Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:10, научная работа
В данной работе на основании чертежа детали и годовой программы
проводится конструктивно-технологический анализ детали. Производится
классификация и кодирование, а также отработка детали на технологичность.
Выбирается вид исходной заготовки. Определяется тип производства.
Также мы проводим анализ схем базирования, составляем технологический
маршрут и рассчитываем режимы резания и проводим нормирование данной
операции.
|Введение |7 |
|1. Исходные данные |10 |
|1.1. Базовая информация |10 |
|1.2. Руководящая информация |11 |
|1.3. Справочная информация |12 |
|2. Обзор литературных источников |13 |
|3. Технологическая часть |14 |
|3.1 Характеристика изделия |14 |
|3.2. Конструктивно-технологическая характеристика детали "картер" |15 |
|3.3. Классификация и кодирование |19 |
|3.4. Анализ технологичности конструкции |23 |
|3.5. Определение типа производства |31 |
|3.6. Проектирование заготовки |35 |
|3.7. Анализ схем базирования |46 |
|3.8. Разработка технологического маршрута изготовления "картера" |51 |
|3.8.1. Анализ базового технологического процесса |51 |
|3.9. Расчет режимов резания и нормирование |57 |
|3.9.1. Расчет режимов резания |57 |
|3.9.2. Нормирование |60 |
|4. Конструкторская часть |63 |
|4.1. Описание станочного приспособления и принцип его работы |63 |
|4.2. Расчет приспособления |66 |
|4.2.1. Силовой расчет приспособления |66 |
|4.2.2. Точностной расчет приспособления |69 |
|4.3. Технологический процесс сборки и расчет размерной цепи |70 |
|редуктора | |
|5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |72 |
|5.1. Анализ опасных и вредных факторов, возможных чрезвычайных |72 |
|ситуаций | |
|5.2. Разработка мероприятий, обеспечивающих снижение |78 |
|отрицательного влияния опасных и вредных производственных факторов| |
|и чрезвычайных ситуаций | |
|5.3. Мероприятия, обеспечивающие снижение вредного воздействия на |85 |
|окружающую среду | |
|5.4. Расчет общего освещения механического цеха. |88 |
|6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |94 |
|6.1. Определение структуры цеха и состав служб |94 |
|6.2. Определение расчетного объема выпуска |96 |
|6.3. Определение затрат времени |97 |
|6.4. Расчет количества оборудования и сборочных рабочих мест |98 |
|6.5. Рабочие основного производства |100 |
|6.6. Расчет общей численности работающих в цехе |101 |
|6.7. Выбор транспортных средств |102 |
|6.8. Параметры вспомогательных участков цеха |104 |
|6.9. Определение площадей участков и служб цеха |105 |
|6.10. Разработка компоновочного плана цеха |108 |
|6.11. Автоматизированное рабочее место (АРМ) |109 |
|6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |112 |
|7.1. Организация производственного процесса по производству детали|112 |
|«картер» | |
|7.1.1. Исходные данные |112 |
|7.1.2. Определение типа производства и обоснование формы |113 |
|организации производственного процесса | |
|7.1.3. Организация участка серийного производства |115 |
|7.2. Оценка экономической эффективности работы участка |121 |
|7.2.1. Определение стоимости основных фондов и амортизационных |121 |
|отчислений | |
|7.2.2. Определение себестоимости и цены продукции |126 |
|7.2.3. Определение экономической эффективности проекта и |134 |
|технико-экономических показателей | |
|8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ |138 |
|8.1. Исследование методов отделочной и упрочняющей обработки |138 |
|деталей машин | |
|8.2. Применение устройств ППД отверстий при обработке «корпусов» |143 |
|8.3. Обработка отверстий ППД пружинными инструментами |155 |
|8.4. Применение универсальных измерительных центров в |160 |
|промышленности | |
|Список использованный источников |165 |
|Приложения |168 |
материалоемкости их изготовления.
Соответствие конструкции
машин требованиям
материалоемкости определяют технологичность конструкции.
При объективной оценке
технологичности конструкции
узлов, учитывают ряд положительных факторов, определяющих технологичность
конструкции.
При объективной оценке
технологичности конструкции
узлов, учитывают ряд положительных факторов, определяющих технологичность
конструкции. К ним относится:
1. оптимальная форма детали, обеспечивающая изготовление заготовки с
наименьшим припуском и
2. наименьший вес машины
3. наименьшее количество
материала, применяемого в
4. взаимозаменяемость деталей
и узлов с оптимальным
допуска
5. нормализация (стандартизация) и унификация деталей, узлов и их
отдельных конструкторских элементов.
Корпус представляет
собой полую коробку с взаимно-
перпендикулярными плоскостями, что позволяет применить типовой
технологический процесс изготовления, так как обрабатываемые плоскости
расположены параллельно, то возможно использовать многоинструментальный
обрабатывающий центр с
необходимой точностью.
Жесткость конструкции
корпуса, толщина стенок
надежное базирование и
Конструкция детали не
имеет резких перепадов
диаметров, неперпендикулярность осей отверстий относительно установочных
поверхностей не более 0,02 мм, смещение осей отверстий от номинального
расположения не более 0,02 мм.
Основные требования
по технологичности
машиностроения излагается в литературе [5, 6].
Конструкции детали должны состоять из стандартных и унифицированных
конструктивных элементов (КЭД) или быть стандартной в целом.
Детали должны изготавливаться
из стандартных или
заготовок.
Размеры детали должны иметь оптимальную точность. Шероховатость
поверхностей должна быть оптимальной.
Физико-химические и
механические свойства
жесткость, форма, размеры должны соответствовать требованиям технологии
изготовления (включая процессы отделочно-упрочняющей обработки, нанесения
антикоррозийных покрытий и т.п.), а также хранения и транспортировки.
Базовая поверхность
детали должна иметь
и шероховатости поверхности, которые обеспечивают требуемую точность
установки, обработки и контроля.
Заготовки для изготовления деталей должны быть получены рациональным
способом с учетом материала, заданного объема выпуска и типа производства.
Метод изготовления деталей
должен обеспечивать
одновременного изготовления нескольких деталей.
Сопряжение поверхностей деталей различных квалитетов точности и
шероховатости поверхности должны
соответствовать применяемым
средствам обработки.
Конструкция детали должны
обеспечивать возможность
стандартных технологических процессов ее изготовления.
Отработку технологичности
детали «картер» на
соответствии с Методическими указаниями МГАПИ [4].
Анализ технологичности конструкции детали "картер" геометрической
форме и конфигурации
|№ |Требования технологичности
|п/п|
|1 |Деталь должна
| |унифицированных заготовок
|2 |Свойства материала детали должны удовлетворять |Конструкция детали |
| |существующую технологию изготовления, хранения, |технологична |
| |транспортировки
|3 |Конструкция детали должна обеспечить возможность |Конструкция детали |
| |применения типовых,
| |технологических процессов
|4 |Конструкция детали должна
обеспечивать возможность |
| |одновременной обработки нескольких деталей |технологична |
|Дополнительные требования
|5 |Обеспечение одновременной многошпиндельной |Конструкция детали |
| |обработки отверстий с учетом их межосевого |технологична |
| |расстояния
|6 |Возможность обработки
| |отверстий на проход инструмента |технологична |
|7 |Отсутствие глухих отверстий и других |Конструкция детали |
| |поверхностей, обрабатываемых с внутренней стороны |не технологична |
| |корпусной детали
|8 |Отсутствие плоских поверхностей и осей |Конструкция детали |
| |отверстий, расположенных не под прямым углом|не технологична |
|9 |Отсутствие отверстий с резьбой малого или очень |Конструкция детали |
| |большого диаметра
|Дополнительные требования
|обрабатываемых на станках с
ЧПУ
|10 |Форма конструктивных элементов деталей (КЭД) |Конструкция детали |
| |- фасок, канавок, выточек и т.д. должна |технологична |
| |обеспечивать удобный подвод инструментов | |
|11 |Всемерная унификация КЭД для сокращения времени на |Конструкция детали |
| |подготовку УП и снижению количества применяемых |технологична |
| |инструментов
|12 |Конструкция детали должна быть удобной для |Конструкция детали |
| |позицирования и
|13 |В связи с возможным
| |(манипуляторов) деталь должна иметь поверхности, |детали технологична |
| |удобные для захвата
Вывод: по геометрической
форме и конфигурации
"картер" имеет конструкцию,
которую в целом можно
(удовлетворяется порядка 85% основных требований по технологичности
конструкции).
Анализ технологичности конструкции детали "картер" по наличию
стандартных или
унифицированных
|№ |Наименование КЭД |Общее |Количество |Степень |Приме-ч|
|п/п|(ГОСТ, ТУ и т.п.) |количество|стандартных |стандар-ти|ания |
| | |КЭД |КЭД |зации, % | |
|1 |Размеры наружных |2 |0 |0% |Нет |
| |цилиндрических поверхностей|
| | | | | | |
| |(ГОСТ 6636-69 СТ СЭВ 5 14 | | | | |
| |-77) | | | | |
|2 |Размеры внутренних |18 |16 |89% |Нет |
| |цилиндрических поверхностей|
| | | | | | |
| |(ГОСТ 6636-69 | | | | |
| |СТ СЭВ 5 14 -77) | | | | |
|3 |Плоские поверхности |14 |13 |93% |Нет |
| |(ГОСТ 6636-69 | | | | |
| |СТ СЭВ 5 14 -77) | | | | |
|4 |Радиусы закруглений |19 |19 |100% |Нет |
| |(ГОСТ 10948-74) | | | | |
|5 |Фаски (ГОСТ 10948-74 |10 |10 |100% |Нет |
| |СТ СЭВ2814-80) | | | | |
|6 |Метрические резьбы |3 |3 |100% |Нет |
| |по СТ СЭВ 181-78, 182-75 | | | | |
|Итого
Вывод: по наличию стандартных и унифицированных КЭД (92%) конструкцию
детали "картер" можно в целом признать технологичной.
Анализ технологичности
по точностным требованиям (СТ СЭВ 144-75, 145-75)
|№ |Наименовани|Обще|Количество
КЭД, обрабатываемых по
|п/п|е КЭД |е
|квалитетам точности
| |
|коли|
| |
|чест|
| |
|во |
| |
|КЭД |
| | | |Высокая точность |Средняя точность|Свободные |
| |
| |обработки (квалитеты)|
| | | | |(квалитеты) |(квалитеты) |
| | | |80-40 |40-20 |2,5-1,2|1,25-0,6|0,63-0|
| | | | | |5 |3 |,32 |
|1 |Наружные |2 |2 |- |- |- |- |
| |цилиндрические | |(100%) | | | | |
| |поверхности | | | | | | |
|2 |Внутренние |18 |9 |- |- |7 |2 |
| |цилиндрические | |(50%) | | |(39%) |(11%) |
| |поверхности | | | | | | |
|3 |Плоские |14 |- |11 |3 |- |- |
| |поверхности | | |(78%) |(22%) | | |
|4 |Фаски |10 |- |10 |- |- |- |
| | | | |(100%) | | | |
|5 |Радиусы и |19 |- |19 |- |- |- |
| |закругления | | |(100%) | | | |
|6 |Метрические резьбы|3 |- |- |- |- |3 |
| | | | | | | |(100%)|
|Итого |66 |11 |40 |3 |7 |5 |
| | |(17%) |(61%) |(4%) |(11%) |(7%) |
Вывод: по шероховатости
поверхностей конструкцию
в целом признать технологичной - 81% всех поверхностей имеют среднюю
шероховатость.
Общий вывод: конструкцию детали "картер" можно в целом признать
технологичной, т.к. практически удовлетворяются 86% требований
технологичности конструкции.
3.5. Определение типа производства
Производственная программа машиностроительного завода содержит
номенклатуру изготовляемых
количество изделий каждого наименования, подлежащих выпуску в течение года,
перечень и количество запасных
деталей к выпускаемым
На основании общей
производственной программы
подетальная производственная программа по цехам, указывающая наименование,
количество, черный и чистый вес (массу) деталей, подлежащих изготовлению и
обработке в каждом данном цехе (литейном, кузнечном, механическом и др.) и
проходящих обработку в
цеху и одна сводная, указывающая, какие детали и в каком количестве
проходят через каждый цех.
В зависимости от размера производственной программы, характера
продукции, а также технических
и экономических условий