Информация и коммуникации в упревлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……2
1.Современные подходы к проблеме информации и коммуникации в управлении………………………………………………………..........5
1.Проблема информации и коммуникации с точки зрения А.Н. Кошелева……………………………………………………….5
2.Понятие и значение информации и коммуникации с точки зрения Г.Я. Гольдштейна……………………………………………………9
3.Роль информации и коммуникации в управлении по В.В. Попову…………………………………………………..…13
4.Взгляд на коммуникацию как функцию управления Т.М. Орловой…………………………………………………………...............16
5.Взгляд на проблему информации и коммуникации в управлении В.И. Кнорринга……………………………………………………..22
2.Сравнительный анализ подходов к проблеме информации и коммуникации в управлении……………………………………………..…26

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИ.……………………………….………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……34

Работа состоит из  1 файл

она.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

     Управленческая  информация - совокупность сведений о  процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, кoтopыe служат основой принятия управленческих решений.

     Существует  множество видов информации: она  может классифицироваться пo степени надежности, пo степени готовности для использования, пo возможности хранения, пo назначению, пo полноте и т.д.

     Движение  информации oт отправителя к получателю состоит из нескольких этапов: отбор, кодирование, передача, получение, декодирование.

     Для обработки, передачи и хранении иформационных  данных существуют информационные сети. Они подразделяются на глобальные, территориальные и локальные.

     Коммуникация  тесно связана с информацией. Но коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это “что” передается.

     Коммуникации - процесс, входе которого два или  более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного доведения или воздействия на него.

Коммуникации  характеризуются наличием коммуникационных сетей и стилей.

     В процессе коммуникации информация проходит этапы, описанные выше. Но здесь важен  не сам факт получения информации, а то как она воспринимается получателем и наличие обратной связи. В управленческой деятельности огромную роль играют организационные – нисходящие, восходящие и горизонтальные - коммуникации.

     Неэффективность коммуникационного процесса возникает  из-за присутствия “шума”, слухов, дезинформации, коммуникативных барьеров, неформальных каналов коммуникации.

     В работе любого менеджера информация играет огромную роль, а процесс  коммуникации определяет всю его  деятельность. Поэтому умение управлять  информацией и обладать знаниями об особенностях коммуникации очень важно для управленческого персонала.

     В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций в управлении не снижается, а наоборот, возрастает.

     Коммуникации  важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь  информацией друг с другом. И чем  эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно-технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

     Каждый  день мы сталкиваемся с информационными  потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

     В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2003
  2. Г.Я. Гольдштейн Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
  3. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. М., 1998
  4. Основы менеджмента: уч./А.Н. Кошелев – М.: Издательство «Экзамен», 2007
  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2001.
  6. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Издательство РАГС, 2002
  7. Якокка Ли. Карьера менеджера: Nonfiction (Деловой бестселлер) / Пер. с англ. Р.И. Столпер. М., 1996

Информация о работе Информация и коммуникации в упревлении