Лекции по "Кадровой службе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:37, курс лекций

Описание

Цель изучения курса «Кадровая служба» - приобретение студентами теоретических знаний в области кадрового менеджмента и системы документационного обеспечения кадровых служб, ознакомление с документами, используемыми в управлении персоналом организаций и предприятий, получение практических навыков по созданию и обработке этих документов.

Работа состоит из  1 файл

1 пара.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

7. вопросы для подготовки к зачету

 
    1. Кадровая  политика в современных условиях.
    2. Организационная структура и функции службы управления персоналом.
    3. Кадровое обеспечение службы управления персоналом.
    4. Организация кадрового делопроизводства в службе управления персоналом.
    5. Понятие документирования управленческой деятельности.
    6. Юридическая сила документа.
    7. Роль и сущность государственной системы документационного обеспечения управления.
    8. Порядок  согласования и подписания служебного документа.
    9. Унификация и стандартизация управленческих документов.
    10. Порядок заполнения типовых форм и правила оформления управленческих документов.
    11. Реквизиты документа и их предназначение.
    12. Роль и виды  управленческих документов, используемых в деятельности кадровых служб.
    13. Требования к содержанию, структуре и стилю изложения управленческих документов.
    14. Нормативно-методическая база кадровой документации.
    15. Перечень и содержание основных документов по личному составу, регулирующих взаимоотношения предприятий и работников.
    16. Состав и последовательность оформления документов при приеме на работу.
    17. Составление анкеты (личного листка по учету кадров)  и автобиографии.
    18. Порядок заключения трудового договора, перечень предъявляемых при этом документов.
    19. Движение кадров и классификация характеризующих его документов.
    20. Порядок перевода работников на другую работу и его оформление.
    21. Документационное оформление служебных командировок.
    22. Порядок предоставления отпусков и их оформление.
    23. Расторжение трудового договора и оформление увольнения работника.
    24. Процедура рассмотрения трудовых споров и ее документирование.
    25. Порядок проведения и оформления аттестации работников.
    26. Роль и составление служебных характеристик и рекомендательных писем.
    27. Процедура и оформление поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на работников.
    28. Подготовка и издание приказов по личному составу.
    29. Особенности оформления приказов, касающихся различных видов движения персонала.
    30. Ведение личных карточек работников.
    31. Роль и значение трудовых книжек.
    32. Правила оформления трудовых книжек.
    33. Порядок выдачи вкладышей и дубликатов трудовой книжки.
    34. Оформление личных дел.
    35. Основные методы создания документа.
    36. Характеристика традиционных методов обработки кадровых документов.
    37. Автоматизация создания документов, современные способы и техника изготовления кадровых документов.
    38. Порядок составления номенклатуры дел в кадровой службе.
    39. Экспертиза ценности документов и их подготовка к архивному хранению.
    40. Организация оперативного и постоянного хранения документов в кадровой службе.
    41. Назовите специалистов, из которых предпочтительно комплектуется штата кадровой службы.
    42. Как можно рассчитать необходимую численность работников для кадровой службы организации.
    43. Назначение и содержание  инструкции по делопроизводству и табеля документов, применяемых в офисе.
    44. Классификация организационно-распорядительной документации, используемой в деятельности кадровых служб.
    45. Составление резюме.
    46. Что понимается под производственной необходимостью как основы для перевода работников?
    47. Понятие служебной командировки и условия ее исполнения.
    48. Порядок составления графика отпусков и исчисления среднего заработка для их оплаты.
    49. Как предоставляется отпуск по месту работы по совместительству.
    50. В каких случаях расторгается трудовой договор по инициативе администрации.
    51. Понятие оценки кадров, ее содержание, методы и процедуры.
    52. Общие требования к составлению приказов и особенности составления приказов по кадрам.
    53. Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении работника.
    54. На какие категории работников преимущественно заводятся личные дела?
    55. Что такое документооборот и порядок его учета.
    56. Особенности составления номенклатуры дел службы кадров.
    57. Основные стадии обработки исходящих, входящих и внутренних документов.
    58. Как осуществляется предархивная организация хранения документов в службе кадров?
    59. Оформление дел постоянного и временного (более10 лет) хранения в службе кадров.
    60. Какова процедура передачи дел в ведомственный архив и на государственное хранение?

    8.Темы  контрольных работ и методические указания по их выполнению

 

     Цель  контрольной работы – изучение студентами наиболее актуальных тем дисциплины в процессе самостоятельной работы над теоретическим материалом по курсу «Управление персоналом».

     Перечень контрольных работ содержит восемнадцать вариантов тем, из которых студент выбирает и выполняет одну контрольную работу. При этом тема контрольной работы обязательно согласовывается с лектором потока, который выдает письменное задание на ее выполнение в произвольной форме. Это задание обязательно прикладывается к работе, представляемой на рецензирование. Без его приложения работа не рецензируется и возвращается студенту.

     Работа  может быть представлена на рецензирование, как в рукописном, так и в печатном виде. Текст должен быть написан на одной стороне листа с интервалом между строчками 10 мм (для рукописной работы) или 1,5 интервала и шрифтом 14 (для машинописной работы). Поля: слева страницы – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Бумага используется формата А4 (210x297 мм).

     Общий объем контрольной работы должен составлять примерно 15 страниц машинописного  текста. Нумерация страниц начинается с титульного листа.

     Контрольная работа по структуре должна состоять из введения, содержательной части, заключения и списка литературы, которые отражаются в плане работы.

     Введение является обязательной составной частью контрольной работы и отражает прагматическую ценность изучения данной учебной дисциплины в целом, а также актуальность выбранной темы.

     Содержательная  часть подразделяется на отдельные разделы (не более трех, два из которых носят практический характер). Выделение разделов помогает структурировать излагаемый материал.

     В тексте работы каждый ее раздел необходимо выделять соответственно оформленным заголовком. Рисунки (схемы, графики) и таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер и название таблицы обозначаются вверху таблицы, номер и название рисунка – внизу. При выполнении работы следует привести практические примеры по рассматриваемой проблеме.

     В заключении необходимо кратко подвести итог рассмотренным вопросам и сформулировать возможные рекомендации.

     На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке.

     На  титульном листе указывается: Учредитель, университет, факультет, кафедра, название предмета, тема, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа; должность, фамилия, имя, отчество преподавателя; город и год выполнения работы. Форма титульного листа представлена в приложении 1.  

ТЕМЫ  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

  1.     Основные направления кадровой политики в современных условиях.
  2.     Организационная структура и функции службы управления персоналом.
  3.    Правила оформления и требования к содержанию, структуре и стилю изложения управленческих документов.
  4.    Состав и виды кадровых документов.
  5.      Состав и оформление документов при поступлении на работу.
  6.     Порядок перевода на другую работу, командирования работников и их оформление.
  7.     Условия, порядок предоставления отпусков и их оформление.
  8.       Расторжение трудового договора и оформление увольнения работников.
  9.     Порядок проведения и оформления аттестации работников.
  10. Процедура и оформление поощрений и взысканий, порядок разрешения трудовых споров.
  11. Порядок издания и особенности оформления приказов по личному составу.
  12. Ведение трудовых книжек и формирование личных дел работников.
  13. Организация документооборота и общие правила обработки управленческих документов.
  14. Задачи и порядок составления номенклатуры дел службы кадров.
  15. Группировка дел и их формирование.
  16. Подготовка кадровых документов к архивному хранению и экспертиза ценности документов.
  17. Организация оперативного и длительного хранения кадровых документов.

18)Особенности применения современных способов и техника создания кадровых документов. 

Рекомендуемые варианты практических заданий при  выполнении контрольных работ

Тема 1

1.Запланировать  примерную программу управления  карьерой руководителя.

2.Привести  оценочную систему знаний и вклада работника в результат деятельности своей фирмы.

3.Составить  перечень возможных услуг, предоставляемых  фирмой своим работникам.

Тема 2

1.Поместить  разветвленную схему организационной  структуры своей организации.

2.Скомплектовать основные задачи отделов кадров, организации и оплаты труда и социального развития, входящих в службу управления персоналом.

Тема 3

1.Дать  схему употребляемых бланков управленческих документов с указанием их предназначения и формата.

2.Поместить обязательные реквизиты для общих бланков и бланков для писем.

3.Показать  типовую структуру теста управленческих  документов.

Тема 4

1.Привести  структуру законодательной и  нормативной базы делопроизводства.

2.Дать  перечень документов по личному  составу.

3.Перечислить виды личных документов.

Тема 5

1.Поместить  схему последовательности документирования  при приеме на работу

2.Дать  образец личного заявления о  приеме на работу.

3.Составить  образец приказа по личному  составу о приеме на работу.

Тема 6

1.Перечислить  виды перевода на другую работу.

2.Дать  схемы последовательности документального  оформления перевода работника  на другую работу.

3.написать  записку с обоснование необходимости  служебной командировки.

4.Сочинить  задание на проведение командировки.

Тема 7

1.Составить график отпусков работника.

2.перечислить  виды отпусков.

3.Подготовить  приказ о предоставлении отпуска.

Тема 8

1.Поместить  таблицу об основаниях расторжения  трудового договора по инициативе  работника и работодателя.

2.Написать  заявление с просьбой об увольнения с работы.

3.Подготовить  образец приказа об увольнении  работника.

Тема 9

1.Составить  таблицу о последовательности  мероприятий по подготовке к  аттестации.

2.Составить  приказ об утверждении состава  аттестационной комиссии.

3.Подготовить  протокол заседания при проведении аттестации.

4.составить  аттестационный лист по результатам  аттестации.

Тема10

1.Подготовить  представление о награждении  с поощрением работников.

2.Подготовить  служебную записку о наложении  взыскания на работника с приложением  его объяснения.

3.Издать  приказ о награждении работника или его наказания. 
 

Тема 11

1.Составить  таблицу с изложением особенностей  оформления приказов по личному  составу в отличие от общих  приказов.

2.Составить  образец личной карточки работников.

Тема12

1.Показать  оформление титульного листа и раздела трудовой книжки «сведения о работе».

2.Составить  раздел трудовой книжки о награждениях  и поощрениях работника.

3.Дать  образец формирования личного  дела работника.

Тема13

1.Построить  схему стадий обработки поступающих  документов .

2.Дать  схему стадий обработки исходящих  документов.

Тема14

1.Поставить  образец оформления номенклатуры  дел службы кадров.

2.Составить  номенклатуру дел службы кадров  своей фирмы.

Тема15

1.Поместить схему признаков для формирования заведенных дел.

2.Провести  пример формирования дел по номинальному и предметно-вопросному признакам.

Тема16

1.Подготовить  приказ о создании комиссии  по экспертизе ценностей документов.

2.Перечислить  группы документов по разным  срокам хранения и указать  установленные сроки хранения документов.

Информация о работе Лекции по "Кадровой службе"