Лекции по "Кадровой службе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:37, курс лекций

Описание

Цель изучения курса «Кадровая служба» - приобретение студентами теоретических знаний в области кадрового менеджмента и системы документационного обеспечения кадровых служб, ознакомление с документами, используемыми в управлении персоналом организаций и предприятий, получение практических навыков по созданию и обработке этих документов.

Работа состоит из  1 файл

1 пара.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

Кадровое  планирование и его принципы

Планирование  можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле — это деятельность по выработке политики и стратегии  организации и способов их реализации; в узком — по составлению официальных  документов — планов. 
В рамках кадрового планирования, являющегося элементом обшей системы планирования организации, решаются задачи обеспечения ее рабочей силой необходимой численности и качества, эффективного использования последней, совершенствования социальных отношений. 
Специфика кадрового планирования состоит в наличии двух подходов: 
- самостоятельного для организаций, продуктом деятельности которых является персонал, - подчиненного производственным, финансовым, коммерческим и иным планам — для остальных. 
Таким образом, планирование персонала является в большинстве случаев вторичным, производным по отношению к общей системе внутрифирменного планирования, и планы по персоналу дополняют и конкретизируют иные виды планов и программ. 
С помощью кадрового планирования можно определить, например:

• сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы; 
• какие требования предъявляются к тем или иным категориям работников (профессионально-квалификационные модели должностей); 
• каким образом привлечь нужный и сократить ненужный персонал; 
• как использовать персонал в соответствии с его потенциалом; 
• как обеспечить развитие этого потенциала, повысить квалификацию людей; 
• как обеспечить справедливую оплату труда, мотивацию персонала и решить его социальные проблемы; 
• каких затрат потребуют проводимые мероприятия.

но  тем не менее главной  задачей кадровой службы является таки «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»! «Документооборот»!

так что же обозначают эти понятия? в  гост-98 закреплено юридическое  определение данного понятия.

рассматриваем понятие документа (на примере что отличает письмо к другу, пустой лист и будет ли это доументом или приказ о зачислениии в школе).

Виды  документов:

Организационные документы – штатное расписание, структура и штатная численность, график отпусков.

Распорядительные  документа – приказы (распоряжения) по личному составу. Общие требования к оформлению и срокам подготовки.

Информационно-справочные документы – заявления, представления, уведомления, акты, докладные и объяснительные записки. 

Виды  документов и их классификация

 
 
 
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая — это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятий. Вторая группа — документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.  
 
Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:  
по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);  
по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);  
по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах; 
по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;  
по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;  
по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;  
по средствам фиксации: письменные, графические, фотокинодокументы и т.д.  
Подлинник — это подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз.  
 
Копия — повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное в установленном порядке соответствующим должностным лицом. На копиях служебных документов, требующих особого удостоверения, в обязательном порядке ставятся подпись руководителя и печать.  
 
Иногда для работы требуется не копия с подлинного документа, а выписка из того или иного его раздела. При оформлении выписки обязательно надо указать, из какого документа она сделана. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц и печатью. Предприятиям и организациям предоставлено право в случае утери владельцем подлинного документа выдавать ему соответствующий дубликат (с пометкой «дубликат»), имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником.
 

юридическа  сила документа.

официальный документ

личный  документ

архивное  дело

система окументации

унифицированная система окументации  (УСД)

унифицированная форма документа.

рассмотреть гост-2003 в кот указаны все 30! реквизитов докуметов . все их преписываем

рисуем табличку с указанием места расположения данных реквизитов.

Картинки в  справочной книжке. 

Далее изучаем  источники дисциплины (отдельный файл).

1.2. Нормативные  и нормативно-методические  документы

Квалификационные  справочники и тарифно-квалификационные характеристики как основные нормативные  документы, регламентирующие требования к квалификации, знаниям и умениям  работников. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, устанавливающие состав и порядок заполнения кадровых документов. 
Разработки органов руководства архивным делом по порядку делопроизводственного и архивного хранения документации по личному составу.    
Разработки Госкомстата РФ по унификации форм первичной учетной документации.
 
 

№ темы Название  темы Минимально  необходимое количество часов
2. Техника безопасности работы на компьютере

Предмет – делопроизводство.

а) понятие  делопроизводства

б) документирование

в) организация  работы с документами.

Нормативно  – методическая основа делопроизводства.

а) понятие  нормативно – методической основы делопроизводства

б) виды нормативных документов, регулирующих вопросы делопроизводства

в) инструкция по делопроизводству организации.

1
3. Документ.

а) значение документа в управлении

б) понятие  документа

в) функции  документа

Служба  документального  обеспечения управления (ДОУ).

а) понятие  службы ДОУ

б) Положение  о службе ДОУ

1
4. Классификация документов

а) понятие  классификации документов

б) виды классификаций

Унифицированные системы документации

а) понятие  и виды унифицированных систем документации

б) табель унифицированных форм документов

1
5. Электронный документ и электронный  документооборот.

а) понятие  электронного документа

б) преимущества и недостатки электронного документа

в) электронный  документ

1
6. Требования  к оформлению документов

а) необходимость  единых правил оформления документов

б) составление  реквизитов документов

в) правила  оформления реквизитов. 

3
7. Языки служебных документов

а) понятие  языка служебных документов

б) особенности  языка служебных документов

Юридическая сила документа

а) понятие  юридической силы документа

б) юридически значимые реквизиты документа

в) юридическая  сила электронного документа

г) заверение  копий документов

1
8. Бланки  документов

а) понятие  бланка документа

б) виды бланков

в) реквизиты  бланков

г) варианты расположения реквизитов

2
9. Организационно  – распорядительные документы

а) основные группы

б) формуляр- образец документа

в) основные виды уставов

г) основные виды положений

д) основные виды инструкций

е) понятие  приказ, правила составления

ж) понятие  приказа по личному составу, правила  составления

з) понятие  распоряжения

и) понятие  решения

к) понятие протокола

л) виды актов, правила составления

м) основные виды писем, правила составления

н) понятие  докладной и служебной записок, правила составления

о) виды справок, правила составления

п) понятие  договора (контракта), требования

р) понятие  трудового договора, требования

с) понятие  доверенности, правила составления

т) понятие  штатного расписания

у) понятие  личной карточки, правила составления

5
10. Обращение и жалобы граждан

а) право  граждан на обращения и жалобы

б) виды обращений граждан

в) порядок  работы с обращениями граждан

1
11. Основные  принципы работы с  документами. Документооборот.

а) организация  работы с документами

б) документооборот

в) основные группы документов

г) принципы работы с документами

1
12. Работа  с входящими документами

а) понятие входящих документов

б) этапы  обработки входящих документов

в) порядок  работы с входящими документами

1
13. Работа  с исходящими документами

а) понятие  исходящих документов

б) этапы  обработки исходящих документов

в) порядок  работы с исходящими документами

1
14. Работа  с внутренними  документами

а) понятие  внутренних документов

б) этапы  и порядок работы с внутренними  документами

Регистрация документов

а) Понятие  регистрации документов

б) формы  регистрации

в) группы регистрируемых документов

г) виды регистрации

д) примерный  список нерегистрируемых документов

3
15. Контроль  исполнения документов

а) цель и содержание контроля исполнения документов

б) сроки  исполнения документов

в) порядок  проведения контроля исполнения документов

1
16. Номенклатура  дел

а) понятие номенклатуры дел

б) виды номенклатуры дел

Формирование  и оформление дел

а) порядок  формирования дел

б) правила  оформления дел

1
17. Оперативное хранение дел

а) понятие  оперативного хранения дел

б) проверка наличия документов

в) порядок  выдачи дел

Экспертиза ценности документов

а) понятие  экспертизы ценности документов

б) определение  сроков хранения

в) документы, передаваемые на архивное хранение.

Подготовка  дел к передаче в архив

а) оформление документов, сдаваемых в архив

б) формы  описи и акты

в) передача дел в архив

2
18. Работа  с конфиденциальными  документами

а) понятие  конфиденциальных документов

б) организация  делопроизводства

1
Итого: 34

 

4. содержание курса

 
  1. Документирование  управленческой деятельности.
    • Понятие документирования управленческой деятельности.
    • Юридическая сила документа.
    • Государственная система документационного обеспечения управления.
    • Порядок согласования и подписания документов.
    • Унификация и Стандартизация управленческих документов; порядок заполнения типовых форм.
    • Правила оформления управленческих документов.
    • Виды бланков. Реквизиты и их  предназначение.
    • Требования к содержанию, структуре и стилю изложения управленческих документов.
 
  1. Состав  и виды кадровых документов.
    • Роль кадровых документов в решении задач по управлению персоналом.
    • Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровыми документами.
    • Организационно-распорядительная документация, используемая в деятельности кадровых служб.
    • Перечень и содержание основных документов по личному составу, регламентирующих взаимоотношения предприятий с работниками.
 
  1. Состав  и оформление документов при поступлении  на работу.
    • Состав и последовательность оформления документов при приеме на работу.
    • Составление анкеты и автобиографии.
    • Перечень необходимых документов, предъявляемых для заключения трудового договора.
    • Порядок заключения трудового договора и оформление приема на работу.
 
  1. Документирование  движения личного состава.
    • Классификация документов, характеризующих движение кадров.
    • Условия и порядок перевода работника на другую работу.
    • Процедура оформления и последовательность документирования перевода работника.
    • Документация по оформлению служебных командировок.
    • Условия и порядок предоставления отпусков и их оформление.
    • Составление графиков отпусков.
    • Расторжение трудового договора и процедура оформления увольнения работника.
 
  1. Документирование  оценки деятельности персонала.
    • Порядок проведения и оформления аттестации работников.
    • Роль и составление характеристики работника.
    • Рекомендации и рекомендательное письмо.
    • Процедура и оформление поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на работников.
    • Разрешение трудовых споров.
 
  1. Порядок подготовки приказов по личному составу и  составление личных карточек.
    • Общие подходы к изданию приказов.
    • Особенности оформления приказов по личному составу.
    • Ведение личных карточек.
 
  1. Ведение трудовых книжек и личных дел работников.
    • Роль и значение трудовых книжек.
    • Правило оформления трудовой книжки.
    • Особенности заполнения дубликата трудовой книжки.
    • Учет трудовых книжек.
    • Формирование личных дел.
 
 
  1. Организация документооборота и номенклатуры дел  службы кадров.
    • Общие правила обработки документов.
    • Задачи и порядок составления номенклатуры дел службы кадров.
    • Форма и содержание номенклатуры дел.
    • Группировка дел и их формирование.
 
  1. Подготовка  дел службы кадров к архивному  хранению, порядок хранения дел и их передачи в государственный архив.
    • Подготовка кадровых документов к архивному хранению.
    • Экспертиза ценности документов и определение сроков их хранения.
    • Организация опе6ративного и постоянного хранения документов службы кадров.
 
  1. Современные способы и техника создания документов.
    • Основные методы создания документов.
    • Характеристика традиционных методов обработки кадровых документов.
    • Автоматизация процессов создания документов.
    • Особенности применения современных способов и техника создания документов в кадровой службе.

Информация о работе Лекции по "Кадровой службе"