Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, реферат
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
части Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, создаваемые Правительством Республики Казахстан;
Мероприятия Гражданской
обороны по защите
населения, территорий и объектов
хозяйствования
от современных средств поражения
В целях защиты населения,
территорий и объектов
1) заблаговременно:
разработка планов Гражданской обороны
на мирное и военное время;
создание и развитие систем управления,
оповещения и связи Гражданской обороны
и поддержание их в готовности к использованию;
создание, укомплектование, оснащение
и поддержание в готовности сил Гражданской
обороны;
подготовка органов управления и всеобщее
обучение населения способам защиты и
действиям в случаях применения средств
поражения;
строительство и накопление фонда защитных
сооружений Гражданской обороны и содержание
их в готовности к функционированию;
создание, накопление и своевременное
освежение запасов средств индивидуальной
защиты, материально-технических средств,
резервов для выполнения мероприятий
Гражданской обороны и жизнеобеспечения
населения;
планирование и проведение эвакуационных
мероприятий;
планирование и выполнение мероприятий
по устойчивому функционированию отраслей
и объектов хозяйствования;
проведение мероприятий по обеспечению
мобилизационной готовности воинских
формирований Гражданской обороны;
2) при применении средств поражения:
оповещение об угрозе и применении средств
поражения, информирование населения
о порядке и правилах действий;
укрытие населения в защитных сооружениях,
при необходимости - использование средств
индивидуальной защиты;
оказание медицинской помощи раненым
и пораженным;
проведение поисково-спасательных и других
неотложных работ;
восстановление нарушенных систем управления,
оповещения и связи;
проведение неотложных аварийно-восстановительных
работ на объектах жизнеобеспечения населения
и объектах хозяйствования;
восстановление готовности формирований
Гражданской обороны;
проведение эвакуационных мероприятий.
Инженерно-технические
мероприятия Гражданской
обороны
Инженерно-технические
мероприятия Гражданской
Инженерно-технические мероприятия Гражданской
обороны должны предусматриваться при
составлении схем и проектов районной
планировки и застройки территорий, населенных
пунктов, промышленных зон, в проектах
строительства, расширения, реконструкции
и технического перевооружения организаций.
Проектно-сметная документация на развитие
регионов, застройку территорий, строительство
и реконструкцию населенных пунктов и
объектов хозяйствования согласовывается
с территориальными органами по чрезвычайным
ситуациям. <*>
Подготовка специалистов и
населения по
Гражданской обороне
1. Подготовка по вопросам
Гражданской обороны является
обязательной для всех граждан
Республики Казахстан и
2. Подготовка и переподготовка руководителей
центральных и местных исполнительных
органов, организаций осуществляется
в центрах подготовки.
3. Подготовка специалистов для Гражданской
обороны осуществляется в военных, гражданских
учебных заведениях Республики Казахстан,
а также в зарубежных государствах и в
международных центрах.
4. Подготовка населения страны по Гражданской
обороне проводится по месту работы, учебы
и жительства, начиная с дошкольных учреждений.
. Состав сил Гражданской обороны
Силы Гражданской обороны
состоят из воинских частей
Гражданской обороны,
Силы Гражданской обороны в мирное время
являются составной частью Государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, Положение о которой
утверждается Правительством Республики
Казахстан.
На период проведения спасательных работ
по решению Правительства Республики
Казахстан могут выделяться части и подразделения
Министерства обороны, Министерства внутренних
дел, ведомственные специализированные
аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные,
военизированные и другие формирования,
которые осуществляют выполнение работ
под оперативным руководством общего
руководителя спасательными работами.
Выделенные силы должны быть обучены,
укомплектованы техникой, оборудованием
и готовыми к автономному проведению поисково-спасательных
работ.
Использование сил Гражданской обороны
осуществляется по решению начальников
Гражданской обороны соответствующих
уровней. <*>
Воинские части Гражданской
обороны Республики
Казахстан и их задачи в мирное
и военное время
1. Воинские части Гражданской
обороны Республики Казахстан
предназначены для защиты
Право создания воинских частей Гражданской
обороны, подведомственных уполномоченному
органу, предоставляется Правительству
Республики Казахстан.
Правительство Республики Казахстан
принимает меры по комплектованию, оснащению
и поддержанию в готовности к применению
воинских частей Гражданской обороны.
2. Основными задачами воинских частей
Гражданской обороны являются:
1) в мирное время:
организация всесторонней подготовки
и аттестации личного состава к ведению
спасательных работ;
проведение поисково-спасательных работ
и оказание всесторонней помощи в жизнеобеспечении
пострадавшего населения;
участие в мероприятиях, направленных
на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
участие в спасательных работах в случае
чрезвычайных ситуаций на территориях
иностранных государств, с которыми Республика
Казахстан имеет соответствующие соглашения;
сопровождение и охрана грузов, перевозимых
в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве
гуманитарной помощи;
осуществление мероприятий по подготовке
к мобилизационному развертыванию и приведению
в высшие степени боевой готовности;
накопление, хранение и своевременное
обновление вооружения, техники, других
материально-технических средств, предназначенных
для развертывания воинских частей Гражданской
обороны и проведения спасательных и других
неотложных работ в мирное и военное время;
2) в военное время:
ведение радиационной, химической разведки
в очагах поражения и зонах заражения;
проведение спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения, зонах заражения
и катастрофического затопления;
участие в проведении эвакуации населения
и объектов хозяйствования;
участие в проведении работ по восстановлению
объектов жизнеобеспечения населения,
выполнение отдельных задач территориальной
обороны, связанных с восстановлением
аэродромов, дорог, переправ и других важных
элементов инфраструктуры тыла.
3. Применение воинских частей Гражданской
обороны в мирное время осуществляется
руководителем уполномоченного органа
в порядке, определенном Правительством
Республики Казахстан.
Воинские части Гражданской обороны постоянной
готовности должны быть оснащены техникой
и оборудованием и готовы к немедленному
применению по оказанию помощи пострадавшему
населению.
4. Комплектование воинских частей Гражданской
обороны осуществляется в соответствии
с законодательством Республики Казахстан.
Воинские части Гражданской обороны Республики
Казахстан комплектуются также и гражданским
персоналом. Штатную численность, перечень
должностей, замещаемых гражданским персоналом,
устанавливает руководитель уполномоченного
органа в пределах общей численности,
утвержденной Правительством Республики
Казахстан.
5. Для мобилизационного развертывания
воинских частей Гражданской обороны
создаются и содержатся, согласно штатам.
техника, вооружение, запасы материальных
и технических средств.
Формирования Гражданской
обороны, назначение
и порядок их создания
1. Формирования Гражданской
обороны предназначены для
Формирования Гражданской обороны создаются
в организациях, в районах, городах, областях
н подразделяются на объектовые и территориальные.
Объектовые формирования создаются в
организациях, по месту жительства и используются,
как правило, в их интересах. По решению
местных исполнительных органов объектовые
формирования могут привлекаться для
выполнения задач в интересах соответствующих
территорий.
Территориальные формирования создаются
в районах, городах, областях и подчиняются
соответствующим начальникам Гражданской
обороны. Базой создания территориальных
формирований являются организации.
Состав и численность формирований Гражданской
обороны определяются, исходя из достаточной
необходимости, обеспечивающей надежную
защиту населения, территорий и организаций
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени на основе прогнозных расчетов
и объема предстоящих аварийно-спасательных
работ.
Для регионов Республики Казахстан, подверженных
землетрясениям, формирования Гражданской
обороны готовятся из расчета не менее
одного спасателя на 10 человек населения;
для промышленных регионов и территорий,
подверженных наводнениям, пожарам и другим
потенциальным опасностям, - один спасатель
на 15-20 человек, населения.
Руководители организаций, в которых
создаются формирования Гражданской обороны,
несут персональную ответственность за
профессиональную подготовку, оснащение
современной техникой, оборудованием,
снаряжением, другими материальными средствами
и поддержание их в постоянной готовности.
2. Основные виды формирований Гражданской
обороны:
1) спасательные формирования предназначены
для разведки, розыска и извлечения пораженных
из завалов, оказания первой медицинской
помощи и состоят из сводных спасательных
отрядов (команд), спасательных команд
(групп), команд (групп) поиска людей, групп,
звеньев разведки и других;
2) инженерные формирования предназначены
для проведения инженерной разведки, устройства
проездов, проходов в завалах, восстановления
и содержания в проезжем состоянии дорог
и мостов, в том числе переправ через водные
преграды, производства взрывных работ,
вскрытия заваленных сооружений и других
инженерных работ в районах разрушений
и состоят из инженерных команд, дорожно-мостовых
команд (групп), групп взрывных работ, групп
(звеньев) инженерной разведки и других.
Инженерные формирования, в зависимости
от специфики решаемых задач, должны быть
укомплектованы техникой и оборудованием,
обеспечивающими автономное выполнение
работ;
3) формирования служб Гражданской обороны
предназначены для жизнеобеспечения населения,
ведения аварийно-спасательных и неотложно-восстановительных
работ, усиления спасательных формирований
и всестороннего обеспечения их действий
и подразделяются на медицинские, связи,
охраны общественного порядка, противопожарные,
аварийно-технические, материального
обеспечения, транспортные, защиты животных
и растений и другие.
3. Оперативно-спасательные отряды предназначены
для проведения поисково-спасательных
работ и оказания неотложной помощи пострадавшим.
Оперативно-спасательные отряды являются
формированиями повышенной готовности
и создаются решением Правительства Республики
Казахстан.
4. (исключен)
5. В формирования гражданской обороны
зачисляются трудоспособные мужчины и
женщины за исключением: инвалидов I, II,
III групп, беременных женщин, женщин, имеющих
ребенка до восьми лет, и в военное время
- военнообязанных, имеющих мобилизационные
предписания. <*>
Органы управления и службы Гражданской обороны, государственный контроль в области Гражданской обороны
Сноска. Заголовок главы 4 в редакции Закона РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
Руководство Гражданской обороной
1. Общее руководство Гражданской
обороной осуществляет Премьер-
2. Руководитель уполномоченного органа
по должности является заместителем Начальника
Гражданской обороны Республики Казахстан
и осуществляет непосредственное руководство
Гражданской обороной Республики.
3. Руководство Гражданской обороной в
центральных и местных исполнительных
органах, в организациях осуществляют
их первые руководители, которые являются
по должности соответствующими начальниками
Гражданской обороны и несут персональную
ответственность за организацию и осуществление
мероприятий Гражданской обороны.
4. Начальникам Гражданской обороны предоставляется
право:
утверждать и вводить в действие планы
Гражданской обороны соответствующего
уровня в порядке, установленном Начальником
Гражданской обороны Республики Казахстан;
проводить эвакуацию населения на подведомственной
территории в установленном порядке;
издавать приказы, решения, распоряжения
по вопросам гражданской обороны;
привлекать в установленном законодательством
порядке к проведению мероприятий Гражданской
обороны граждан и организации;
требовать от физических и юридических
лиц, соблюдения настоящего Закона и других
нормативных правовых актов по гражданской
обороне.
5. Приказы, решения и распоряжения начальников
Гражданской обороны соответствующих
уровней по вопросам гражданской обороны
обязательны для исполнения всеми организациями,
а также должностными лицами и гражданами.
Органы управления Гражданской обороной
1. Для обеспечения выполнения
мероприятий Гражданской
уполномоченный орган и его территориальные
органы;
отделы (работники) по Гражданской обороне
в центральных и местных исполнительных
органах областей (города республиканского
значения, столицы);
в организациях - структурные подразделения
(отдельные работники), специально уполномоченные
на решение задач в области Гражданской
обороны, непосредственно подчиненные
первому руководителю.
Часть должностей в уполномоченном органе,
его территориальных органах и подведомственных
государственных учреждениях комплектуется
военнослужащими, в том числе переведенными
(прикомандированными) из Министерства
обороны, Комитета национальной безопасности,
Министерства внутренних дел Республики
Казахстан, других войск и воинских формирований.
2. Руководители управлений (отделов) по
чрезвычайным ситуациям являются по должности
заместителями соответствующих начальников
Гражданской обороны. <*>
Службы Гражданской
обороны и чрезвычайных
ситуаций
1. Для обеспечения выполнения
специальных мероприятий
2. Службы Гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций создаются постановлением Правительства
Республики Казахстан, решениями акимов
областей (города республиканского значения,
столицы), руководителей организаций.
3. Перечень республиканских служб Гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций определяется
Правительством Республики Казахстан,
Положение о них утверждается уполномоченным
органом.
4. Ответственность за готовность пунктов
управления, сил и средств, служб Гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций возлагается
на руководителей центральных, местных
исполнительных органов и организаций,
на базе которых они созданы.
5. В целях организации выполнения эвакуационных
мероприятий Гражданской обороны в центральных
и местных исполнительных органах и в
организациях создаются эвакуационные,
эвакоприемные комиссии. <*>
Государственный
контроль в области
Гражданской обороны
Государственный контроль за выполнением
мероприятий Гражданской обороны осуществляется
уполномоченным органом в области промышленной
безопасности.
Компетенция центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан Республики Казахстан в области Гражданской обороны
Компетенция Правительства
Республики Казахстан
в области гражданской обороны
Правительство Республики
Казахстан:
руководит Гражданской обороной Республики
Казахстан;
разрабатывает основные направления
государственной политики в сфере гражданской
обороны и представляет для утверждения
Президенту Республики Казахстан государственную
программу в этой области;
определяет основные направления развития
и совершенствования Гражданской обороны,
порядок ее финансирования и материально-технического
обеспечения;
осуществляет руководство разработкой
и проведением мероприятий по повышению
устойчивости функционирования экономики
республики в мирное и военное время;
утверждает порядок и критерии отнесения
городов к группам, организаций - к категориям
по гражданской обороне;
определяет порядок перевода системы
Гражданской обороны с мирного на военное
положение, проведения эвакуационных
мероприятий;
принимает решение на развертывание отдельных
воинских частей Гражданской обороны
Республики Казахстан для проведения
аварийно-спасательных работ при крупномасштабных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Информация о работе Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне