Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка и реализация рекламной кампании спортивной обуви.
Основные задачи курсовой работы:
1.Рассмотрение этапов планирования рекламной кампании;
2. Рассмотрение истории возникновения спортивной обуви, внедрение ее на рынок;
3.Проведение ситуационного анализа, разработка рекламной стратегии бренда спортивной обуви;
4.Разработка рекламного ролика;
Введение………………………………………………………….………………….3
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании…….………...……….5
1.1 Этапы проведения рекламной кампании…………………………………….…5
1.2 Основы планирования рекламной кампании посредством телевидения.......17
2 Анализ рекламных переменных разрабатываемых для рынка спортивной обуви……………………………………………………………………...………...22
2.1 История возникновения и развитие спортивной обуви…..…….……………22
2.2 Рекламные переменные спортивной обуви «Spark»……….….…………..…26
2.3 Примеры рекламных кампаний спортивной одежды………………………..32
3 Разработка мероприятий по продвижению спортивной обуви «Spark»……………………………………………………………………………....38
Разработка рекламной кампании бренда спортивной обуви «Spark»…………………………………………………………………………...438
3.2 Разработка рекламного ролика для спортивной обуви «Spark»………...….40
Заключение……………………………………………………………………..…..42
Список используемых источников…………………...…………….……………..43
Приложение А………………………………………………………………………44
Приложение Б………………………………………………………………………46
Импульсная подача – СМИ используются периодически, через равные интервалы, независимо от времени года.
Неравномерные импульсы – реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса.
Рывок – этот тип используется для мощного начала кампании.
Направленный импульс – такой график разработан для поддержки особых изделий производителя с тем, чтобы приобретение этого товара за время прохождения данного рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами.
Результатом подготовки рекламной кампании является составление медиаплана и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.
Медиапланом называется конкретное расписание выходов рекламы любого типа на конкретный промежуток времени с указанием расценок, дат выходов, форматов, адресов или продолжительности размещаемой рекламы, снабженное некоторыми дополнительными статистическими показателями.
Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Виды эффективности рекламы:
1.Информационная
(коммуникативная)
2.Экономическая
эффективность подразумевает оценку
экономической целесообразности произведенных
вложений. Экономическая эффективность
обычно зависит от коммуникативной, другими
словами, уровень продаж зависит от степени
психологического воздействия рекламы
на потребителя.
1.2 Основы планирования рекламной кампании
посредством телевидения
Телевидение самый эффективный способ продвижения товаров и услуг для массового потребителя. Реклама на телевидении за счет своего широчайшего охвата позволяет донести свое рекламное послание до максимально большого числа людей. Используя таргетинг, можно максимально точно охватить необходимую аудиторию, а соответственно максимально эффективно прорекламировать товар или услугу по телевидению.
Достоинства телерекламы:
Реклама на телевидении достигает такого количества потенциальных покупателей, которого не достигает ни одно другое средство — ни радио, ни газеты и журналы, ни Интернет;
Телевидение может покрыть как определенный регион, так и всю страну и даже весь мир;
Реклама на телевидении действует быстро, на всех зрителей сразу;
телевидение воздействует сразу на зрение и слух человека, оно может не только рассказать, но и показать со звуком, в движении, в цвете.
Недостатки телерекламы:
Реклама на телевидении очень дорога и не по карману мелким и средним компаниям. Причем высокой стоимостью отличается как время трансляции, так и изготовление ролика;
В современном телевизионном эфире большая рекламная конкуренция. Чтобы выделиться на общем фоне, рекламодателю требуются и многократное повторение, и оригинальный подход к созданию ролика, что существенно увеличивает рекламный бюджет;
На телевидении очень трудно направить рекламу на целевую аудиторию. Одни и те же передачи может смотреть очень широкий круг людей;
Телеаудитория не является особо привлекательной для многих компаний, так как потребители телеинформации — это в основном дети, домохозяйки, пенсионеры; молодежь чаще отдает предпочтение радио, а серьезные бизнесмены черпают основную информацию из газет. Больше всего времени у телевизора проводят неграмотные и безработные;
Характеристики:
1.Технический охват-возможность качественного приема телесигнала населением в том или ином регионе. Показатели технического охвата не совпадают с количеством реальных зрителей, так как во время трансляции люди могут не смотреть телевизор вовсе или смотреть какой-либо другой канал.
2.Гораздо больше,
чем технический охват, рекламодателей
интересует реальное телесмотрение канала.
В качестве базового понятия при оценке
телевизионной аудитории используется
телевизионный рейтинг (TVR, basic rating) — выраженный
в процентах размер аудитории передачи
в определенный период времени.
Рейтинги бывают фактические и прогнозные.
Фактические рейтинги получают по итогам
выхода передачи в эфир. Они отражают реальное
телесмотрение. Прогнозные рейтинги —
это планируемые рейтинги передачи. Они
необходимы и телевещателям, и рекламодателям.
Работники телевидения, опираясь на предварительный
прогноз, формируют программу и закупают
передачи и фильмы. Рекламодателям прогнозные
рейтинги нужны для планирования своих
кампаний на длительный срок.
4.Очень важным понятием является общая аудитория телевидения (Total TVR) — выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности. Ею называют группу населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. Это может быть население всей страны в целом или отдельного региона, а также часть населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами. Телевизионный рейтинг меняется в зависимости от времени суток, погодных условий. Так как это усредненный показатель, то он меняется в течение всего дня — падает днем и растет к прайм-тайму. Чем больше Total TVR, тем большую аудиторию может охватить телевидение.
5.При оценке телесмотрения также используется такой показатель как HUT (Households/Homes Using Television), что означает количество людей, использующих ТВ дома на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах. Исследования по зрительской аудитории проводятся обычно именно на базе «стационарных» телевизоров, у которых собирается относительно стабильная аудитория. Уровень HUT варьируется так же, как и Total TVR. Он ниже днем, когда люди работают, и в хорошую погоду, когда люди гуляют и развлекаются. Выше вечером и в плохую погоду, когда люди отдыхают дома;
6.Еще одна важная
характеристика телевизионной аудитории
— это доля (Share Of Audience Rating). Так называют
количество зрителей определенной программы
или временного отрезка телевещания, выраженное
в процентах от общего числа людей, в данный
момент смотрящих телевизор. По сути, доля
— это часть НUТ, рассчитанная для конкретной
программы. Доля берется не от всего населения,
а от телезрителей данного периода времени.
Доля рассчитывается путем деления рейтинга
программы на суммарный рейтинг всех программ
(количество телезрителей, смотрящих данную
передачу, на общую численность всех телезрителей,
смотрящих ТВ в данный момент).
Share = Rating / HUT или Share = Rating / HUT × 100 %.
Рейтинг описывает абсолютную величину
аудитории, а доля — относительную. В сравнении
с рейтингом, доля более наглядно показывает
распределение ТВ-аудитории между каналами
в данный момент времени. Также с помощью
доли можно сравнить две программы, выходящие
на одном канале в различное время. Т. е.
доля позволяет специалисту в области
медиапланирования сравнить популярность
двух программ, которые конкурируют за
привлечение внимания зрителей в одно
и то же время.
Обычно доля и рейтинг передачи стоят
в соседних колонках медиаданных. Глядя
на эти показатели для конкретной передачи,
легко оценить общую аудиторию телевидения
в это время, просто разделив рейтинг на
долю:
HUT = Rating / Share или HUT = Rating / Share × 100 %.
7.Необходимо понимать, что люди смотрят именно программы, а не рекламу. Поэтому аудитория рекламных пауз отличается от аудитории передач. Считается, что во время рекламной паузы у экранов, в среднем, остается не более 50 % аудитории. С одной стороны, для рекламодателя важен рейтинг программы. Но также существенно и то, чтобы реклама сочеталась с контекстом передачи. Нередко драматические моменты фильмов прерываются рекламой, основанной на юморе, а передачи, основной аудиторией которых являются мужчины, — рекламой для женщин. После завершения интересующей передачи люди обычно переходят на другой канал, отвлекаются или вообще на время выключают телевизор. В связи с этим аудитория межпрограммных блоков значительно меньше, чем аудитория рекламных блоков внутри программ. Для того чтобы реклама произвела эффект, она должна быть замечена человеком, осмыслена или просто запомнена. На это нужно время. По одному из предположений, минимум 4 секунды. Внутри рекламных блоков важна очередность, в которой транслируются ролики. Человек лучше всего запоминает последнее. На втором месте идет первое. Хуже всего запоминается то, что в середине. С точки зрения очередности важно иметь в виду и то, что с началом рекламного блока аудитория программы уменьшается, перетекая на другие каналы. Вторая минута рекламного блока обычно самая «провальная». К концу рекламного блока аудитория начинает возвращаться на канал, чтобы досмотреть передачу. Влияет на восприятие рекламы и соседство по рекламному блоку. Нередко соседи негативно контрастируют друг с другом или уморительно продолжают друг друга, безусловно снижая эффект.
8. Существует
два основных подхода оплаты
рекламы на телевидении.
Телеканал разрабатывает минутный прайс-лист.
Для этого, в первую очередь, устанавливается
базовый размер рекламы (как правило, 1
минута, иногда 30 секунд). На основе этого
размера определяется стоимость размещения
рекламы в конкретной программе или в
межпрограммном пространстве. Самое дорогое
время обычно приходится на прайм-тайм.
Если длина ролика отличается от базового
размера, то стоимость обычно определяется
пропорционально. Так, если минутный тариф
равен 10000 долл., то 30 секунд будут стоить
5000, 15 секунд — 2500. Некоторые каналы на
особо короткие споты (до 10 секунд) устанавливают
повышенные коэффициенты.
Второй получивший распространение в
последние годы подход является более
сложным. Он основан на продаже не рекламного
пространства, а телеаудитории. Рекламодатель
покупает не время (например, 30 секунд
в вечерних новостях), а рейтинги (например,
400 пунктов целевой аудитории). То есть
цена рейтинга — это стоимость демонстрации
ролика, набирающего рейтинг, равный 1
%. В таком случае рекламодатель не платит
за «ненужных» ему зрителей, и достижение
именно его потенциальных покупателей
обходится ему дешевле. При установлении
расценок, прежде всего, определяется
размер рекламы базового рейтинга (обычно
30 или 60 секунд), далее — базовая аудитория
(все население, горожане, мужчины.
2 Анализ
рекламных переменных
для рынка спортивной обуви
2.1История
возникновения и развитие
Спортивная обувь прошла длинный путь. В конце XVIII столетия люди носили обувь с каучуковой подошвой, которые назывались парусиновыми туфлями, но они были довольно грубыми и примитивными, не было разделения на правую/левую ногу. Приблизительно в 1892 году, Американская Резиновая Компания придумала более удобную резиновую обувь с верхом из ткани, которая получила название «кеды» («keds»). К 1917 году эта обувь поступила в массовое производство (она получили название «сникеры», потому что человек носящий их шёл так тихо, что мог подкрасться к кому угодно). В течение первой половины XX века спортивную обувь носили главным образом для занятий спортом. Но в пятидесятых годах дети начали носить их как явление моды. Ещё больше подростков последовало за модой, когда увидели Джеймса Дина в популярном фильме «Бунтарь без идеала».В том же 1917 году Маркус Конверс произвёл первую обувь, созданную только для баскетбола, которая была названа Chuck Taylor All-Stars (и которая стала несомненно культовой не только в среде баскетбола, но и у множества неформальных субкультур — например у панков). В 1923 году компания Converse начала рекламную компанию своей продукцией с участием известнейшего игрока американского баскетбола тех лет — Чака Тейлора, и до сих пор на логотипе Converse стоит его подпись.
Кроссовки появились в международном масштабе в 1924 году. Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920 немецкие предприниматели Адольф и Рудольф Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер была обувь для тренировок спортсменов — бегунов. Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Компания была названа просто — «Обувная фабрика братьев Дасслер».
Информация о работе Разработка и реализация рекламной компании спортивной обуви