Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:42, контрольная работа
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
- людьми (равными или начальниками и подчиненными);
- подразделениями, выполняющими различные задания;
- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Введение………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11
3. Характеристика внутренней среды организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16
3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….
4. Анализ организационной культуры предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры предприятия…………………………………………………………………..19
4.2. Диагностика типа организационной культуры………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА
В
Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА Специальность: «Менеджмент
организации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
теории организации
Аминова М.Р.
Набережные Челны
2010
Содержание
Введение…………………………………………………
3.
Характеристика внутренней
3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….
4. Анализ
организационной культуры
4.1. Выявление
основных элементов
4.2. Диагностика
типа организационной культуры…
Заключение……………………………………………………
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято
рассматривать три аспекта
- людьми (равными или начальниками и подчиненными);
- подразделениями, выполняющими различные задания;
- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Каждый из этих трех аспектов можно рассматривать с трех принципиально различных точек зрения, а именно с позиции культуры организации - общепринятых правил и норм поведения, реагирования, оценки и мышления.
Все
организации независимо от формы
собственности и целей
Объект исследования – ООО ТД «КЖК-Казань».
Предмет исследования – организационная культура предприятия ООО ТД «КЖК-Казань».
Цель работы – анализ и диагностика организационной культуры предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»,
- исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации,
-
проанализировать
Общество с ограниченной ответственностью ТД «КЖК-Казань» является филиалом Открытого акционерного общества «КЖК-Казань» находится в городе Набережные Челны.
Обществом
с ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам.
Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразовываться в открытое акционерное общество), и с тем, что, ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.
ООО ТД «КЖК-Казань» является дистрибьютором ОАО «Казанский жировой комбинат».
Дистрибьютор – это фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и, сбыт товаров на региональных рынках.
Основным видом деятельности ООО ТД «КЖК-Казань» является оптовая закупка готовой продукции (масло, майонез, кетчуп) у завода и реализует ее на территории г. Набережные Челны и близ лежащих городов (Елабуга, Нижнекамск, Заинск, Камские поляны, Менделеевск, Мензелинск) и поселков. Организация является поставщиком данной продукции сетевых и розничных магазинов, кафе, ресторанов на этой территории.
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия и действующего законодательства. Устав Общества является учредительным документом ООО ТД «КЖК-Казань». Требования устава Общества обязательны для исполнения всеми Участниками Общества. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
В соответствии с Уставом ООО ТД «КЖК-Казань» может осуществлять следующие виды деятельности:
-
оптовая торговля пищевыми
-
деятельность агентов по
- оптовая торговля масличными семенами и маслосодержащими плодами;
-
оптовая торговля готовыми
- розничная торговля пищевыми маслами и жирами; розничная торговля растительными маслами;
-
розничная торговля прочими
-деятельность
автомобильного грузового
- рекламная деятельность.
Юридический адрес предприятия:
420054, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Тихорецкая,7.
В таблице 1 указана численность персонала предприятия ООО «КЖК-Казань» в динамике за 2008-2010 гг.
Таблица 1 - Возрастной состав ООО «КЖК-Казань» (чел.)
Год | от 20 до 29 лет | от 30 до 39 лет | от 40 до 49 лет | старше 50 лет | Всего |
2008 | 15 | 11 | 6 | 8 | 40 |
2009 | 14 | 12 | 8 | 8 | 42 |
2010 | 9 | 13 | 8 | 5 | 35 |
В 2010 году численность предприятия ООО «КЖК-Казань» уменьшилась до 35 работников, из них: 9 человек в возрасте до 30 лет, в возрасте от 30 до 39 лет - 13, в возрасте от 40 лет до 49 - 8 человек. В изменениях возрастного состава за последние два года можно отметить незначительные колебания численности работников по каждой категории в сторону уменьшения. За период времени 2008-2010 гг. численность возросла по категориям «от 30 до 39 лет» и «от 40 до 49 лет» на 14% -18% (табл. 1).
Миссия предприятия – «Мы станем лидером, потому что Мы заботимся о здоровье наших потребителей, создавая полезные и вкусные продукты».
Девиз – «Только лучшее от Mr.Ricco!».
Миссия – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
2.1. Обзор макроокружения
Для анализа макросреды предприятия необходимо оценить факторы, оказывающие непосредственное влияние на макросреду. Оценка факторов представлена в приложении 1.
На основе оценки факторов макросреды предприятия можно составить перечень возможностей и опасностей (приложение 2), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы макросреды на группу факторов благоприятного воздействия (возможности) и неблагоприятного (угрозы). Основой для ранжирования факторов является оценка характера (направленности) влияния фактора на предприятии (т.е. 4 колонка приложение 1). На основе приложения 2 можно проследить возможности и угрозы макросреды предприятия и увидеть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации и под воздействием определенных факторов. Для этого необходимо провести SWOT-анализ согласно факторам, приведенным в приложениях. Результаты SWOT-анализа, представленные в таблице 2, позволили сделать следующие выводы.
Предприятие ОАО «КЖК-Казань» имеет:
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"