Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, реферат

Описание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
части Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, создаваемые Правительством Республики Казахстан;

Работа состоит из  1 файл

ЗАКОН РК МАКО.docx

— 73.20 Кб (Скачать документ)

- соблюдать меры безопасности  в быту и повседневной трудовой  и хозяйственной деятельности, не  допускать нарушений производственной  и технологической дисциплины, требований  безопасности, которые могут привести  к возникновению чрезвычайных  ситуаций;     

- знать сигналы гражданской  обороны, установленные правила  поведения и порядок действий  при угрозе возникновения или  возникновении чрезвычайных ситуаций, изучать основные методы защиты, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать эти свои знания и практические навыки;     

- принимать участие в  проводимых учениях и тренировках  по ликвидации чрезвычайных ситуаций, бережно относиться к средствам  защиты населения, окружающей  среды и объектов хозяйствования.  

 

 

       . Права и обязанности  иностранных граждан и                

 лиц без гражданства  в области чрезвычайных                

 ситуаций природного  и техногенного характера 

 

 

      Иностранные граждане и лица  без гражданства пользуются правами  и несут обязанности в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 

 

 

  Глава 3

КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА     

 Сноска. В заголовок  внесены изменения - Законом РК  от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в  действие с 1 января 2005 г.). 

 

 

     Компетенция Правительства  Республики                

 Казахстан в  области чрезвычайных ситуаций                

 природного  и техногенного характера 

 

 

      Примечание РЦПИ!     

 В статью 10 предусмотрено  изменение Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие  с 13.10.2011). 

 

 

      Правительство Республики Казахстан  в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:      

- разрабатывает основные  направления единой государственной  политики, стратегические и тактические  меры по ее осуществлению;     

- организует разработку  программ в области чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;          

- руководит деятельностью  центральных и местных исполнительных  органов;         

- рассматривает и утверждает  государственные доклады о состоянии  защиты населения, природной среды  и объектов хозяйствования от  чрезвычайных ситуаций;     

- утверждает положение об уполномоченном органе;     

- утверждает технические  регламенты;     

- образует межведомственные государственные комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждает положения о них;      

- устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций;     

- организует службы наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций, экстренной медицинской помощи, аварийно-спасательные службы, республиканскую автоматизированную информационно-управляющую систему по чрезвычайным ситуациям; 

 

 

      - определяет порядок информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций;     

- организует государственную  экспертизу и государственный  контроль по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их деятельности и государственного учета в области чрезвычайных ситуаций;      

- определяет порядок финансирования  мероприятий по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания государственных резервов, запасов материально-технических,  продовольственных, медицинских  и других ресурсов и выделяет  их для предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;     

- выделяет средства резерва  Правительства Республики Казахстан  для ликвидации чрезвычайных  ситуаций;     

- принимает решения о  ликвидации последствий глобальных  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;     

- определяет систему и  условия социального обеспечения  граждан и работников, пострадавших  вследствие чрезвычайных ситуаций, порядок возмещения ущерба, причиненного  здоровью и имуществу граждан,  окружающей среде и объектам  хозяйствования;     

- осуществляет международное  сотрудничество и определяет  порядок деятельности иностранных  организаций и граждан по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на территории Республики Казахстан;      

- создает аварийно-спасательные  службы (в том числе аэромобильные отряды).

Компетенция уполномоченного  органа 

 

 

      Примечание РЦПИ!     

 В статью 11 предусмотрено  изменение Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие  с 13.10.2011). 

 

 

      Уполномоченный орган:     

- координирует работу  центральных и местных исполнительных  органов и научных организаций  в области чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;      

- утверждает или согласовывает  нормативные правовые акты, за  исключением технических регламентов,  ведет государственный учет в  области чрезвычайных ситуаций, подготавливает и вносит на  рассмотрение Правительства Республики  Казахстан государственные доклады  о состоянии защиты населения,  окружающей среды и объектов  хозяйствования от чрезвычайных  ситуаций;     

- руководит участием сил  гражданской обороны в мероприятиях  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, находящимися  в его ведении службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования,  республиканской автоматизированной  информационно-управляющей системой  по чрезвычайным ситуациям;     

- руководит органами государственной  противопожарной службы, координирует  мероприятия по предупреждению  и ликвидации пожаров;     

- руководит государственной  экспертизой в области чрезвычайных  ситуаций и в необходимых случаях  организует независимую экспертизу  с привлечением международных  экспертных организаций;     

- обеспечивает открытость  и гласность информации в области  чрезвычайных ситуаций;     

- осуществляет финансирование  мероприятий по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вносит предложения в Правительство  Республики Казахстан об использовании  имеющихся в составе государственных  и мобилизационных резервов запасов  материально-технических, продовольственных,  медицинских и других ресурсов, а также об использовании средств  из резерва Правительства Республики  Казахстан для предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций;      

- организует научные исследования, пропаганду знаний, обучение населения  и специалистов в области чрезвычайных  ситуаций;     

- осуществляет государственный  контроль по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций;      

- проводит аттестации  субъектов, осуществляющих деятельность  по проведению спасательных работ  при ликвидации чрезвычайных  ситуаций;     

- выдает государственным  органам, организациям и гражданам  предписания по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера,  имеющие обязательную силу;     

- организует расследование  аварий, бедствий и катастроф,  приведших к возникновению чрезвычайных  ситуаций, передает материалы в   установленном порядке для привлечения к ответственности должностных лиц, граждан и организаций;     

- информирует население  и организации о необходимой  безопасности, мерах по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций;      

- по решениям Правительства  Республики Казахстан осуществляет  непосредственное руководство ликвидацией  региональных и глобальных чрезвычайных  ситуаций;     

- при ликвидации чрезвычайных  ситуаций мобилизует материально-технические  ресурсы организаций в соответствии с действующим законодательством ;     

- осуществляет международное  сотрудничество, обеспечивает деятельность  иностранных организаций и граждан  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории  Республики Казахстан, организует  проведение гуманитарных акций;     

- разрабатывает программы  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;     

- обеспечивает деятельность  аварийно-спасательных служб (в  том числе аэромобильных отрядов);      

- оказывает экстренную медицинскую помощь пострадавшим, в том числе работникам аварийно-спасательных служб, в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;      

- разрабатывает технические  регламенты в области чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;     

- разрабатывает и утверждает  формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки  степени риска, ежегодные планы  проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

. Компетенция центральных государственных                 

 органов в  области чрезвычайных ситуаций                 

 природного  и техногенного характера 

 

 

      Примечание РЦПИ!     

 В статью 12 предусмотрено  изменение Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие  с 13.10.2011). 

 

 

      Центральные государственные  органы в пределах своей компетенции:      

- организуют мероприятия  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;     

- утверждают или согласовывают  нормативы, стандарты и правила,  ведут государственный учет в  области чрезвычайных ситуаций  и представляют его данные  в уполномоченный орган;     

- разрабатывают технические  регламенты и принимают участие  при их разработке;     

- образуют отраслевые  комиссии по чрезвычайным ситуациям  и осуществляют обеспечение их  работы;     

- руководят находящимися  в их ведении службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций;     

- проводят отраслевую  государственную экспертизу, организуют  научные исследования, пропаганду  знаний, обучение населения и  специалистов в области чрезвычайных  ситуаций;     

- организуют отраслевой  государственный контроль, выдают  в соответствии со своими задачами  предписания местным исполнительным  органам, организациям и гражданам,  участвуют в расследовании аварий, бедствий и катастроф, приведших  к возникновению чрезвычайных  ситуаций, привлекают в установленном порядке к ответственности должностных лиц, граждан и организации;     

- участвуют в международном  сотрудничестве в области чрезвычайных  ситуаций. 

 

 

      Компетенция местных представительных и                 

 исполнительных органов областей (города                 

 республиканского  значения, столицы) в                 

 области чрезвычайных  ситуаций природного и                 

 техногенного  характера 

 

 

      Примечание РЦПИ!     

 В статью 13 предусмотрены  изменения Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводятся в действие  с 13.10.2011). 

 

 

      Местные представительные и  исполнительные органы ответственны  за предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера на  соответствующей территории.     

 Местные представительные  органы областей (города республиканского  значения, столицы) и районов (городов  областного значения) в области  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера на  соответствующей (подведомственной) территории:     

- заслушивают отчеты руководителей  местных исполнительных органов  и организаций о мерах по  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;     

- принимают решения об  объемах резерва местного исполнительного  органа в составе местного  бюджета для финансирования непредвиденных  расходов в части, касающейся  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а также  о создании местных запасов  материально-технических, продовольственных,  медицинских и других ресурсов;      

- вправе принимать обязательные  правила по обеспечению общественного  порядка и безопасности при  возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность.  Обязательные правила не должны  противоречить законодательству Республики Казахстан и вступают в силу незамедлительно.      

 Местные исполнительные  органы областей (города республиканского  значения, столицы) и районов (городов  областного значения) в области  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера:     

- организуют мероприятия  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций местного  масштаба, в том числе мероприятия  по реквизиции имущества в  соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";      

- участвуют в расследовании  аварий, бедствий и катастроф,  приведших к возникновению чрезвычайных  ситуаций;    

Информация о работе Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне