Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель исследования – изучить законодательные и нормативные документы, используемые в работе секретаря.
Задачи исследования:
- выявить требования, предъявляемые к современному секретарю;
- изучить законодательные документы, используемые в работе секретаря;
- изучить нормативные документы, используемые в работе секретаря;
- проанализировать локальную нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность секретаря;
- разработать примерную должностную инструкцию секретаря.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ СЕКРЕТАРЮ………………………………………………………………..
5
2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ…………………………….
13
3 ЛОКАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕКРЕТАРЯ…………….
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы были изучены требования, предъявляемые к современному секретарю; рассмотрена законодательные и нормативные документы, используемые в работе секретаря; изучена локальная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность секретаря. Секретарь – профессия, включающая в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы: функции по документационному обеспечению управления; функции по так называемому бездокументному обслуживанию руководителя. Выполняя функции по документационному обеспечению управления, секретарь руководителя занимается подготовкой и оформлением служебных документов, организацией документооборота, хранением и использованием документов в текущей деятельности организации. В негосударственных структурах выделенное делопроизводственное подразделение, как правило, не создается, и функции по делопроизводственному обслуживанию сосредоточиваются в секретариате. Вместе с тем рабочее место секретаря обычно оснащается современными техническими средствами и поддерживается программным обеспечением. Это позволяет оптимально, с наименьшими затратами рабочего времени организовать делопроизводственное обслуживание, сочетая его с выполнением прочих обязанностей. К функциям секретаря по бездокументному обслуживанию относятся: организация приема посетителей; телефонное обслуживание; обеспечение рабочего покоя шефа; контакты с персоналом фирмы и забота о ее клиентах и деловых партнерах; организация встреч и переговоров, подготовка командировок руководителя; организация и участие в работе совещаний; контроль исполнения поручений руководства; организация и резервирование рабочего времени руководителя; контроль за исправностью и правильной эксплуатацией оргтехники. Нормативно-методическое регулирование деятельности секретаря осуществляется с помощью нормативно-методической базы делопроизводства, без знания которой невозможно: правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу; организовать документооборот; обеспечить хранение и использование документов в текущей деятельности. Основные нормативно-методические документы, регламентирующие деятельность секретаря: законодательные акты Российской Федерации (РФ) в сфере документации и информации; указы и распоряжения президента РФ, постановления правительства РФ в сфере делопроизводства; законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств), регламентирующие вопросы документационного обеспечения; технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; унифицированные системы документации; нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ООО «Рассвет»
ИНСТРУКЦИЯ
01.04.2011 № 01 «01» апреля 2011
г. Тамбов
секретаря
1. Общие положения
1.1. Секретарь отвечает:
1.1.1. За организационное
обеспечение повседневной
1.1.2. За информационное
обеспечение повседневной
1.1.3. За осуществление
эффективного контроля
1.1.4. За обеспечение деятельности
руководителя при подготовке
и в ходе выездных мероприятий,
1.1.5. За осуществление
оперативной технической
1.2. Квалификационные требования:
высшее профессиональное
1.3. В практической
деятельности должен
1.3.1. Технологией (установленным порядком выполнения) работ.
1.3.2. Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.3. Правилами охраны
труда и техники безопасности,
обеспечения производственной
1.3.4. Настоящей должностной инструкцией.
1.4. Секретарь руководителя должен знать:
1.4.1. Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности Организации и ведения делопроизводства; структуру и руководящий состав Организации и ее подразделений;
1.4.2. организацию делопроизводства;
архивное дело; правила пользования приемно-переговороными
устройствами; стандарты унифицированной
системы организационно-
1.4.3. основы этики и эстетики; правила делового общения;
1.4.4. основы организации труда и управления;
1.4.5. правила эксплуатации вычислительной техники;
1.4.6. основы административного права и законодательства о труде.
2. Должностные обязанности
2.1. Секретарь обязан:
2.1.1. В течение рабочего
дня принимать поступающую на
рассмотрение руководителя
2.1.2. Передавать — как
правило, в день принятия
2.1.3. Вести делопроизводство в офисе руководителя в полном соответствии с требованиями руководящих документов.
2.1.4. Формировать дела
в полном соответствии с
2.1.5. Своевременно и
качественно готовить
2.1.6. Ежедневно контролировать своевременность рассмотрения и представления структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, переданных им на исполнение, проверяя правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, и обеспечивая качественное их редактирование.
2.1.7. Обеспечивать проведение
телефонных переговоров
2.1.8. Обеспечивать рабочее
место руководителя
2.1.9. Выполнять работу
по подготовке заседаний и
совещаний, проводимых
2.1.10. Организовывать прием
посетителей, содействуя
2.1.11. Поддерживать архив
руководителя в актуальном
2.1.12. Ежедневно до 18 часов
уточнять у руководителя
2.2. Регламент рабочего
времени секретаря
В случае служебной необходимости секретарь руководителя может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права работника
3.1. Секретарь имеет право:
3.1.1. Принимать решения
в целях обеспечения
3.1.2. Запрашивать у исполнителей
информацию о состоянии
4. Ответственность, порядок оценки труда работника
4.1. Секретарь несет
4.1.1. Нарушение положений
руководящих документов по
4.1.2. Невыполнение служебных указаний руководителя.
4.1.3. Несохранение служебной тайны.
4.1.4. Неправомерное использование
предоставленных служебных
5. Порядок пересмотра инструкции
5.1. Настоящая
инструкция подлежит
- изменения
действующего законодательства
и нормативно-методических
Информация о работе Характеристика нормативно-методической базы деятельности секретаря