Проект участка цеха с детальной разработкой единичного технологического процесса изготовления детали Картер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:10, научная работа

Описание

В данной работе на основании чертежа детали и годовой программы
проводится конструктивно-технологический анализ детали. Производится
классификация и кодирование, а также отработка детали на технологичность.
Выбирается вид исходной заготовки. Определяется тип производства.
Также мы проводим анализ схем базирования, составляем технологический
маршрут и рассчитываем режимы резания и проводим нормирование данной
операции.

Содержание

|Введение |7 |
|1. Исходные данные |10 |
|1.1. Базовая информация |10 |
|1.2. Руководящая информация |11 |
|1.3. Справочная информация |12 |
|2. Обзор литературных источников |13 |
|3. Технологическая часть |14 |
|3.1 Характеристика изделия |14 |
|3.2. Конструктивно-технологическая характеристика детали "картер" |15 |
|3.3. Классификация и кодирование |19 |
|3.4. Анализ технологичности конструкции |23 |
|3.5. Определение типа производства |31 |
|3.6. Проектирование заготовки |35 |
|3.7. Анализ схем базирования |46 |
|3.8. Разработка технологического маршрута изготовления "картера" |51 |
|3.8.1. Анализ базового технологического процесса |51 |
|3.9. Расчет режимов резания и нормирование |57 |
|3.9.1. Расчет режимов резания |57 |
|3.9.2. Нормирование |60 |
|4. Конструкторская часть |63 |
|4.1. Описание станочного приспособления и принцип его работы |63 |
|4.2. Расчет приспособления |66 |
|4.2.1. Силовой расчет приспособления |66 |
|4.2.2. Точностной расчет приспособления |69 |
|4.3. Технологический процесс сборки и расчет размерной цепи |70 |
|редуктора | |

|5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |72 |
|5.1. Анализ опасных и вредных факторов, возможных чрезвычайных |72 |
|ситуаций | |
|5.2. Разработка мероприятий, обеспечивающих снижение |78 |
|отрицательного влияния опасных и вредных производственных факторов| |
|и чрезвычайных ситуаций | |
|5.3. Мероприятия, обеспечивающие снижение вредного воздействия на |85 |
|окружающую среду | |
|5.4. Расчет общего освещения механического цеха. |88 |
|6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |94 |
|6.1. Определение структуры цеха и состав служб |94 |
|6.2. Определение расчетного объема выпуска |96 |
|6.3. Определение затрат времени |97 |
|6.4. Расчет количества оборудования и сборочных рабочих мест |98 |
|6.5. Рабочие основного производства |100 |
|6.6. Расчет общей численности работающих в цехе |101 |
|6.7. Выбор транспортных средств |102 |
|6.8. Параметры вспомогательных участков цеха |104 |
|6.9. Определение площадей участков и служб цеха |105 |
|6.10. Разработка компоновочного плана цеха |108 |
|6.11. Автоматизированное рабочее место (АРМ) |109 |
|6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |112 |
|7.1. Организация производственного процесса по производству детали|112 |
|«картер» | |
|7.1.1. Исходные данные |112 |

|7.1.2. Определение типа производства и обоснование формы |113 |
|организации производственного процесса | |
|7.1.3. Организация участка серийного производства |115 |
|7.2. Оценка экономической эффективности работы участка |121 |
|7.2.1. Определение стоимости основных фондов и амортизационных |121 |
|отчислений | |
|7.2.2. Определение себестоимости и цены продукции |126 |
|7.2.3. Определение экономической эффективности проекта и |134 |
|технико-экономических показателей | |
|8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ |138 |
|8.1. Исследование методов отделочной и упрочняющей обработки |138 |
|деталей машин | |
|8.2. Применение устройств ППД отверстий при обработке «корпусов» |143 |
|8.3. Обработка отверстий ППД пружинными инструментами |155 |
|8.4. Применение универсальных измерительных центров в |160 |
|промышленности | |
|Список использованный источников |165 |
|Приложения |168 |

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.цех.docx

— 195.13 Кб (Скачать документ)

материалоемкости их изготовления.

    Соответствие конструкции  машин требованиям трудоемкости  и

материалоемкости определяют технологичность  конструкции.

    При объективной оценке  технологичности конструкции машин,  их деталей и

узлов, учитывают ряд положительных  факторов, определяющих технологичность

конструкции.

    При объективной оценке  технологичности конструкции машин,  их деталей и

узлов, учитывают ряд положительных  факторов, определяющих технологичность

конструкции. К ним относится:

    1. оптимальная форма  детали, обеспечивающая изготовление  заготовки с

наименьшим припуском и наименьшим количеством обрабатываемых поверхностей;

    2. наименьший вес машины

    3. наименьшее количество  материала, применяемого в конструкции  машин

    4. взаимозаменяемость деталей  и узлов с оптимальным значением  полей

допуска

    5. нормализация (стандартизация) и унификация деталей, узлов  и их

отдельных конструкторских элементов.

 

    Корпус представляет  собой полую коробку с взаимно-параллельными  и

перпендикулярными плоскостями, что  позволяет применить типовой

технологический процесс изготовления, так как обрабатываемые плоскости

расположены параллельно, то возможно использовать многоинструментальный

обрабатывающий центр с высокопроизводительными  режимами резания и

необходимой точностью.

    Жесткость конструкции  корпуса, толщина стенок позволяют  обеспечить

надежное базирование и закрепление  при обработке и контроле,

    Конструкция детали не  имеет резких перепадов внутренних  и наружных

диаметров, неперпендикулярность осей отверстий относительно установочных

поверхностей не более 0,02 мм, смещение осей отверстий от номинального

расположения не более 0,02 мм.

 

    Основные требования  по технологичности конструкции  деталей

машиностроения излагается в литературе [5, 6].

    Конструкции детали должны  состоять из стандартных и  унифицированных

конструктивных элементов (КЭД) или  быть стандартной в целом.

    Детали должны изготавливаться  из  стандартных или унифицированных

заготовок.

    Размеры детали должны  иметь оптимальную точность. Шероховатость

поверхностей должна быть оптимальной.

 

    Физико-химические и  механические свойства материала  детали, её

жесткость, форма, размеры должны соответствовать  требованиям технологии

изготовления (включая процессы отделочно-упрочняющей  обработки, нанесения

антикоррозийных покрытий и т.п.), а  также хранения и транспортировки.

    Базовая поверхность  детали должна иметь оптимальные  показатели точность

и шероховатости поверхности, которые  обеспечивают требуемую точность

установки, обработки и контроля.

    Заготовки для изготовления  деталей должны быть получены  рациональным

способом с учетом материала, заданного  объема выпуска и типа производства.

    Метод изготовления деталей  должен обеспечивать возможность

одновременного изготовления нескольких деталей.

    Сопряжение поверхностей  деталей различных квалитетов  точности и

шероховатости поверхности должны соответствовать применяемым методам  и

средствам обработки.

    Конструкция детали должны  обеспечивать возможность применения  типовых и

стандартных технологических процессов  ее изготовления.

    Отработку технологичности  детали «картер» на технологичность  проведем в

соответствии с Методическими  указаниями МГАПИ [4].

                                                               Таблица 3.4.1

      Анализ технологичности  конструкции детали "картер" геометрической

                      форме и конфигурации поверхностей

|№  |Требования технологичности                         |Характеристика      |

|п/п|                                                   |технологичности     |

|1  |Деталь должна изготавливаться  из стандартных или   |Конструкция  детали  |

|   |унифицированных заготовок                          |технологична        |

|2  |Свойства материала детали  должны удовлетворять     |Конструкция детали  |

|   |существующую технологию  изготовления, хранения,    |технологична        |

|   |транспортировки                                    |                    |

|3  |Конструкция детали должна  обеспечить возможность   |Конструкция  детали  |

|   |применения типовых, групповых  или стандартных      |технологична        |

|   |технологических процессов                          |                    |

|4  |Конструкция детали должна  обеспечивать возможность |Конструкция  детали  |

|   |одновременной обработки  нескольких деталей         |технологична        |

|Дополнительные требования технологичности  для деталей типа "корпус"         |

|5  |Обеспечение одновременной  многошпиндельной         |Конструкция детали  |

|   |обработки отверстий с  учетом их межосевого         |технологична        |

|   |расстояния                                         |                    |

|6  |Возможность обработки плоских  поверхностей и       |Конструкция детали  |

|   |отверстий на проход  инструмента                    |технологична        |

|7  |Отсутствие    глухих    отверстий    и    других   |Конструкция детали  |

|   |поверхностей, обрабатываемых  с внутренней стороны  |не технологична     |

|   |корпусной детали                                   |                    |

|8  |Отсутствие   плоских   поверхностей   и   осей     |Конструкция детали  |

|   |отверстий,   расположенных   не   под   прямым углом|не  технологична     |

|9  |Отсутствие отверстий с  резьбой малого или очень    |Конструкция детали  |

|   |большого диаметра                                  |технологична        |

                                                   продолжение таблицы 3.4.1

|Дополнительные требования технологичности  для деталей,                      |

|обрабатываемых на станках с  ЧПУ                                             |

|10 |Форма   конструктивных   элементов   деталей (КЭД) |Конструкция  детали  |

|   |- фасок, канавок, выточек  и т.д. должна            |технологична        |

|   |обеспечивать удобный подвод  инструментов           |                    |

|11 |Всемерная унификация КЭД  для сокращения времени на |Конструкция  детали  |

|   |подготовку УП и снижению  количества применяемых    |технологична        |

|   |инструментов                                       |                    |

|12 |Конструкция детали должна  быть удобной для         |Конструкция детали  |

|   |позицирования и координирования  на станке с ЧПУ    |технологична        |

|13 |В связи с возможным применением  роботов            |Конструкция         |

|   |(манипуляторов) деталь  должна иметь поверхности,   |детали технологична |

|   |удобные для захвата                                |                    |

 

      Вывод: по геометрической  форме и конфигурации поверхности  деталь

"картер" имеет конструкцию,  которую в целом можно признать  технологичной

(удовлетворяется порядка 85% основных  требований по технологичности

конструкции).

                                                               Таблица 3.4.2

        Анализ технологичности  конструкции детали "картер" по  наличию

       стандартных или  унифицированных конструктивных  элементов (КЭД)

|№  |Наименование КЭД           |Общее     |Количество   |Степень   |Приме-ч|

|п/п|(ГОСТ, ТУ и т.п.)          |количество|стандартных  |стандар-ти|ания   |

|   |                           |КЭД       |КЭД          |зации, %  |       |

|1  |Размеры   наружных         |2         |0            |0%        |Нет    |

|   |цилиндрических поверхностей|          |             |          |       |

|   |                           |          |             |          |       |

|   |(ГОСТ 6636-69 СТ СЭВ 5 14  |          |             |          |       |

|   |-77)                       |          |             |          |       |

|2  |Размеры внутренних         |18        |16           |89%       |Нет    |

|   |цилиндрических поверхностей|          |             |          |       |

|   |                           |          |             |          |       |

|   |(ГОСТ 6636-69              |          |             |          |       |

|   |СТ СЭВ 5 14 -77)           |          |             |          |       |

|3  |Плоские поверхности        |14        |13           |93%       |Нет    |

|   |(ГОСТ 6636-69              |          |             |          |       |

|   |СТ СЭВ 5 14 -77)           |          |             |          |       |

|4  |Радиусы закруглений        |19        |19           |100%      |Нет    |

|   |(ГОСТ 10948-74)            |          |             |          |       |

|5  |Фаски (ГОСТ 10948-74       |10        |10           |100%      |Нет    |

|   |СТ СЭВ2814-80)             |          |             |          |       |

|6  |Метрические резьбы         |3         |3            |100%      |Нет    |

|   |по СТ СЭВ 181-78, 182-75   |          |             |          |       |

|Итого                          |66        |61           |92%       |       |

 

      Вывод: по наличию  стандартных и унифицированных  КЭД (92%) конструкцию

детали "картер" можно в целом  признать технологичной.

                                                               Таблица 3.4.3

             Анализ технологичности конструкции  детали "картер"

              по точностным требованиям (СТ  СЭВ 144-75, 145-75)

|№  |Наименовани|Обще|Количество  КЭД, обрабатываемых по следующим         |

|п/п|е КЭД      |е   |квалитетам точности                                 |

|   |           |коли|                                                    |

|   |           |чест|                                                    |

|   |           |во  |                                                    |

|   |           |КЭД |                                                    |

|   |           |    |Высокая точность     |Средняя точность|Свободные   |

|   |           |    |обработки (квалитеты)|обработки       |размеры     |

|   |           |    |                     |(квалитеты)     |(квалитеты) |

|   |                  |     |80-40  |40-20  |2,5-1,2|1,25-0,6|0,63-0|

|   |                  |     |       |       |5      |3       |,32   |

|1  |Наружные          |2    |2      |-      |-      |-       |-     |

|   |цилиндрические    |     |(100%) |       |       |        |      |

|   |поверхности       |     |       |       |       |        |      |

|2  |Внутренние        |18   |9      |-      |-      |7       |2     |

|   |цилиндрические    |     |(50%)  |       |       |(39%)   |(11%) |

|   |поверхности       |     |       |       |       |        |      |

|3  |Плоские           |14   |-      |11     |3      |-       |-     |

|   |поверхности       |     |       |(78%)  |(22%)  |        |      |

|4  |Фаски             |10   |-      |10     |-      |-       |-     |

|   |                  |     |       |(100%) |       |        |      |

|5  |Радиусы и         |19   |-      |19     |-      |-       |-     |

|   |закругления       |     |       |(100%) |       |        |      |

|6  |Метрические резьбы|3    |-      |-      |-      |-       |3     |

|   |                  |     |       |       |       |        |(100%)|

|Итого                  |66   |11     |40     |3      |7       |5     |

|                       |     |(17%)  |(61%)  |(4%)   |(11%)   |(7%)  |

 

      Вывод: по шероховатости  поверхностей конструкцию детали "картер" можно

в целом признать технологичной - 81% всех поверхностей имеют среднюю

шероховатость.

      Общий вывод: конструкцию  детали "картер" можно в целом  признать

технологичной, т.к. практически удовлетворяются 86% требований

технологичности конструкции.

      3.5. Определение типа  производства

 

      Производственная  программа машиностроительного  завода содержит

номенклатуру изготовляемых изделий (с указанием их типов и размеров),

количество изделий каждого  наименования, подлежащих выпуску в  течение года,

перечень и количество запасных деталей к выпускаемым изделиям.

      На основании общей  производственной программы завода  составляется

подетальная производственная программа  по цехам, указывающая наименование,

количество, черный и чистый вес (массу) деталей, подлежащих изготовлению и

обработке в каждом данном цехе (литейном, кузнечном, механическом и др.) и

проходящих обработку в нескольких цехах; составляется программа по каждому

цеху и одна сводная, указывающая, какие детали и в каком количестве

проходят через каждый цех.

      В зависимости  от размера производственной  программы, характера

продукции, а также технических  и экономических условий осуществления

Информация о работе Проект участка цеха с детальной разработкой единичного технологического процесса изготовления детали Картер