Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:10, контрольная работа
Письмо (синонимы: служебное письмо, деловое письмо; во множественном числе - деловая корреспонденция) - общепринятое название большого числа разновидностей информационно-справочных документов, используемых для решения главным образом текущих задач в управлении. Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка их по почте. Как и во всем деловом мире, в России предприятие или учреждение оценивается партнерами подчас по качеству отправления ими корреспонденции.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Из истории русского делового письма. ……………………………….4
1.1. Петровские преобразования государственного аппарата России. …….…4
1.2. Делопроизводство в советский период. …………………………………....8
Глава 2 Классификация деловой корреспонденции…………………………...10
Глава 3. Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах. …….…………….……………………………………………………....13
3.1. Структура формуляра и состав реквизитов делового письма. ……...…...13
3.2. Требования к оформлению реквизитов. ………………………...………...14
3.3. Требования к оформлению конвертов……………………………………..21
4. Заключение …………………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………………………24
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
ТОК
РЕФЕРАТ
На
тему: «Англоязычные
страны: структура
формуляра и состав
делового письма»
Выполнила: студентка
Группы ЗДВУ-1-08
Казань-2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Из истории русского делового письма. ……………………………….4
1.1. Петровские преобразования государственного аппарата России. …….…4
1.2. Делопроизводство в советский период. …………………………………....8
Глава 2 Классификация деловой корреспонденции…………………………...10
Глава
3. Особенности оформления деловой корреспонденции
в англоязычных странах. …….…………….…………………………………………………….
3.1. Структура формуляра и состав реквизитов делового письма. ……...…...13
3.2. Требования к оформлению реквизитов. ………………………...………...14
3.3. Требования к оформлению конвертов……………………………………..21
4. Заключение
…………………………………………………………………....
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Письмо
(синонимы: служебное письмо, деловое
письмо; во множественном числе - деловая
корреспонденция) - общепринятое название
большого числа разновидностей информационно-справочных
документов, используемых для решения
главным образом текущих задач в управлении.
Основным признаком, по которому письма
выделяются в особую группу документов,
является пересылка их по почте. Как и
во всем деловом мире, в России предприятие
или учреждение оценивается партнерами
подчас по качеству отправления ими корреспонденции.
Формуляр документа, размещение реквизитов,
тексты должны быть удобными для прочтения,
ясными и понятными по смыслу. Для облегчения
подготовки деловой корреспонденции можно
использовать пособия, содержащие практические
рекомендации по оформлению писем, размещению
реквизитов, изложению текста с приведением
для конкретных случаев готовых формул
вежливости, речевых конструкций и т. д.
В данной работе мы попытаемся по возможности
привести основные практические рекомендации
для русской и англоязычной деловой корреспонденции.
Глава
1. Из истории русского
делового письма.
1.1.
Петровские преобразования
государственного
аппарата России.
Русская официально – деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни. Знакомство с ее историей позволит лучше понять причины и закономерности формирования особого стиля языка, обслуживающего сферу официалъно – деловых отношений, выявить особенности национальной культуры русского делового письма, его интернациональные свойства.
Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Х веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В этот период в основном документируются правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания) создаются также документы, фиксирующие конкретные частные правоотношения (заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег; полные грамоты составляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты и т. д.).
Накопление опыта официально – делового письма выражалось в появлении устойчивых образцов обращений и завершений в текстах документов, формуляров, т. е. устойчивых типовых форм отдельных наиболее распространенных документов, из которых составлялись своеобразные пособия по делопроизводству – «формулярники». В этот период складывались традиции русской системы делопроизводства, обработки и хранения документов. Отдельные нормы работы с документами находили закрепление в законодательстве. Таким образом, вырабатываемые практикой традиции постепенно становились нормами обычая, закладывая основу будущей системы делопроизводства.
Существенной вехой в развитии русского официально – делового письма стало приказное делопроизводство (первые государственные учреждения назывались приказами) XV – XVII века. В этот период шло формирование русского централизованного государства, закладывались основы государственного аппарата, системы государственного делопроизводства. Официально – деловое письмо этого периода приобрело уже такие важные признаки документа, как устойчивые текстовые формулировки определенное расположение материала, устойчивые информационные элементы (реквизиты, языковые формулы), расположенные в определенной последовательности.
Как правило, документ начинался с обращения, даты или обозначения автора и адресата документа. Так, например, царские указанные грамоты начинались указанием автора и адресата (от кого – кому): “От царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России самодержца, боярину нашему и воеводам князю Якову Кудентовичу Черкасскому…”; “… князю Ивану Алексеевичу с товарищами…”. Челобитные и отписки начинались с обращения: «Царю государю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой России самодержцу, бьет челом сирота твой Ивашко Михайлов…»; « Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичу всея Руси бьет челом холоп твой…». При обращении к великому князю служилые люди подписывались холопами, посадские люди и крестьяне – сиротами; духовные лица – богомольцами. В заключительной части указанной грамоты обозначалась дата ее составления и место, где она была написана. « Писан в царствующем граде Москве в наших царских палатах. Лета 1166 года, марта в 16 день».
Таким образом, в приказной период постепенно складывается система делопроизводства центральных и местных учреждений, создаются устойчивые формы документов и приемы их составления.
На
смену приказному делопроизводству
пришла система коллежского
В
коллежском делопроизводстве возникло
большое число новых
В начале XIX века в недрах коллежской системы зародилась новая система управления – министерская, просуществовавшая до начала XX века Ее главная особенность – единоначалие, придавала системе управления гибкость оперативность. Законодательным актом «Общее учреждение министерств», изданным в 1811 г., вводилось единообразие в систему делопроизводства министерств: от создания документов до их архивного хранения.
XIX
век отмечен появлением
С течением времени (примерно к середине XIX века) сложился новый порядок изложения дела в форме краткой записи – изложения только самого существа вопроса. В делопроизводстве министерств появляются бланки учреждений с угловым расположением реквизитов. Состав реквизитов бланка и их расположение было практически таким же, как и в современных документах.
1.2.
Делопроизводство
в советский период.
Советский
период российской истории связан с
заменой существовавшего
Рост интереса к проблемам управления и его документационного обеспечения отмечается в 60-е годы. Однако по сравнению с мировыми достижениями в области информационных технологий, кибернетики, математических методов управления в отечественной науке наметилось отставание, которое выявилось особенно остро в 80-90-е гг. Тем не менее в практике унификации и стандартизации документов были достигнуты большие результаты: создана единая государственная система документации (ЕГСД), общесоюзные классификаторы, изданы ГОСТы на управленческие документы, унифицированные системы документации (УСД). Авторы Единой государственной системы документации обобщили передовой опыт своего времени и предложили оптимальную технологию выполнения управленческих операций и их документирования. Однако элементы новых информационных технологий в ЕГСД представлены не были. Этот пробел отчасти выполнен в новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ),утвержденной в 1988г.
Развитие
бизнеса и коммерции в
Глава
2. Классификация деловой
корреспонденции.
Различают письма циркулярные, информационные, гарантийные, сопроводительные, письма-просьбы, письма-подтверждения, договорные письма, письма-напоминания, письма-извещения, письма-приглашения, коммерческие письма и ряд других. Дадим краткую характеристику некоторым.
Циркулярные письма обычно высылает вышестоящая организация, которая сообщает подчиненным предприятиям определенные сведения или установки, касающиеся деловых вопросов или задач и носящие распорядительный характер.
Гарантийные письма направляются с целью подтверждения данных ранее обещаний или оговоренных условий. Гарантироваться могут качество работ, сроки выполнения заказа, оплата товаров, услуг, арендуемых помещений и т. д.
Сопроводительные письма составляют при отправке адресату каких-либо документов или материальных ценностей. Такие письма могут содержать дополнительную информацию по прилагаемым документам. Сопроводительное письмо является также средством контроля за движением документов и материальных ценностей.
Письма-подтверждения высылаются для подтверждения получения документов или материальных ценностей. Иногда в них приводят краткое изложение документов и перечень материальных ценностей. Письмо-подтверждение может заканчиваться дополнительной просьбой или справочной информацией.
Договорные письма. Их можно считать разновидностью сопроводительных писем, так как они подтверждают факт отправки договоров или контрактов.
Письма-просьбы излагают какую-либо просьбу, предельно кратко и уважительно подчеркивают заинтересованность организации в ее скорейшем выполнении, заранее выражая благодарность за усилия по ее исполнению.
Информация о работе Англоязычные страны: структура формуляра и состав делового письма