Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:01, шпаргалка
Понятие государственного учета документов. Учетные документы архивов
49. Основные требования к работе по использованию архивных документов. Этапы поиска документной информации. Основные требования к работе по использованию архивных документов:использование документов производится с разрешения руково
дства архива;обеспечение физической сохранности документов во время их
использования;используемые потребителями дела должны быть полностью об
работаны и оформлены;при пользовании делами запрещается делать пометки и под
черкивания в документе, загибать листы, закладывать в дела
посторонние предметы, курить и принимать пищу во время
просмотра дел, снимать копии документов через копирку или
кальку, работать с документами в экстремальных условиях.
Первоначальным этапом работ по использованию архивных до
кументов является поиск документной информации в архивах по
архивным шифрам на основании путеводителей, каталогов, спра
вочников, описей, другого научно-справочного аппарата.. Этапы поиска документной информации:установление фондообразователя, в архиве которого могут отложиться необходимые документы;установление архива, в котором может находиться фонд необ
ходимого фондообразователя;определение в архиве номера фонда необходимого фондообразо
вателя;определение в фонде номера описи и единицы хранения с необ
ходимыми документами;визуальный просмотр единицы хранения с целью выявления не
обходимых документов.В основе поиска находится определение архивного шифра (по схеме: архив — фонд — опись — единица хранения), по которому можно найти требуемый документ в архивохранилище. После выявления единицы хранения можно использовать хранящиеся в ней документы.
50. Понятие электронных архивов. Порядок принятия электронных документов в архив. Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронной (компьютерной) форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись). . Электронные документы принимаются в архив после проведения экспертизы их ценности, состоящей из экспертизы их содержания и технического состояния. Предпочтение отдается электронным документам, не имеющим бумажных аналогов.Другим критериев является их читабельность. Рассматривается вопрос о полноте сопроводительной документации, включающей компоновку документа, справочник использованных кодов, примененные при создании документа компьютерные программы.После экспертизы ценности документов они поступают в архив.
51. Создание государственного и ведомственного архива.Государственный архив, центр хранения документации республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа создается Правительством республики, соответствующим органом исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и подчиняется непосредственно органу управления архивным делом республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Ведомственный архив создается приказом руководителя учреждения, предприятия, организации для своевременного приема архивных документов от структурных подразделений учреждения, предприятия, организации или других источников комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с правилами, устанавливаемыми Росархивом, обеспечивает передачу этих документов на государственное хранение.
46. Прием-передача дел при смене заведующего архивом (лица, ответственного за архив). Заведующий архивом возглавляет работу по организации и ведению архивного дела на предприятии, в учреждении, организации:обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование
документов;руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов;оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов;инструктирует работников структурных подразделений о по
рядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив;контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством; обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения;руководит работой по составлению описей дел для передачи
документов в государственные архивы, составлению актов об
уничтожении документов, сроки хранения которых истекли; осуществляет контроль за состоянием в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов;организует работу по ведению учета документооборота и коли
чества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имею
щихся в документах архива;составляет установленную отчетность, принимает участие в
разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства организации архивного дела.
53. Понятие технотронных архивов. Порядок хранения документов. Технотронные архивы — архивы, хранящие кинофотофоновидео-документы и научно-техническую документацию. Основные виды работы архивариуса в них — комплектование, учет, научно-справочная работа. Использование технотронных документов сходно с использованием документов на бумажных носителях информации. Специфика работы определяется спецификой носителей информации.Кинодокумент — изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом.Фотодокумент — изобразительный документ, созданный фотографическим способом.Фонодокумент — документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи.Видеодокумент: — документ, содержащий аудиовизуальную информацию, зафиксированную посредством любой системы видеозвукозапис.иХранение кинофотофоновидеодокументов обусловливается их носителями. Научно-техническая документация хранится как традиционные документы. Не допускается хранение документов на носителях с магнитным рабочим слоем в хранилищах с постоянными или переменными магнитными полями напряженностью более 400 А/м. При подготовке к хранению документы подлежат очистке от пыли и грязи, перемотке, акклиматизации, упаковыванию. Акклиматизация проводится для кинодокументов и микрофильмов до 10 суток, документов на магнитной ленте и дисковых носителях — до 3 суток, для фотодокументов и микрофиш сутки при температуре 20 ± 3 °С и влажности воздуха 35—15%. В процессе хранения документы проверяются на их техническое состояние, состояние упаковки, загрязнения, повреждения. В случае их обнаружения проводится работа по упразднению дефектов