Лекции по "Кадровой службе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:37, курс лекций

Описание

Цель изучения курса «Кадровая служба» - приобретение студентами теоретических знаний в области кадрового менеджмента и системы документационного обеспечения кадровых служб, ознакомление с документами, используемыми в управлении персоналом организаций и предприятий, получение практических навыков по созданию и обработке этих документов.

Работа состоит из  1 файл

1 пара.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

5. Темы для практических

и семинарских занятий.

 

    Семинарские занятия имеют целью помочь студентам  в усвоении наиболее важных и сложных вопросов тем курса, а также способствовать выработке у студентов практических навыков ведения делопроизводства  в кадровой службе, создания и оформления используемых в ее деятельности документов.

    При подготовке к занятиям рекомендуется  использовать конспекты лекций, учебные пособия, а также обращаться к рекомендованной литературе.

    На  семинарских занятиях предусматривается  проведение опросов, выполнение контрольных заданий, заслушивание и обсуждение докладов студентов по пройденным темам. 

    Семинар.

    Тема  – Документирование управленческой деятельности.

        Вопросы:   1. Понятие документирования управленческой деятельности, юридическая сила документов.

        2. Порядок согласования и подписания  документов.

        3. Унификация и стандартизация  управленческих документов; порядок заполнения типовых форм.

        4. Правила оформления управленческих  документов.

        5. Требования к содержанию, структуре  и стилю изложения управленческих  документов.

    Литература: [3, 4, 5, 7 ] 

    Семинар 3.

    Тема  – Состав и виды кадровых документов.

        Вопросы: 1. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления кадрами.

        2. Классификация документации, используемой  в управлении персоналом.

        3. Организационно-распорядительная документация, используемая в деятельности кадровых служб.

        4. Перечень и содержание документов  по личному составу, регулирующих взаимоотношения предприятий и организаций с работниками.

    Литература: [2, 7 ] 

    Семинар 4.

    Тема  – Состав и оформление документов при поступлении на работу.

        Вопросы:  1. Состав документов, необходимых для  поступления на работу, процедура и последовательность их оформления.

          2. Составление личного листка  по учету кадров, анкеты и автобиографии. Деловая игра – составить трудовой договор.

           3. Перечень необходимых документов, предъявляемых для заключения трудового договора.

           4. Порядок заключения трудового договора.

            5. Оформление приема на работу приказом (распоряжением).

    Литература : [ 2, 7 ] 
 

    Семинар 5.

    Тема  – Документирование движения персонала.

        Вопросы:    1. Использование документов, характеризующих  движение кадров.

          2. Перевод работника на другую  работу и его документационного оформления.

          3. Документация по оформлению  служебных командировок.

           4. Порядок предоставления отпусков и его документирование.

            5. Расторжение трудового договора и процедура оформления увольнения работника.

    Литература : [1, 2, 4, 7 ] 

    Семинар 6.

    Тема  – Документирование оценки деятельности персонала.

        Вопросы: 1. Порядок проведения и оформления аттестации работников.

        2. Роль и составление характеристики  и рекомендательных писем. Деловая игра.

        3. Процедура и оформление поощрений  и наложения дисциплинарных взысканий на работников.

    Литература : [1, 2, 7 ] 

    Семинар 7.

    Тема  – Порядок подготовки приказов по личному составу и составление  личных карточек.

        Вопросы:    1. Общие подходы к изданию приказов.

          2. Особенности оформления приказов  по личному составу. Деловая игра – составить приказ по личному составу.

          3.Ведение личных карточек.

    Литература:  [1, 4, 7 ] 
 

    Семинар 8.

    Тема  – Ведение трудовых книжек и личных дел работников.

        Вопросы:    1. Правила оформления трудовых книжек.

          2. Учет трудовых книжек.

          3.Формирование личных дел.

    Литература: [2, 7 ] 

    Семинар 9.

    Тема – Организация документооборота и составление номенклатуры дел службы кадров.

        Вопросы:    1. Общие правила обработки документов.

          2. Номенклатура дел службы кадров, ее форма и содержание.

          3. Группировка дел и их формирование.

    Литература : [1, 2, 4, 7] 

    Семинар 10.

    Тема  – Подготовка дел службы кадров к архивному хранению, порядок  хранения дел и их передача в ведомственных  архив.

        Вопросы:    1. Подготовка кадровых документов к  архивному хранению.

        2. Экспертиза ценности документов  и определение сроков их хранения.

        3. Организация оперативного и  постоянного хранения документов службы кадров.

    Литература : [1, 2, 4, 7 ] 
 

    Семинар 11.

    Тема  – Современные способы и техника  создания документов.

        Вопросы:    1. Основные методы создания документов.

        2. Использование традиционных методов обработки кадровой документации.

          3. Автоматизация процессов создания документов.

        4. Особенности применения современных  способов и техники создания документов в кадровой службе.

     Литература :  [ 2, 4, 6, 7 ]

 

6. задания для самостоятельной работы студентов

 

       Задания выполняются путем письменных ответов  на перечисленные вопросы в объеме 3-5 страниц на каждый вопрос

  1. Документирование управленческой деятельности.
    • Сформировать понятие служебного документирования.
    • Что такое управленческий документ и в чем выражается его юридическая сила?
    • Что собой представляет Государственная система документационного обеспечения управления?
    • Усвоить порядок согласования и подписания служебных документов.
    • Сущность унификации и стандартизации управленческих документов.
    • Порядок заполнения типовых форм и правила оформления управленческих документов.
    • Что такое реквизиты документов и их предназначение.
    • Роль и виды управленческих документов.
    • Требования к содержанию, структуре и стилю изложения управленческих документов.
  1. Состав и виды кадровых документов.
    • Какие нормативно-методические материалы регламентируют работу с кадровыми документами?
    • Организационно-распорядительная документация, используемая в деятельности кадровых служб.
    • Перечень и содержание основных документов по личному составу, регулирующих взаимоотношения предприятий с работниками.
  1. Состав и оформление документов при поступлении на работу.
    • Состав и последовательность оформления документов при приеме на работу.
    • Составление анкеты и автобиографии.
    • Какие документы необходимы предъявлять для заключения трудового договора?
    • Порядок заключения  трудового договора.
    • Как завершается оформление приема на работу?
  1. Документирование движения личного состава.
    • Что подразумевается под движением кадров?
    • Классификация документов, характеризующих движение кадров.
    • Условия и порядок перевода работников на другую работу.
    • Процедура оформления и последовательность документирования перевода работника.
    • Как оформить командировку в Южно-Сахалинск?
    • Порядок предоставления отпусков и их оформление.
    • Рассмотрение трудового договора  и оформление увольнения работника.
  1. Документирование оценки деятельности персонала.
    • Как проводится и оформляется аттестация  работников?
    • Роль и составление характеристики.
    • Процедура и оформление поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на работников.
    • Порядок рассмотрения и документирования трудовых споров.
  1. Порядок подготовки приказов по личному составу и составление личных карточек.
    • Как готовятся  и изучаются приказы по личному составу?
    • Оформить приказ о переводе сотрудника в другое подразделение.
    • Ведение личных карточек.
  1. Ведение трудовых книжек и личных дел работников.
    • Роль и значение трудовых книжек.
    • Правила заполнения трудовой книжки.
    • В каких случаях выдаются вкладыш и дубликат трудовой книжки, особенности их оформления.
    • Порядок оформления личных дел.
  1. Организация документооборота и составление номенклатуры дел службы кадров.
    • Каковы задачи и порядок составления номенклатуры дел службы кадров?
    • Формы и содержание номенклатуры дел.
    • По каким признакам производится  группировка дел и их формирование в кадровой службе?
  1. Подготовка дел службы кадров к архивному хранению, порядок хранения дел и их передачи в государственный архив.
    • Как происходит подготовка кадровых документов  к архивному хранению?
    • Что такое экспертиза ценности документов и для чего она проводится?
    • Организация оперативного и постоянного хранения документов в кадровой службе.
  1. Современные способы и техника создания документов.
    • Основные методы создания документов.
    • Сущность традиционных методов обработки кадровых документов.
    • В чем заключается автоматизация процессов создания документов?
    • Как применяются современные способы создания документов в кадровой службе и техника их изготовления?

Информация о работе Лекции по "Кадровой службе"