Информация и коммуникации в упревлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……2
1.Современные подходы к проблеме информации и коммуникации в управлении………………………………………………………..........5
1.Проблема информации и коммуникации с точки зрения А.Н. Кошелева……………………………………………………….5
2.Понятие и значение информации и коммуникации с точки зрения Г.Я. Гольдштейна……………………………………………………9
3.Роль информации и коммуникации в управлении по В.В. Попову…………………………………………………..…13
4.Взгляд на коммуникацию как функцию управления Т.М. Орловой…………………………………………………………...............16
5.Взгляд на проблему информации и коммуникации в управлении В.И. Кнорринга……………………………………………………..22
2.Сравнительный анализ подходов к проблеме информации и коммуникации в управлении……………………………………………..…26

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИ.……………………………….………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……34

Работа состоит из  1 файл

она.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

     Наконец, следует иметь в виду, что использование  информации управленческими кадрами требует поддержки и содействия должностных лиц, функционирующих на верхних этажах управленческой пирамиды. В этом - решающий залог соответствия получаемой информации сфере деятельности, компетентности и полномочиям субъекта управления, который ее использует. 
 

     1.4 Взгляд на коммуникацию как функцию управления Т.М. Орловой 

      Термин  «коммуникация» происходит от латинского слова communication – делаю общим, связываю. Термин появился в научной литературе в начале XX в., и в настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации:

    - средство  связи любых объектов материального  и духовного мира;

    - общение  как передача информации от  человека к человеку;

    - передача  и обмен информацией в обществе  с целью воздействия на него.

      Коммуникация – это универсальная и одна из основных характеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без неё не обходится ни один акт человеческого взаимодействия.

     Сутью коммуникации является обмен информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

     Коммуникация  – избирательный акт, в котором  важно не только то, что передаётся, но и то, что в передачу не включается. В некоторых случаях целями коммуникации становится намерение изменить отношение другой стороны к чему-либо.

     Глобализация  мирового хозяйства привела к  тому, что мир стал более открытым, не существует прежних ограничений для перелива капитала, движения товара, передачи информации. Свой технический базис глобализация обретает не только в новых созидательных возможностях человека, но и в новых формах взаимодействия, новых видах коммуникации.

     Превращение информации в лимитирующий фактор производства меняет характер хозяйственной власти: объектами собственности, дающими их субъектам хозяйственную власть, становятся информация и знания. «Информация и знания имеют принципиально иную природу по сравнению с традиционными символами хозяйственной власти, они более демократичны, чем земля и капитал. Если земля и капитал конечны, то знания могут генерироваться и накапливаться беспредельно; если земля и капитал имеют ограниченное число пользователей, то знания доступны одновременно любому их числу» [3, с. 118].

     Сегодня стоимость бизнеса компании рассматривается  как сумма ряда показателей: стоимость  её активов плюс перспективы отрасли  плюс стоимость репутации компании. Причем последний показатель куда шире, чем стоимость бренда, торговой марки. Именно этим обстоятельством объясняется значимость так называемых нематериальных активов в определении стоимости крупных компаний.

     Коммуникация  может обеспечить любому субъекту рынка  решение такой важнейшей задачи, как преодоление непрозрачности. В качестве признаков непрозрачности выступают коррупция, судебная система, экономическая политика, стандарты бухучёта и раскрытия информации, нормативное регулирование.

     Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.

     Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом».

     Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации. 
Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:

     - по носителям (электронные, вещественные и т.п. );

     - по направлению движения (входящая и исходящая);

     - по источнику (внешняя и внутренняя);

     - по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.);

     - по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных);

     - по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической);

     - по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает);

     - по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет);

     - по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной);

     - по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п.);

     - по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения);

     - по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы);

     - по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой);

     - по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений);

     - по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной.

     Основы  процесса коммуникации представлены несколькими  коммуникационными моделями. Одна из них – формула американского политолога Лассвела. Она позволяет понять принципиальную схему действия коммуникации, движения объекта – информации от отправителя до получателя. 
 
 
 
 
 
 

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     Схема Лассвела 

     Центральным звеном схемы является сообщение, или  обращение, или рекламное послание, которое представляет отправителя (коммуникатора) аудитории и потенциальным  покупателям. Чтобы коммуникация стала эффективной, отправитель должен заранее чётко определить её цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.

     Коммуникационное  послание облечено в конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к получателю через конкретный канал коммуникации. Послание многообразно по форме – от выкриков глашатаев до спутниковой трансляции.

     В процессе коммуникации реализуются  и другие взаимозависимости:

     - отправителю необходимо заранее  идентифицировать личность того, кому он хочет отправить сообщение, и, следовательно, ему необходимо знать, как получатель будет его интерпретировать;

     - отправителю необходимо удостовериться, что его сообщение не только  получено, но и должным образом  понято.

     Налаживание эффективной коммуникации – одна из важнейших фнкций менеджмента, поскольку именно с её помощью достигается единство организации в достижении общей цели, взаимопонимание с партнёрами.

     Коммуникационный  менеджмент – это объектно-ориентированный  вид специального менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем. В рамах самостоятельной профессиональной деятельности коммуникационный менеджмент реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации.

     Коммуникационный  менеджмент, рассматриваемый как  информационный аспект управления экономикой, обеспечивает организации эффективное  движение по нескольким направлениям. В их числе разработка стратегии эффективности организации, формирование корпоративной культуры, формирование каналов коммуникации внутри организации и за её пределами.

     Формирование  каналов коммуникации в организации  определяется рядом принципов, достигается конкретными методами инструментами. К ним относят: внутрифирменные издания (газеты, журналы), листовки, аудио- и визуальные средства, «горячий телефон», доску объявлений, каналы межличностного (делового и неофициального) общения.

     Выделяя в менеджменте коммуникативную функцию, можно говорить о том, что она является одним из действенных методов управления развитием любой организации, любой территории. В частности, в таком контексте можно рассматривать планы продвижения организации и городов/регионов. 

     1.5 Взгляд на проблему информации  и коммуникации в управлении  В.И. Кнорринга 

     Коммуникация - процесс обмена и понимания информации между двумя и более объектами.

     Коммуникационная  сеть - совокупность всех информационных потоков в организации. Направления движения этих информационных потоков может быть:

     - вертикальное (нисходящее передача информации от руководства к подчиненным и восходящее – передача информации от подчиненных к руководству);

     - горизонтальное ( передача информации между равными уровнями управления).

     В зависимости от того, насколько централизовано управление в организации, коммуникационная сеть также может быть:

     - централизованная

     - децентрализованная

     Чтобы эффективнее управлять информационными  потоками, необходимо знать, из чего состоит процесс коммуникации:

     - этап отправления ( отправитель, формулирование информации, кодирование информации;

канал, по которому передается информация;

     - этап получения (получатель, раскодирование информации, то есть ее восприятие, понимание и принятие);

обратная связь (получатель становится отправителем, а отправитель – получателем).

     Коммуникации  — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Информация о работе Информация и коммуникации в упревлении