.), как известно,
осуществлялась инвентаризация имеющихся
вооружений и военной техники, определялся
на межгосударственном уровне статус
российских войск, находящихся за пределами
государства. Одновременно продолжались
плановый вывод объединений и
соединений, их обустройство, сокращалась
численность личного состава, вооружения
и военной техники. Велись разработка
правовой базы строительства и
В
течение второго этапа (до 1995 г.) предстоит
продолжить создание Вооруженных Сил
Российской Федерации, сохранив существующую
видовую структуру и систему
управления, сформировать мобильные
силы как новое оперативно-
Этого
требуют следующие
В
стране должен быть подготовленный резерв
на случай непредвиденного развития
событий и возникновения
Многовековый уклад жизни, традиции нашего народа, военно-стратегическое положение страны требуют воспитания и поощрения у россиян патриотизма, гордости за свое Отечество, готовности к его защите. Без сохранения всеобщей воинской обязанности не удастся поддерживать высокую обороноспособность нашего государства.
На третьем этапе (после 1995 г.) целесообразно радикально изменить структуру вооруженных сил и военно-административное деление территории России с одновременным уточнением и разграничением функций оперативного и административного управления. Для этого потребуется пересмотреть предназначение и задачи ныне действующих видов вооруженных сил, довести их численность до 1,5-2,0 млн. военнослужащих, коренным образом преобразовать структуру всех органов управления.
Жизнь подсказывает, что в ходе создания Вооруженных Сил РФ необходимо постоянно учитывать не только военный, но и другие аспекты (экономический, социальный, политический, нравственный), соблюдать равенство всех граждан перед Законом и социальную справедливость, а также выработать механизм парламентского контроля над военными расходами.
Вооруженные
Силы Российской Федерации - инструмент
государства. Поэтому в них должна
быть исключена деятельность любых
политических партий и организаций.
Верховным Главнокомандующим
Следует подчеркнуть, что реализация основ военной политики немыслима без глубокой и всесторонней оценки военно-политической обстановки и прогнозирования ее развития. При определении военной политики России необходимо опираться на имеющийся опыт и научные разработки, учитывать действие в мире, с одной стороны, объединительной (ведущей) тенденции, определяющей главную направленность общественного развития, и с другой - деструктивной тенденции, носителями которой являются националистические, террористические силы.
Важными
элементами оценки обстановки становятся
геополитическое положение
Дальнейшее оздоровление военно-политической обстановки в мире, особенно вблизи России, во многом зависит от нашего государства, которое занимает уникальное геополитическое и стратегическое положение в мире и в центре Евразии. Это ключевой регион земного шара с точки зрения доступа к морям и океанам, транспортным артериям, а также практически ко всем видам сырья и ресурсов. Россия контролирует подавляющую часть территории бывшего СССР (более 2/3), располагает значительным запасом природных ресурсов, в ней проживает свыше половины его населения. Кроме того, она продолжает оставаться крупнейшей ядерной державой, является постоянным членом Совета Безопасности ООН, активно участвует в других международных и региональных организациях (например, в СБСЕ).
Для
того, чтобы Россия выполнила свою
историческую роль по обеспечению мира
на земле, а также сохранила подобающее
место в мировой цивилизации
и статус великой, достойной уважения
державы, она должна в первую очередь
принять меры к преодолению внутренней
нестабильности, сохранить доступ к
окружающему водному
Сохранение
ядерного статуса для России на обозримый
период жизненно необходимо. Это создает
возможность предоставления бывшим
республикам СССР ядерных гарантий
в качестве одного из элементов соглашения
по военным вопросам. Крайне важно
также укреплять и
Особое
внимание следует обратить на преодоление
разногласий в решении
Россия
заинтересована в том, чтобы соглашения
по вопросам безопасности, сохранения
общего оборонно-стратегического
Одно
из главных направлений военной
политики России состоит в развитии
связей с США и странами Западной
Европы. Сотрудничество с ними - гарантия
коллективной безопасности. США и
Запад сделали важные шаги в этом
направлении. В частности, сокращается
общая численность их вооруженных
сил, понижается уровень американского
военного присутствия. Использование
военной силы в крупных масштабах
практически отвергается
В связи с тем, что баланс сил как объективная основа взаимоотношений государств стал иным и действует во взаимосвязи с балансом интересов, нужно учитывать следующее: уход СССР с исторической сцены, а также наметившееся снижение уровня военного присутствия США в мире могут сопровождаться усилением военной активности Японии, стран АСЕАН, государств Ближнего Востока, Индии и Пакистана. В силу сложившейся геополитической реальности это может иметь негативные последствия.
Разрабатывая
и осуществляя необходимые меры
по предотвращению войны и обеспечению
безопасности, Национальная доктрина
исходит из того, что в будущем
не исключена возможность
Место и роль военно-политических проблем в жизни общества и армии
Среди многих оснований дихотомического
анализа жизнедеятельности