Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:43, курсовая работа
Паблик рилейшнз (PR) становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Рост внимания к сфере PR в последние годы не случаен, он определяется рядом объективных факторов: растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды – обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, занятыми.
Введение 3
Глава 1. Сущность и назначение презентации 5
1.1. Сущность и цель презентации 5
1.2. Классификация презентации 8
Глава 2. Структура презентации 11
2.1. «Золотые» правила проведения презентации 11
2.2. Способы повышения эффективности презентации 16
Глава 3. Специфика делового общения на презентации 21
3.1. Структура информативной и убеждающей речи 21
3.2. Последовательность речи и режимы донесения ее до слушателей 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Любое выступление состоит из трех основных частей: введение, основная часть и заключение.
Основная часть сообщения имеет три элемента: центральная идея, основные мыли и подтверждающие материалы.
Центральная идея - это основная тема речи; оратор хочет, чтобы слушатели запомнили ее, даже если они забудут все остальное. Любая, даже самая сложная, центральная идея должна быть ограничена одним предложением.
После определения центральной идеи необходимо подкрепить ее в сознании слушателей. Это достигается с помощью основных мыслей. Их должно быть несколько; для большинства речей достаточно четыре или пять.
Как только отобраны основные мысли, нужно найти способы, чем можно подкрепить их. Среди методов поддержки чаще всего используются цитаты, примеры, аналогии и статистика.
Манера, в которой представляется начало речи, очень сильно повлияет на первое впечатление слушателей. У введения две основные цели: установить контакт со слушателями и привлечь его внимание.
В заключении речи следует снова коснуться центральной идеи. Хорошее заключение показывает слушателям, что тема полностью раскрыта.
Убеждающая речь — это процесс, в ходе которого оратор передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения аудитории, его изменения или побуждения аудитории к действию. Мы рассмотрим специфические приемы, разработанные для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением. Эти принципы помогут сделать вашу речь более эффективной.
Для эффективности следует задать себе, по крайней мере, три вопроса, чтобы убедиться в том, что собираетесь представить действительно убедительное доказательство.
Информативная речь обычно конкретная и однозначная, поэтому добиться ее восприятия слушателем не так трудно. Для оратора, старающегося убедить аудиторию, достижение восприятия его идей слушателем - задача гораздо более сложная.
Целенаправленная
1. Привлечение внимания.
2. Указание на потребность.
3. Способ удовлетворения потребности.
4. Наглядность результатов.8
О сообщении, в котором мысли логически связаны и выстроены гладко, говорят, что оно последовательное. В последовательных презентациях структура построения очевидна и, следовательно, повышается вероятность того, что слушатели воспримут информацию. Дополнительное преимущество последовательной презентации заключается в том, что и самому оратору легче запомнить ее, потому что в ней больше точных смысловых связей.
Перечисление и параллелизм - это средства, с помощью которых можно сделать презентацию более последовательной. Выступление оратора, который рассказывает своим слушателям, сколько пунктов он собирается назвать нумерует каждый из них («Моя первая мысль...») и повторяет эти пункты в заключении, запоминается лучше, чем речь того, кто обходится без подобных замечаний.
Ораторы, которые повторяют
сходную фразеологию при
У параллелизма есть ритм, который легко слушать и легко запомнить. Он делает сообщение более последовательным.
Режимы донесения речи до слушателей.
Существуют четыре основных режима публичных выступлений:
1) импровизация,
2) речь «без бумажки»,
3) речь, выученная наизусть,
4) речь по рукописи.
Основное преимущество импровизации - в спонтанности; ее недостаток в том, что она, как правило, плохо спланирована.
Речь «без бумажки» более формальна, чем импровизация. Здесь есть возможность планирования, и в результате речь лучше организована. Оратор постоянно опирается на заметки, но при этом читать их слушателям ни к чему. Большинство публичных выступлений произносятся именно так.
Выученная наизусть речь позволяет представить хорошо спланированное выражение мыслей. Однако при представлении речи по памяти ораторы часто теряют естественность, и иногда их речи звучат и выглядят не очень живо.
Чтение по рукописи рассчитано на более формальные ситуации. При чтении с рукописи можно быть очень точным, можно контролировать каждое предложение. Но при этом создание такой речи занимает больше времени, и часто рукопись становится барьером между оратором и аудиторией.
Желательно не читать доклад с листка. Во-первых, когда глаза докладчика опущены вниз, ему трудно установить визуальный контакт с аудиторией. Во-вторых, для слушателей остается непонятным: должны ли они слушать докладчика или же читать вслух вместе с ним.
Итак, в первой главе работы было рассмотрено понятие презентации, ее необходимость и значение в современном бизнесе, а также виды и цели презентаций в зависимости от направления деятельности фирмы или поставленных задач, поскольку определение цели - один из важнейших этапов организации презентации.
Во второй главе было уделено внимание аудитории проекта презентации. Чтобы презентация не прошла «впустую» и затраченные на нее средства оправдали себя в дальнейшем, необходима четкая адресность мероприятия.
Структура презентации – своего рода общий шаблон, который в определенной мере может меняться в зависимости от различных факторов.
Речевая подготовка презентации,
которая рассматривается в
Также эффективность презентации повышает использование наглядных пособий, типы и виды которых, а также приведены некоторые рекомендации.
1. Алёшина И. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров».- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2009. – 256 с.
2. Антипов К.В.,Баженов Ю.К.«Паблик рилейшнз для коммерсантов». - М., 2008. – 132 с.
3. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. «Бизнес - коммуникации. Стратегии и навыки на презинтации». -СПб.: Питер, 2009.-688 с.
4. Минин А. «Как получить максимальный эффект от участия в презентации». – М.:Дело, 2010.-57 с.
5. Попов М. «Подготовка презентации».- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2009. – 81 с.
6. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» – М.: Дело, 2009. – 121 с.
1 Минин А. «Как получить максимальный эффект от участия в презентации». – М.:Дело, 2010.-57 с.
2 Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» – М.: Дело, 2009.
3 Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. «Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки на презинтации». -СПб.: Питер, 2009.-688 с.
4 Алёшина И.«Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров».- М.:«ГНОМ-ПРЕСС»,2009. – 256 с.
5 Антипов К.В.,Баженов Ю.К.«Паблик рилейшнз для коммерсантов». - М., 2008. – 132 с.
6 Попов М. «Подготовка презентации».- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2009. – 81 с.
7 Минин А. «Как получить максимальный эффект от участия в презентации». – М.:Дело, 2010.-57 с.
8 Минин А. «Как получить максимальный эффект от участия в презентации». – М.:Дело, 2010.-57 с.