Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, реферат
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
части Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, создаваемые Правительством Республики Казахстан;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени ШАКАРИМА
СРСП
Закон Республики Казахстан О гражданской обороне
Выполнила: Джавадова Молдир БЖ-118
Г. Семей
2013г.
Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе
используются следующие
Гражданская оборона
- это государственная система
органов управления и
части Гражданской
обороны - воинские части Гражданской
обороны, создаваемые
службы Гражданской
обороны и чрезвычайных
силы Гражданской обороны
- воинские части Гражданской
обороны, территориальные,
формирования Гражданской
обороны - территориальные и объектовые
формирования, формирования служб
Гражданской обороны и
уполномоченный орган
в области Гражданской обороны
(далее - уполномоченный орган) - государственный
орган, осуществляющий
органы управления
Гражданской обороны - центральные
и местные исполнительные
сигнал "Внимание всем!"
- единый сигнал Гражданской
оперативно-спасательные
отряды - республиканские, областные,
городские, районные
фонд защитных сооружений
- совокупность всех имеющихся
инженерных сооружений, специально
предназначенных для защиты
объекты хозяйствования
- здания, сооружения и другие
строения, используемые в интересах
промышленного,
эвакуационные органы
- эвакуационные и эвакоприемные
комиссии, создаваемые центральными и
местными исполнительными органами, организациями
для осуществления эвакуации населения,
материальных ценностей в безопасную
зону, организации их размещения, производственной
деятельности и жизнеобеспечения.
Законодательство Республики
Казахстан в
области гражданской обороны
1. Законодательство Республики
Казахстан в области
2. (Исключен - от 7 июля 2006 года
N 183 (вводится в действие со дня
его официального опубликования).
Основные задачи Гражданской обороны
Защита населения и
объектов хозяйствования
Основными задачами Гражданской обороны
являются:
1) организация, развитие и поддержание
в постоянной готовности систем управления,
оповещения и связи;
2) создание сил Гражданской обороны, их
подготовка и поддержание в постоянной
готовности к действиям при чрезвычайных
ситуациях;
3) подготовка персонала центральных и
местных исполнительных органов, организаций
и обучение населения;
4) наблюдение и лабораторный контроль
за радиационной, химической, бактериологической
(биологической) обстановкой;
5) обеспечение мобилизационной готовности
воинских формирований Гражданской обороны;
6) проведение комплекса мероприятий по
повышению устойчивости функционирования
отраслей и объектов хозяйствования;
7) накопление и поддержание в готовности
необходимого фонда защитных сооружений,
запасов средств индивидуальной защиты
и другого имущества Гражданской обороны;
8) оповещение населения, центральных
и местных исполнительных органов об угрозе
жизни и здоровью людей и порядке действий
в сложившейся обстановке;
9) проведение поисково-спасательных и
других неотложных работ, организация
жизнеобеспечения пострадавшего населения
и его эвакуации из опасных зон;
10) защита продовольствия, водоисточников,
пищевого сырья, фуража, животных и растений
от радиоактивного, химического, бактериологического
(биологического) заражения, эпизоотий
и эпифитотий.
Принципы и порядок
организации Гражданской
обороны
Гражданская оборона
организуется по
Реализация мероприятий Гражданской
обороны осуществляется центральными,
местными представительными и исполнительными
органами, органами местного самоуправления
Республики Казахстан, организациями,
органами управления и силами Гражданской
обороны, гражданами Республики Казахстан.
Подготовка по гражданской обороне проводится
заблаговременно, с учетом развития современных
средств поражения и наиболее вероятных
на данной территории, в отрасли или организации
чрезвычайных ситуаций.
В целях комплексного и дифференцированного
проведения мероприятий Гражданской обороны,
исходя из степени важности, осуществляется
отнесение городов к группам, а организаций
к категориям по гражданской обороне в
порядке, определяемом Правительством
Республики Казахстан.
Ответственность за организацию и осуществление
мероприятий Гражданской обороны несут
руководители центральных, местных исполнительных
органов Республики Казахстан и организаций.
Центральные и местные исполнительные
органы, организации ежегодно в порядке,
устанавливаемом Правительством Республики
Казахстан, представляют отчет о выполнении
мероприятий Гражданской обороны. <*>
Мероприятия Гражданской обороны
по защите населения,
территорий и объектов хозяйствования
от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера
Мероприятия по защите
населения, территорий и
В целях защиты населения, территорий
и объектов хозяйствования от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
местными исполнительными органами, организациями
проводятся:
разработка перспективных и текущих планов
по защите населения, населенных пунктов
и объектов хозяйствования от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
и планов действий по их ликвидации;
комплекс мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов хозяйствования
и обеспечению безопасности рабочего
персонала в чрезвычайных ситуациях;
создание, подготовка и поддержание в
готовности к применению сил и средств
по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, оказание помощи
пострадавшим;
планирование застройки территорий с
учетом возможных наводнений, селей, оползней
и других опасных экзогенных явлений;
создание резерва временного жилья для
населения, оставшегося без крова при
чрезвычайных ситуациях;
организация системы мониторинга, оповещения
населения и хозяйствующих субъектов
о техногенных авариях, возможных наводнениях,
селях, оползнях и других опасных экзогенных
явлениях;
создание запасов продовольствия, медикаментов
и материально-технических средств на
объектах жизнеобеспечения.
Уполномоченный орган в целях защиты
населения, территорий и объектов хозяйствования
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера обеспечивает
создание, подготовку и поддержание в
готовности к применению сил и средств
по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь
пострадавшим. <*>
Мероприятия Гражданской обороны
по защите
от землетрясений
1. В целях защиты населения,
территорий и объектов хозяйствования
от возможных землетрясений заблаговременно
проводится следующий комплекс мероприятий:
развитие республиканской системы сейсмологических
наблюдений и прогноза землетрясений;
научное прогнозирование, оценка сейсмической
опасности и сейсмическое микрорайонирование
территории республики;
разработка строительных норм и правил
с учетом сейсмической опасности;
научное обоснование расчетов и проектирование
эффективных конструкций сейсмостойких
зданий и сооружений и надежного функционирования
объектов хозяйствования;
осуществление контроля за качеством
строительства сейсмостойких зданий и
сооружений;
обеспечение сейсмостойкости и надежного
функционирования зданий и сооружений
существующей застройки;
регулирование застройки территорий
с учетом возможных сейсмических воздействий.
2. При ликвидации последствии землетрясения
проводятся следующие мероприятия:
получение информации о землетрясении,
принятие решения и доведение его до регионов
республики;
организация управления поисково-спасательными
и другими неотложными работать, а также
их материально-техническое обеспечение;
руководство действиями сил и средств
Гражданской обороны и другими мероприятиями,
согласно плану ликвидации последствий
землетрясений.
3. Руководители центральных, местных
представительных и исполнительных органов,
организаций в пределах своей компетенции,
в целях защиты населения и снижения экономического
ущерба от возможных землетрясений заблаговременно
обязаны:
организовывать проведение сейсмического
районирования и оценку сейсмической
опасности на подведомственных территориях,
на которых расположены объекты хозяйствования,
представляющие повышенную опасность
для населения и окружающей среды, а также
в районах интенсивной нефте-, газодобычи
и подземных выработок;
производить работы по антисейсмическому
усилению зданий и сооружений, прежде
всего жилых домов, школ, детских дошкольных
учреждений, больниц, других зданий, сооружений
с массовым пребыванием людей и объектов
жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-,
энергоснабжения и связи, канализации),
химических и взрывоопасных производств;
предусматривать при проведении капитальных
ремонтов несейсмостойких зданий и сооружений
обязательное антисейсмическое усиление
их строительных конструкций;
не допускать строительства зданий и
сооружений без принятия специальных
мер по обеспечению их сейсмостойкости,
а также строительства в зонах тектонических
разломов, неблагоприятных грунтовых
условий и на оползнеопасных склонах.
4. В целях ликвидации последствий землетрясения
руководители центральных и местных исполнительных
органов и организаций обязаны:
организовать проведение поисково-спасательных
работ и оказание первой медицинской помощи
пострадавшим;
осуществить сбор и представление в вышестоящие
органы и населению информации о силе
землетрясения, разрушениях, потерях и
принимаемых мерах по ликвидации его последствий;
организовать ликвидацию последствий
землетрясения и другие мероприятия жизнеобеспечения
населения. <*> Статья 7. Мероприятия Гражданской
обороны по защите от
последствий изменения уровней
морей и крупных
водоемов
1. Мероприятия по защите от
наводнений, затоплений и обмеления морей
и крупных водоемов направлены на обеспечение
безопасности населения, объектов хозяйствования,
инфраструктуры и включают:
научные исследования и прогнозирование
возможных последствий от изменения уровней
морей и крупных водоемов;
проектирование, строительство и эксплуатацию
защитных гидротехнических и иных сооружений;
планирование застройки территорий с
учетом результатов научных исследований
изменения уровня морей и крупных водоемов;
организацию систем мониторинга уровня
изменения морей и крупных водоемов, состояния
окружающей среды, оповещения населения
и хозяйствующих субъектов о нагонных
явлениях в прибрежной зоне.
2. Центральные, местные представительные
и исполнительные органы, организации
в целях защиты населения, территорий,
снижения экономического ущерба от изменения
уровня морей и крупных водоемов, в пределах
своей компетенции обязаны:
обеспечивать развитие научных основ
и методов прогноза динамики уровневой
поверхности морей и крупных водоемов;
организовывать и контролировать качество
строительства защитных гидротехнических
и иных сооружений в районах возможных
наводнений;
не допускать отвода земельных участков
под застройку объектов, для хозяйственных
нужд без учета соответствующих нормативных
актов в зонах возможных наводнений, затоплений
и подтоплений;
на всех стадиях недропользования в приоритетном
порядке обеспечивать соблюдение экологических
требований, предусмотренных законодательством
Республики Казахстан;
обеспечить постоянный мониторинг земель,
почвенного и растительного покрова и
подземных вод в прибрежных зонах морей
и крупных водоемов.
Мероприятия Гражданской
обороны по защите от
чрезвычайных ситуаций, связанных
с разработкой
месторождений полезных ископаемых
Мероприятия, реализуемые
центральными, местными представительными
и исполнительными органами и организациями
по обеспечению безопасности территорий
и объектов хозяйствования от чрезвычайных
ситуаций, связанных с разработкой месторождений
твердых, жидких и газообразных полезных
ископаемых, в пределах своей компетенции
включают:
научные исследования, прогнозирование
и оценку опасности возможных последствий
добычи полезных ископаемых для населения
и окружающей среды;
планирование застройки территорий, строительство
и эксплуатацию зданий и сооружений с
учетом перспектив развития добычи полезных
ископаемых и ее влияния на устойчивость
геологических структур;
повышение надежности и устойчивости
существующих зданий и сооружений в районах
разрабатываемых месторождений;
организацию систем мониторинга состояния
окружающей среды и технологических условий
разрабатываемых месторождений и оповещение
населения и хозяйствующих субъектов
о возможных чрезвычайных ситуациях;
организацию и проведение превентивных
мероприятий по снижению возможного ущерба
от чрезвычайных ситуаций, связанных с
разработкой месторождений, а при невозможности
их проведения - прекращение добычи и консервацию
месторождений с выполнением необходимого
комплекса защитных мероприятий.
Информация о работе Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне