Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:15, курсовая работа
Роль кадровой службы высока, тем более для предприятий осуществляющих организационно-экономическую деятельность в условиях сегодняшней экономической ситуации. Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
Введение
Глава 1. Роль кадровых служб в системе управления
1.1 Значение службы отдела кадров в управлении персоналом
1.2 Принципы построения кадровой службы
Глава 2. Общие положения и основные задачи ОК
2.1 Организационная структура ОК
2.2 Должностные инструкции специалистов ОК
2.3 Условия труда в ОК
2.4 Анализ основной документации ОК
Глава 3. Характеристика отдела кадров ЧП "---------------."
3.1. Общая характеристика ЧП "-------------------------"
3.2 Технико-экономическая характеристика ЧП "-------------------
3.3 Организационная структура управления ЧП "------------------
Заключение
Содержание:
Введение
Глава 1. Роль кадровых служб в системе управления
1.1 Значение службы отдела кадров в управлении персоналом
1.2 Принципы построения кадровой службы
Глава 2. Общие положения и основные задачи ОК
2.1 Организационная структура ОК
2.2 Должностные инструкции специалистов ОК
2.3 Условия труда в ОК
2.4 Анализ основной документации ОК
Глава 3. Характеристика отдела кадров ЧП "---------------."
3.1. Общая характеристика ЧП "-------------------------"
3.2 Технико-экономическая характеристика ЧП "-------------------
3.3 Организационная структура управления ЧП "------------------
Заключение
Приложение
Введение
Производство каждой страны
и каждой отрасли зависит от ряда
факторов. Одним из важнейших факторов,
влияющих на уровень производительности
труда, а, следовательно, и эффективности
производства, являются кадры (персонал)
предприятия. Кадры – наиболее ценная
и важная часть производительных
сил общества. В целом эффективность
предприятия зависит от квалификации
служащих, их расстановки и использования,
что влияет на объем и темпы
прироста вырабатываемой продукции, использование
материально-технических
С переходом к рыночной
экономике произошли
Для преодоления экономического
кризиса необходимо решить ряд проблем,
связанных с изменением в системе
управления персоналом организации. В
силу этого особую важность и практическую
значимость приобретает эффективное
управление персоналом. До недавнего
времени это понятие
Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д. Все это обусловило повышенный интерес к кадровой службе предприятия, построению ее оргструктуры и объясняет актуальность выбранной для исследования темы.
При переходе к рынку происходит
медленный отход от прежнего иерархического
управления, жесткой системы
Роль кадровой службы высока, тем более для предприятий осуществляющих организационно-экономическую деятельность в условиях сегодняшней экономической ситуации. Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
В работе использованы учебные материалы по управлению персоналом, менеджменту, организации работы кадровых служб, а также публикации в прессе по исследуемой теме.
Глава 1. Роль кадровых служб в системе управления
1.1 Значение
службы отдела кадров в
Предприятие можно сравнить с организмом, а все службы с органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган в организме.
Кадровая служба предприятия
– это совокупность специализированных
структурных подразделений в
сфере управления предприятием вместе
с занятыми в них должностными
лицами (руководители, специалисты, исполнители),
призванными управлять
До недавнего времени
службы персонала многих предприятий
относились к числу вспомогательных
подразделений. Но за последние десятилетия
ситуация в стране резко изменилась.
Существуют три основных концепции
отношения к персоналу
– персонал как основание для издержек предприятия;
– достояние организации;
– импульс к развитию компании.
Наибольших успехов добиваются те предприятия, руководители которых являются приверженцами третьей концепции. В связи с этим изменяется статус кадровой службы, функции которой расширились от сугубо учетных до управленческих. Качественное и количественное увеличение решаемых при этом задач влечет за собой необходимость скорректировать оргструктуры служб персонала.
Восприятие руководителями своих подчиненных, а также изменения, происходящие в компании, неизбежно влияют на организационную структуру службы персонала. Но универсальной схемы работы кадрового отдела не существует – на каждом предприятии организуется своя структура этого подразделения. Она зависит от функций службы персонала, которые можно разделить, как было указано выше, на статические и динамические. Первые связаны с такими процессами, как нормирование, учет, расчет, а вот главной функцией кадровой службы все же является управленческая, поэтому основные ее задачи – динамические, то есть связанные с приемом, увольнением, должностными перемещениями, обучением, аттестацией2.
Основной задачей управления
человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности, каждый из которых отдельно и все вместе чрезвычайно важны для организации:
1. Определение потребности
в рабочих, инженерах,
2. Анализ рынка труда и управление занятостью.
3. Отбор и адаптация персонала.
4. Планирование карьеры
сотрудников фирмы, их
5. Обеспечение рациональных
условий труда, в том числе
благоприятной для каждого
6. Организация производственных
процессов, анализ затрат и
результатов труда,
7. Управление
8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности.
9. Обоснование структуры
доходов, степени их
10. Организация изобретательской
и рационализаторской
11. Участие в проведении
тарифных переговоров между
12. Разработка и осуществление
социальной политики
13. Профилактика и ликвидация конфликтов3.
Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами.
Основу управления составляет
человеческий фактор, заключенный в
знании субъектом управления своего
дела, в умении организовать собственный
труд и работу коллектива, в заинтересованности,
к саморазвитию и творческой деятельности.
Центральной фигурой
Основой человеческого фактора является личность – психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе. В управление персоналом и в решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться следующей схемой:
– заинтересовать каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладевании новыми знаниями и сферами деятельности;
– осуществлять индивидуальный
подход к каждому члену коллектива,
позволяющий максимально
– ориентироваться на здоровый психологический климат в коллективе4.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Укрупнено, можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле – продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя5.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации.
При переходе к рынку происходит
медленный отход от иерархического
управления, жесткой системы
Новые службы управления персоналом
создаются, как правило, на базе традиционных
служб: отдела кадров, отдела организации
труда и заработной платы, отдела
охраны труда и техники безопасности
и др. Задачи новых служб заключаются
в реализации кадровой политики и
координации деятельности по управлению
трудовыми ресурсами в