Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы:

Теоретическая часть - дать общую характеристику организации как объекту управления, рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации, типы организационных структур и структур управления организацией, определить цели организации и роль менеджера в ней.

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. Организация. Общая характеристика

2. Внутренняя среда организации

2.1 Структура организации

2.2 Типы управления организацией

2.3 Цели организации

2.4 Роль менеджера

3. Внешняя среда

4. Эффективность управления

Практическая часть

1. Общая характеристика организации

2. Структура управления

3. Анализ внутренней среды

3.1 Организационная структура фирмы

3.2 Человеческие ресурсы

3.3 Цели организации

4. Анализ внешней среды

4.1 Доля рынка и конкурентоспособность

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Характеристика организации.rtf

— 695.21 Кб (Скачать документ)

     Краткий вывод: Организации полностью зависимы от внешней среды, как в отношении своих ресурсов, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне, так и в отношении потребителей, конкурентов, государства, экономики страны и многих других факторов. Внешняя среда влияет на организацию и накладывает свои требования, и каждый руководитель должен учитывать это значительное влияние.

 

4. Эффективность управления

 

     Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

     Управление предприятием представляет собой процесс, в основе которого лежит воздействие на коллектив предприятия и все стороны его деятельности с целью получения максимальных результатов. Такое воздействие на каждом предприятии и в организации оказывают управленческие кадры. Следовательно, чем эффективнее процесс управления на предприятии, тем выше оказывается результативность деятельности всего предприятия. Однако, процесс управления осуществляют люди. В связи с этим эффективность процесса управления зависит от эффективности деятельности управленческого персонала предприятия, которая, в свою очередь, складывается из эффективности деятельности отдельных работников и групп работников различного уровня образования, квалификации и т.д. Все эти работники составляют управляющую систему предприятия. Менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к управленческому персоналу. Современный управленец - это человек, владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством. [7 стр.160]

     Анализ эффективности организации предполагает анализ управленческого потенциала, т. е совокупности всех ресурсов системы управления как в материальных так и в интеллектуальных формах; анализ затрат и расходов на управление; анализ характеристик управленческого труда; анализ эффективности управления, т.е. сопоставление результатов управления и ресурсов затраченных на их достижение. [2]

     Краткий вывод: Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть эффективной, для этого она должна сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы её эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Анализ эффективности организации предполагает сопоставление результатов управления и ресурсов затраченных на их достижение. сопоставление результатов управления и ресурсов затраченных на их достижение.

 

Практическая часть

1. Общая характеристика организации

 

     Холдинг "BM corporation" является одной из крупнейших российских компаний по продаже строительных и отделочных материалов. Компания существует на рынке Самарской области 9 лет. Центральный офис компании находится в городе Тольятти, он же является самым крупным областным центром розничной торговли и имеет сеть магазинов в Тольятти и Самаре.

     В последние пять лет приоритетным направлением считается оптовая торговля. Оптовый центр, под названием "БауЦентр", был открыт в Самаре в 1999 году.

     "BM corporation" это динамичная и постоянно развивающаяся компания. В период с 2002 по 2004 года были открыты оптовые филиалы в других городах России - Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Уфа.

     Тщательно разработанная сбытовая система "BM corporation", включающая два направления сбыта: оптовые продажи со склада головного предприятия, ориентированные на региональных оптовиков и крупные розничные сети и региональный сбыт через сеть филиалов; уникальные складские комплексы в Тольятти 5000 кв. м. и Самаре 3500 кв. м., оборудованные в соответствии с наиболее прогрессивными технологическими требованиями, с удобными подъездными путями, ж/д ветками, и использование современного оборудования на складах позволяют расширять ассортимент в соответствии с запросами рынка, осуществлять поставки товара клиентам оперативно и с неизменно высоким качеством.

     "BM corporation" сотрудничает и осуществляет прямые поставки с иностранными и отечественными производителями, являясь их дилерами:

     Керамическая плитка Лира-Керамика, Волгоградского, Воронежского и Печорского керамических заводов, итальянской фабрики D ` Imola и фабрики APARICI (Испания);

     Германский производитель пластиковых углов и напольных плинтусов "Bolta";

     Итальянским производителем пенополистироловых потолочных плинтусов и аксессуаров "Bovelacсi".

     Мытищинская фабрика по производству мебели для ванной комнаты "Лагуна";

     Сантехнические изделия шведского производителя "IFO" (душевые кабины, углы, санфаянс, мебель для ванных комнат), гидромассажные ванны "Арollo" и "Doctor Jet";

     Сантехнические изделия Волгоградского керамического завода;

     Смесители "МОЛОТ" г. Ростов-на-Дону;

     Окантовки для плитки производителей CEZAR и Mac (Польша);

     Обои на флизелиновой под покраску основе "Версаль" фабрики "ЭДЕМ" г. Днепропетровск;

     Костромские радиаторные решетки;

     Петербургские двери фабрики "Корт" и челябинские "Краснодеревщик";

     Круглые металлопластиковые карнизы с деревянными комплектующими "Кодар";

     Ламинированный паркет системы Quick Klick производства фабрики "KOSCHE" Германия;

     Бытовой и п/коммерческий линолеум " Armstrong " (Англия);

     Стеновые панели МДФ "Мастер и Ко" и пластиковые панели "Невопласт";

     Сухие строительные смеси "Старатели".

 

2. Структура управления

 

     Структура "BM corporation" является линейно - функциональной. Она состоит из 9 основных отделов: отдел снабжения, отдел продаж, отдел логистики, отдел маркетинга, отдел рекламы, финансовый отдел, экономический отдел, юридический отдел, отдел охраны; и 5 региональных подразделений: филиал Самара, филиал Ростов, филиал Москва, филиал Екатеринбург, филиал Уфа. (Рис.5) 

     Рис.5 Организационная структура "BM corporation". 

     Более подробно я хочу остановиться на самом молодом филиале "BM corporation" - "БауЦентр"-Уфа. Вначале рассмотрев его организационную структуру, сделать анализ внутренней и внешней среды, оценить достоинства и выявить недостатки.

 

3. Анализ внутренней среды

3.1 Организационная структура фирмы

 

     Структура фирмы "БауЦентр", как и всей компании в целом, является линейно - функциональной. В ней можно выделить следующие звенья: Коммерческий директор, исполнительный директор, отдел учета (2 чел), бухгалтерия (2 чел), отдел продаж (2 чел), заведующие складами (2 чел), грузчики (5 чел) (Рис.6). 

     

     Рис.6 Организационная структура "БауЦентр" - Уфа. 

     Как известно, правильно построенная структура управления оказывает значительное влияние на эффективность функционирования любой организации. Организационная структура "БауЦентр" - Уфа отвечает требованиям, т. е она является простой, четко разграничены функции линейного руководства и функциональных подразделений, окончательные глобальные и стратегические решения принимаются руководителем высшего звена, координацию всей деятельности осуществляет коммерческий директор, на уровне исполнительного руководителя и руководителей подразделений. В фирме постоянно поддерживается информационный обмен между подразделениями, также успешно проходит процесс взаимной передачи информации с высшего уровня руководства на низшие.

     Эффективность работы системы управления во многом зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управляющей системы. Достигнуть этого помогают правильно разработанные положения о должностях.

     Единственным документом, регламентирующим работу предприятия в целом и его некоторых подразделений является Устав организации. До настоящего времени в "БауЦентре" не разработаны положения об отделах и должностные инструкции. Отсутствие этих документов является недопустимым упущением в организации управления и негативно сказывается как на деятельности аппарата управления, так и на результатах деятельности в целом. Как следствие неизбежно дублируются отдельные функции, а другие направления работы остаются без должного внимания. Отсутствие четких требований снижает чувство ответственности; не соблюдаются квалификационные требования при подборе и расстановке кадров. Разработка подобных документов на данном этапе является важным направлением повышения эффективности управления организацией. Необходимость разработки положений о должностях обусловлена тем, что такие документы позволяют:

     поддерживать рациональную технологию управления в организации, включая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ;

     точно определять обязанности, права и ответственность каждого работника, в том числе фиксировать взаимные обязательства руководителей и подчиненных;

     регламентировать разделение и организацию управленческого труда;

     формировать требования к соответствующим должностям с целью рационального подбора, расстановки, использования и оценки кадров.

     Тип управления организацией можно охарактеризовать, как органический, т.е. решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях, фирма всегда готова к прогрессивным изменениям и преобразованиям, правила работы формулируются в виде принципов, а не установок, а перед работниками ставятся динамичные, не жёстко определённые задачи.

     Что касается экономической стороны эффективности, то на данном этапе функционирования фирмы, когда среднемесячный оборот составляет 3 млн. руб., ассортимент продукции превышает 1,5 тыс. наименований, а клиентская база состоит из 94 фирм, проявляется избыточная загруженность менеджеров отдела продаж и нет надлежащего контроля складских остатков, это сказывается на эффективности работы склада.

     Эффективность склада рассчитывается по формуле: 

     Склад / Оборот < 2 

     По состоянию на 25 ноября 2004 года эффективность склада составляет: 

     6 385 636,82/2 748 560 = 2,32,  

     это означает, что склад работает не эффективно.

     В связи с этим, для повышения эффективности работы менеджеров, склада и всего филиала в целом, необходимо ввести новые рабочие единицы:

     1. Логист, который будет осуществлять контроль качества поставок, и отслеживать эффективность работы склада. Логист будет находился в прямом линейном подчинении исполнительного директора.

     2. Менеджер по продажам (2 чел), который будет входить в отдел продаж и выполнять его функции: продажа и продвижение товара, поиск новых клиентов, работа по увеличению ассортимента у сложившейся клиентской базы и мониторинг рынка строительных и отделочных материалов.

     Выгоду введения новых рабочих единиц можно подтвердить следующими расчетами:

     Среднемесячный оборот фирмы составляет 3 млн. руб. при средней наценке 26% доход равен 780 тыс. руб., общие затраты - 385 тыс. руб., соответственно прибыль равна 395 тыс. руб.

Информация о работе Анализ внешней среды