Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Теоретическая часть - дать общую характеристику организации как объекту управления, рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации, типы организационных структур и структур управления организацией, определить цели организации и роль менеджера в ней.
Введение
Теоретическая часть
1. Организация. Общая характеристика
2. Внутренняя среда организации
2.1 Структура организации
2.2 Типы управления организацией
2.3 Цели организации
2.4 Роль менеджера
3. Внешняя среда
4. Эффективность управления
Практическая часть
1. Общая характеристика организации
2. Структура управления
3. Анализ внутренней среды
3.1 Организационная структура фирмы
3.2 Человеческие ресурсы
3.3 Цели организации
4. Анализ внешней среды
4.1 Доля рынка и конкурентоспособность
Заключение
Список литературы
Логист.
На данный момент функции логистики выполняют менеджеры по продажам, после введения в работу логиста у менеджеров появится больше времени на выполнение своих функций, а также повысится качество их работы, что безусловно повлияет на увеличение оборота фирмы.
Заработная плата логиста будет составлять 15 тыс. руб., освободившееся время менеджеров, по плану, должно принести в оборот фирме 500 тыс. руб. с каждого, следовательно оборот увеличится на 1 млн. руб. и составит 4 млн. руб. в месяц, соответственно доход будет равен: 4 000 000*26/100 = 1 040 000 руб., а прибыль - 1 040 000 - (385 000 + 15 000) = 640 000 руб. - превышает первоначальную прибыль (до введения логиста) на 245 тыс. руб.
При постоянном контроле за складскими остатками увеличится эффективность работы склада, что в свою очередь также положительно скажется на обороте.
2. Менеджеры по продажам - 2 человека.
Заработная
плата менеджера: 10 500 + 2% от принесённой
прибыли. По плану каждый менеджер должен
увеличить оборот фирмы в среднем на 1
млн. руб. Заработная плата менеджера составит:
(1
000 000 * 26/100) * 2/100 = 5 200 + 10 500 = 15 700 руб.
Общий средний доход будет: 6 000 000 * 26/100 = 1 560 000 руб., а прибыль составит 1 560 000 - (400 000 + 15 700*2) = 1 128 600 руб.
После проведенных подсчетов видно, что введение в работу логиста и двух менеджеров по продажам существенно повлияют на эффективность работы филиала путём значительного увеличения оборота, а, следовательно, и прибыли.
Численность работников "БауЦентра" на конец IV квартала 2004 г. составила 15 чел. Из них - работники аппарата управления - 4 человека. Анализ качественного состава работников выявил следующую картину 7 человек (46%) имеют высшее образование, из них трое с высшем экономическим; 2 человека (13.5%) незаконченное высшее (находятся в процессе обучения), 4 человека (27%) имеют среднее специальное образование и 2 человека (13.5%) - среднее. В основе коллектив можно назвать стабильным, это люди, которые работают с начала существования филиала и прошли с ним все этапы развития. Причём со временем эта основа только обрастает новыми людьми, практически никого не теряя. Возраст большей части коллектива от 20 до 30 лет, это позитивно сказывается на внутреннем климате фирмы, т.к молодёжь в большинстве своём оптимисты, легче находятся точки соприкосновения друг с другом, меньше трений и неурядиц в коллективе и больше общих интересов. Молодое поколение имеет свежий взгляд на бизнес, легче понимает свою выгоду в том или ином деле, что тоже положительно влияет на эффективность работы. Для повышения командного духа в компании организован совместный досуг - футбол, пейнтбол, поездки за город и т.п. Причем это уже выходит за рамки фирмы, вовлекая ближайшее окружение. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для этого регулярно проводятся тренинги, и, когда необходимо, организовываются специальные курсы по различным направлениям. Не последнее место отводится мотивации работников. В организации существует стабильная система премий и поощрений, что положительно сказывается на качестве работы.
Организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности фирмы. Что касается культуры и имиджа организации, то можно сказать, что, как и большинство компаний, фирма не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент "БауЦентр" ассоциируется у потребителей с компанией, где качественно и дешевле, чем у конкурентов. А лежащее в основе отношений представительства уважение личности, командный дух, и вера в компетентность управленческого звена помогают компании успешно идти по пути достижения желаемых результатов.
У компании есть две главные цели это:
Повышение эффективности - увеличение роста продаж и доли рынка, повышение качества продукта, увеличение ассортимента товаров, повышение производительности труда;
Снижение издержек и расходов.
На сегодняшний момент рынок строительных и отделочных материалов уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между крупными продавцами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, а рынок ограничен, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью различных маркетинговых мероприятий. В реализации строительных и отделочных материалов нашими основными конкурентами являются такие крупные фирмы как: ТД "Радуга", "Марзо", "Сатурн", "СуперСтрой" и "СтройЦентр".
По
данным отдела маркетинга доля рынка между
основными продавцами распределена следующим
образом: ТД "Радуга" 30%, Группа компаний
"Марзо" 30%, "Сатурн" 15%, "БауЦентр"
15%, "СуперСтрой" 5% и "СтройЦентр"
5% (рис.7)
Рис.7
Доли рынка строительных и отделочных
материалов.
Фирма "БауЦентр" в настоящий момент занимает около 15% уфимского рынка строительных и отделочных материалов. Это очень хороший показатель, с учётом того, что наша компания существует на рынке Уфы чуть больше года. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Компания "БауЦентр" уже имеет достаточно широкий круг клиентов и потребителей, как в Уфе, так и в других городах Башкирии и России. Менеджеры фирмы постоянно и успешно работают над расширением клиентской базы. Компания, регулярно участвует в выставках таких масштабных, как "Город Архитектура Строительство" и в других более мелких, что помогает в поиске новых клиентов. Также мы, как продавцы, располагаем рядом конкурентных преимуществ, таких как:
Наличие на складе большого объема продукции, по всем основным наименованиям;
Склад находится в удобном для погрузки месте, в черте города, в непосредственной близости к офису;
Осуществляются налаженные поставки по жесткому графику;
Широкий ассортимент, более 1 500 наименований;
Конкурентоспособные цены по всему ассортиментному ряду;
Гибкая система скидок;
Индивидуальный подход к каждому клиенту, с учетом его интересов и условий;
Честность и порядочность по отношению к партнерам - обязательные критерии, которыми руководствуется каждый сотрудник фирмы.
Поэтому, с учетом всех преимуществ, применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
В курсовой работе была дана характеристика организации "БауЦентр" - Уфа. Рассматривалась структура данной организации, был сделан анализ внутренней и внешней среды, также были выявлены некоторые недостатки и предложены методы их устранения. Во-первых, в ряде отделов имеется не комплект штатов, что вынуждает руководство организации дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников. В виду этого снижается эффективность работы склада и фирмы в целом. Было подсчитано что, для повышения эффективности, необходимо принять на работу логиста и двух менеджеров по продажам. Во - вторых выяснилось, что единственным документом, регламентирующим работу предприятия в целом и его некоторых подразделений является Устав организации, а положения об отделах и должностные инструкции не разработаны. Отсутствие этих документов является недопустимым упущением в организации управления и негативно сказывается как на деятельности аппарата управления, так и на результатах деятельности в целом. Как следствие неизбежно дублируются отдельные функции, а другие направления а другие направления работы остаются без должного внимания.
В целом организационная структура данной организации соответствует выполняемым функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций внутри организации и между её отделами с кооперацией в процессе выработки решений и многоаспектных задач. Простая структура управления, молодой, образованный и стабильный коллектив играют не малую роль в реализации направлений развития компании. А главным достоинством нашей организации, я считаю, является - лояльность сотрудников по отношению друг к другу, компетентность руководства и корпоративный дух.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.: ил.
Зыков О.А. Конспект лекций по менеджменту за 2004 г.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995г. - 620 с.
Вейлл Питер. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 1999. - 221 с.
Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ "Перспектива", 1997. - 321 с.
Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. - 822 с.
Шекня С.В. "Управление персоналом современной организации": Учебник. Пособие. - М.: Бизнес школа "Интел - синтез", 1999. - 300с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998. - 463 с.
Нарибаев К.Н., Джумамбаев С. Менеджмент: Учебное пособие. - 1999. - 139 с.