Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……2
1.Современные подходы к проблеме информации и коммуникации в управлении………………………………………………………..........5
1.Проблема информации и коммуникации с точки зрения А.Н. Кошелева……………………………………………………….5
2.Понятие и значение информации и коммуникации с точки зрения Г.Я. Гольдштейна……………………………………………………9
3.Роль информации и коммуникации в управлении по В.В. Попову…………………………………………………..…13
4.Взгляд на коммуникацию как функцию управления Т.М. Орловой…………………………………………………………...............16
5.Взгляд на проблему информации и коммуникации в управлении В.И. Кнорринга……………………………………………………..22
2.Сравнительный анализ подходов к проблеме информации и коммуникации в управлении……………………………………………..…26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИ.……………………………….………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……34
Управленческая информация - совокупность сведений о процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, кoтopыe служат основой принятия управленческих решений.
Существует множество видов информации: она может классифицироваться пo степени надежности, пo степени готовности для использования, пo возможности хранения, пo назначению, пo полноте и т.д.
Движение информации oт отправителя к получателю состоит из нескольких этапов: отбор, кодирование, передача, получение, декодирование.
Для обработки, передачи и хранении иформационных данных существуют информационные сети. Они подразделяются на глобальные, территориальные и локальные.
Коммуникация тесно связана с информацией. Но коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это “что” передается.
Коммуникации - процесс, входе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного доведения или воздействия на него.
Коммуникации характеризуются наличием коммуникационных сетей и стилей.
В процессе коммуникации информация проходит этапы, описанные выше. Но здесь важен не сам факт получения информации, а то как она воспринимается получателем и наличие обратной связи. В управленческой деятельности огромную роль играют организационные – нисходящие, восходящие и горизонтальные - коммуникации.
Неэффективность коммуникационного процесса возникает из-за присутствия “шума”, слухов, дезинформации, коммуникативных барьеров, неформальных каналов коммуникации.
В работе любого менеджера информация играет огромную роль, а процесс коммуникации определяет всю его деятельность. Поэтому умение управлять информацией и обладать знаниями об особенностях коммуникации очень важно для управленческого персонала.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций в управлении не снижается, а наоборот, возрастает.
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно-технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
В
широком смысле слова, коммуникации
- это процесс информирования. А какой
же менеджер может нормально работать
без поступления информации? Ведь менеджер
каждый день в своей работе сталкивается
с кипой газет, писем, документов; встречается
с огромным количеством людей, улаживая
спорные вопросы, отдавая распоряжения,
контролируя выполнение работы и т.д. Вся
сущность работы менеджера состоит в том,
чтобы осуществлять эффективные коммуникации
на всех уровнях взаимодействий. Разговор
с начальником - коммуникация по восходящей,
разговор с подчиненными - по нисходящей,
разговор с начальником параллельного
отдела - коммуникация по горизонтали.
Вопрос эффективных коммуникаций также
важен для менеджера, как и вопрос принятия
решений. Более того, эти два аспекта управленческой
деятельности взаимодополняют друг друга.
И наличие одного невозможно без наличия
другого. Подводя итоги проделанной работы,
хотелось бы отметить, что функция коммуникации
также важна для менеджера, как и функции
планирования, организации, мотивации
контроля. И я считаю, что менеджер должен
постоянно совершенствоваться в процессах
коммуникации для успешного осуществления
своей нелегкой, но интересной профессиональной
деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ