Правила проведения презентаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание

Паблик рилейшнз (PR) становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Рост внимания к сфере PR в последние годы не случаен, он определяется рядом объективных факторов: растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды – обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, занятыми.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и назначение презентации 5
1.1. Сущность и цель презентации 5
1.2. Классификация презентации 8
Глава 2. Структура презентации 11
2.1. «Золотые» правила проведения презентации 11
2.2. Способы повышения эффективности презентации 16
Глава 3. Специфика делового общения на презентации 21
3.1. Структура информативной и убеждающей речи 21
3.2. Последовательность речи и режимы донесения ее до слушателей 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

ККР Дел.общ. - копия.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Правило 4

Сделайте свою презентацию  интерактивной, пусть каждый из присутствующих участвует в ней. Задавайте вопросы, вовлекайте людей в обсуждение освещаемого материала.

Самая плохая презентация  — когда оратор, меняя картинки, что-то рассказывает о себе, о своей компании, а аудитория зевает и нетерпеливо посматривает на часы. И у каждого второго в голове бьется мысль: «Когда это все закончится?» Это бывает, когда презентация превращается в монолог.

Презентация-монолог  — плохая презентация. По статистике, подавляющее большинство людей желает говорить, а слушают только по необходимости, да и то недолго. Наша задача — сделать эту процедуру интерактивной, вовлечь в нее максимальное число участников, чтобы каждый чувствовал свою сопричастность и понимал, что речь идет именно о его проблемах.

При объяснении преимуществ  вашего товара вы должны сделать так, чтобы о нем вам рассказывал  тот, кто должен купить ваш продукт. Как этого достичь? Вопросами. Наводящими, уточняющими, объясняющими. Нужно сделать  так, чтобы большую часть времени говорил сам клиент. Задавайте ему вопросы, спрашивайте его мнения обо всем, что касается ваших взаимных интересов. Уточняйте вопросы, корректируйте их так, чтобы человек, отвечая на них, пришел к выводу, что ваш товар является для него чрезвычайно необходимым. Или, в крайнем случае, наиболее приемлемым из всех предложений. Сделайте свою презентацию интерактивной, а еще лучше полностью настроенной на интересы клиента. Вовлекайте клиента в процесс презентации и, если это необходимо, делайте из нее интеллектуальное шоу по проблемам клиента, в котором участвуют все присутствующие.

Правило 5

Каждый клиент, будь это частное  лицо или организация, принимает решение в определенной последовательности: сначала осознается потребность, затем определяются критерии выбора, и уже после начинается оценка вариантов. Каждый раз, делая выбор, ваш клиент потенциально рискует, поскольку точно не знает и не уверен, что, выбирая вас или конкурента, делает правильный выбор. Для любого клиента существует несколько вопросов, на которые он должен дать себе ответ, прежде чем выложить деньги:

А нужно ли мне это?

Не добавит ли мне это проблем?

Выгодно ли для меня это предложение? Что я получаю?

Буду ли я доволен, если куплю  это?

Поэтому во время презентации вашего продукт вы обязательно должны пройти через все эмоционально важные точки вашего клиента, то есть ответить на его вопросы, которые он, возможно, даже вам не задаст:

Безопасность. Работа с вами — это гарантия спокойного бизнеса (поставки, качество товаров и услуг). Вы должны показать, что, сотрудничая с вами, ваш клиент находится в большей безопасности, чем при взаимодействии с кем-то другим.

Выгодность. Отметить, что клиент получает в качестве материальных и нематериальных выгод. В качестве выгод нужно отмечать все, что может таковым выглядеть со стороны клиента: цены, постоянство, качество, стабильный доход. Рассказывая о выгодах, вы, конечно же, должны в первую очередь учитывать те, что являются для клиента приоритетными. Если вы продаете оборудование, которое экономит пространство цеха и очень надежно, то вам лучше узнать заранее, что важнее для вашего клиента, и предлагать именно это. Не стоит полагаться на свой здравый смысл и знание продукта, часто клиент видит его совершенно иначе.

Эмоциональная составляющая. Престижность, гордость от выбора, приятное общение с вами и т. д. Эмоции присутствуют при выборе почти всегда: чем более личная покупка, тем больше эмоций. Многие предметы — автомобили, шубы и даже мобильные телефоны — сегодня не столько функциональные устройства, сколько символы статуса, принадлежности к определенной группе. Продавать их характеристики без учета эмоциональной окраски — унылое и малоперспективное занятие. В торговле оборудованием или услугами для бизнеса эмоциональная составляющая тоже присутствует: купить оборудование всемирно известной марки или такое же, но производителя попроще. В любой выбор всегда замешаны эмоции.

Комфорт. Максимально удобный для клиента набор услуг и приятное общение. Комфорт — один из составляющих элементов общего эмоционального фона. Все чаще именно оттого, удобно ли с вами разговаривать, комфортно ли работать, а не от цены зависят ваши продажи и ваша клиентская база.

Важно следовать за потребностями  клиента и соблюдать еще несколько правил:

  • Понять, какая потенциальная выгода для клиента заключена в вашем товаре.
  • Правильно диагностировать интересы клиента.
  • Подобрать именно тот набор услуг и товаров, который потенциально может заинтересовать клиента в удовлетворении им своих потребностей.
  • Подобрать именно те аргументы и средства убеждения, которые помогут ему понять, каким образом он может получить выгоду. Помогите человеку, принимающему решение, нарисовать ту радостную картину, когда потребности, на которые рассчитан ваш продукт, удовлетворены — и ваш клиент все сделает сам.

Но для того, чтобы  потенциальный клиент так захотел  ваш продукт, что даже готов отдать за него деньги, нужно показать ему, в чем его выгода. Для этого  вам необходимо максимальное количество свойств вашего продукта перевести в критерии выгод. А выгоды — это удовлетворение потребностей клиента. Для того чтобы правильно презентовать товар, вы должны объяснить, каким образом его выгоды и свойства удовлетворяют нужды клиента.5

 

2.2. Способы повышения эффективности  презентации

 

Проведение презентации  как один из видов публичных выступлений  у многих вызывает дрожь в коленках. И зачастую неправильное проведение презентации обрекает даже самую  эффективную и выгодную идею на фиаско.

Проведение  успешной презентации включает следующие этапы:

1. Определение цели ( или  целей и их приоритетов): привлечение  новых клиентов; формирование имиджа  в деловой среде; привлечение  новых партнеров, - поставщиков, потребителей, инвесторов, рекрутирование новых  занятых, улучшение отношений  с новой общественностью и/или администрацией.

2. Генерирование идеи (основного замысла) презентации  и ее концептуализация; определение  места и сроков проведения, состава  участников – хозяев и приглашенных; примерного бюджета.

Лучше проводить презентации  после обеда – в 15 часов. Длительность – 1,5-2 часа. После окончания коктейль или фуршет продолжительностью 1-2 часа. Приглашенным обычно рассылаются специальные приглашения с информацией, позволяющей гостю оценить целесообразность своего присутствия. В приглашении следует указать место, время (от и до) проведения презентации, программу, состав участников и гостей, а также ориентиры и способы достижения места проведения ( станции метро, транспорт).

3. Разработка сценария (программы). Открывает и ведет  программу должностное лицо фирмы, представляющее ее собственной персоной. Это может быть руководитель службы PR, или службы маркетинга. Ведущий должен уметь хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.

Возможный сценарий может строится по следующей схеме:

  1. ведущий представляет руководителей фирмы присутствующим, и наоборот, - присутствующих отдельных наиболее интересных лиц всем остальным,
  2. показывается видеофильм длительностью 7-12 минут с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую / технологическую / научную / художественную новизну объекта презентации,
  3. ведущий просит представителей фирмы сделать краткие сообщения ( по 2-5 минут) по вопросам, потенциально интересным для присутствующих, показать (желательно в действии) продукцию фирмы, - если не в реальном воплощении, то в макете, на диапозитивах / пленках с помощью проектора, другой демонстрационный материал,
  4. представители компании-хозяйки отвечают на вопросы присутствующих,
  5. слово предоставляется гостям для выступления с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями,
  6. приглашенным вручаются подарки, сувениры, рекламные листки, памятки, значки,
  7. коктейль / банкет / фуршет а также развлекательная, менее формальная часть, предоставляющая приглашенным возможность установления контактов с представителями компании-хозяйки и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения презентации. Это следует использовать и организаторам: пригласив интересных персон, можно рассчитывать на приход ряда других нужных компании людей. Наиболее широкие возможности для контактов обеспечивает проведение приема «стоя», когда участники могут свободно перемещаться и общаться друг с другом. Прием с рассадкой ограничивает контакты участника соседом справа и слева на длительный период, что препятствует широкому и свободному общению участников.

Наглядные материалы также помогают как выступающему, так и публике запомнить основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций включают в себя использование наглядных пособий.

Они нравятся как и  профессиональным ораторам поскольку  помогают убедить публику в своей  точке зрения и помочь ей запомнить  основные моменты, так и новичкам, поскольку отвлекают внимание слушателей от фигуры оратора.6

Существуют  два основных типа наглядных пособий:

  • Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании.
  • Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании.

Как текстовые, так и  графические наглядные пособия  должны быть довольно просты, т. к. зрители не могут одновременно и слушать оратора и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.

Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в  строке. Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с пользованием пустого пространства между ними.

Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных  в документах. Чтобы помочь аудитории  понять назначение материала краткий его смысл должен быть там написан. Например, надпись под графиком: "Прибыль возросла на 15%".

Когда представляете  наглядные материалы публике  нужно, чтобы слушатели одновременно и слушали оратора и извлекали  смысл из материалов. Как сделать это? Вот несколько полезных советов по использованию наглядных пособий для эффективности проведения презентации:

  • Удостоверьтесь, что все видят демонстрируемые материалы.
  • Дайте аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им предстоит продолжить слушать речь.
  • Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.
  • Иллюстрируйте только главные пункты, а не всю презентацию.
  • Не демонстрируйте то, что может конфликтовать с тем, что вы презентуете.
  • Не читайте то, что написано на наглядном пособии, вместо этого перефразируйте и дополните.
  • Когда вы закончили дискуссию по вопросу, который иллюстрируется, уберите материалы с глаз аудитории.

Помните, что наглядные  материалы не главное, не увлекайтесь  ими, они лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.

Визуальная помощь для  документов ограничена бумагой, но когда  вы делаете презентацию выбор  средств для визуализации ваших  идей довольно широк и, благодаря  техническому прогрессу, постоянно  расширяется.

Вот некоторые из них:

1. Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе. Но они могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи и они теряют основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас последствиями.

2. Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Но это в некоторых ситуациях не достаточно формально и отнимает время от вашего выступления.

3. Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на каждый пункт вашего выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.

4. Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато иллюстрировать речь. Кроме того вам не надо гасить свет, таким образом вы не теряете связь с аудиторией. Еще одно существенное удобство этого метода - простота в подготовке материалов: достаточно только напечатать их на обычном листе бумаги, именно поэтому проекторы получили широкое распространение.

5. Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии. Если вы хотите создать формальную, профессиональную атмосферу, слайды - лучший путь для этого. Кроме того они предлагают самые широкие возможности. Из недостатков следует отметить, что на время показа слайдов вы теряете контакт с аудиторией, т. к. свет придется выключить. Перед презентацией потренируйтесь с оператором слайд - проектора к удостоверьтесь в исправности аппаратуры.

Чтобы слушатели покинули презентацию с чувством удовлетворения и ощущением, что время было потрачено  не зря, полезно подарить им на память красочный буклет-конспект презентации  или же DVD-диск с презентацией. Это, во-первых, является подтверждением слов докладчика, а, во-вторых, гость, уходя не с пустыми руками, воспринимает полученную информацию как свою, что существенно повышает шансы на успех.7

Информация о работе Правила проведения презентаций