Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.

Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:

- людьми (равными или начальниками и подчиненными);

- подразделениями, выполняющими различные задания;

- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11
3. Характеристика внутренней среды организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16

3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16

3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….

4. Анализ организационной культуры предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18

4.1. Выявление основных элементов организационной культуры предприятия…………………………………………………………………..19

4.2. Диагностика типа организационной культуры………………………..20

Заключение…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Анализ организационной культуры ООО ТД КЖК-Казань.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

      Основным  конкурентом ООО «ТД «КЖК-Казань»  в сфере торговли масложировой продукции на среднем сегменте рынка является ОАО «НМЖК». Это вызвано примерно одинаковым уровнем цен.

      Основной  конкурентный недостаток ОАО «НМЖК» слабый ассортимент по майонезной продукции, в то время как номенклатура ТД «КЖК-Казань» товара, поставляемого на рынок, включает растительное масло и кетчуп. Среднее значение приведенной оценки ООО «Счастливые времена» связано с тем, что его деятельность по реализации дешевого товара, отличающегося высокими показателями качества.

      Несмотря  на успешное развитие деятельности предприятия ООО «ТД «КЖК-Казань» и занимаемые им лидирующие позиции на рынке масложировой продукции, необходимо выделить следующие факторы, снижающие его конкурентоспособность. 

     1. Диффузия достижений или проникновение других фирм-соперников в секреты технологии производства продукции других фирм. Компания ОАО «КЖК-Казань» разработала новую технологию изготовления майонеза на перепелиных яйцах Mr Ricco, которую стало использовать предприятие-конкурент «Эссен-Продакшн», поэтому ОАО «КЖК-Казань» подало в суд на это предприятие, так как КЖК является фирмой-владельцем «ноу-хау», а не ее конкурент. Таким образом,   новая технология стала известной соперникам, у которых появились преимущества перед владельцем «ноу-хау», благодаря которым  легче войти в отрасль, так как они снижают барьеры и для новых конкурентов.

     2.  Изменчивость  покупательских предпочтений. В отношении ООО «КЖК-Казань» и его конкурентов можно отметить постоянную стабильность объемов рынка, так как майонез остается продуктом повседневного спроса.

     3. Практически, с точки зрения менеджмента, о конкурентоспособности предприятия ООО ТД «КЖК-Казань» можно отметить следующий факт: сложившиеся жесткие управленческие структуры. Под руководством Учредителя ОАО «КЖК-Казань» на рынке Поволжского региона организованно действуют фирмы-дистрибьюторы, которые являются подразделениями оптовой торговли продуктами питания. Такая структура приводит к возникновению острой внутрифирменной конкуренции между подразделениями компании, что вовсе не является целью организовать надежную управленческую структуру Компании, а, наоборот, ослабляет конкурентные позиции по отношению к внешним соперникам.

     Предпочтения  покупателей среди ассортимента продукции ООО «ТД «КЖК-Казань» были определены в ходе анкетирования.

     Было  опрошено 30 покупателей г.Казани и 30 покупателей г.Набережные Челны.

     Анкета  представлена в приложении 5. Из рисунка 4. видно, что ключевым брендом в объеме продаж является зонтичный «Mr.Riссo», его доля занимает 56%. Под этой торговой маркой выпускается майонез и кетчуп. Бренд относится к высокому сегменту рынка. На долю продаж продукции «Mr.Riссo» приходится около половины всего объема продаж.              

     

     Рис. 4. Показатели предпочтения групп майонеза, %

     Из  рисунка 5 видно, что 47% респондентов отдают свое предпочтение майонезу с классическим вкусом – Провансаль, 22% - майонезу с добавлением оливка, 18% - со вкусом лимона и 13 % предпочитают другие вкусы.

     

     Рис. 5. Показатели удовлетворенности вкусовыми качествами майонеза, %

     

     Рис. 6.  Показатели критерий покупки, %

     Рисунок 6. показывает, что 59% опрошенных майонез выбирают по цене, 26% по объему  и 15% по жирности. Отличительная особенность майонеза под торговой маркой «Mr.Ricco»  - добавление перепелиных яиц, что вызывает потребительский интерес и является единственным предложением на российском рынке.

       

     Рис. 7.   Показатели наиболее удобной упаковки

     для покупателей, %

     Как видно из рисунка 7, большая часть опрошенных предпочитают дой-пак упаковку – 67%, 22 % покупателей выбирают майонез в ведрах и 11 % в стеклянной таре.

     Таким образом, ООО ТД «КЖК-Казань» имеет  определенный уровень конкурентоспособности, на который оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Предприятие стремится полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке пищевой отрасли Поволжского региона. Учредитель предприятия-дистрибьютора пытается воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: ООО «Эссен-Продакшн» и ОАО «НМЖК», то есть, стремится максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли; приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты. Также, подводя итоги, можно отметить, что снижение конкурентных преимуществ, как стратегия, разрабатываемая конкурентами, представляет собой совокупность наступательных и оборонительных действий, связанных с достижением рыночного успеха, приобретением конкурентного превосходства над соперниками, а также защитой своей конкурентной позиции.

3.  Характеристика внутренней  среды организации

      ООО ТД «КЖК-Казань» 

      3.1. Описание организационной структуры  предприятия

     Организационная структура управления – это целостная  система, специально разработанная  таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.

     ООО «ТД «КЖК-Казань» возглавляет  директор, в подчинении у которого находятся бухгалтерия, юридический  отдел, отдел логистики, отдел продаж, складской отдел.

     Охарактеризуем  основные структурные подразделения ООО ТД «КЖК-Казань» (рис.8.). Организационная структура является линейной.

Рис. 8. Организационная структура ООО «ТД «КЖК-Казань»

     В данном случае действует принцип  единоначалия, суть которого состоит  в том, что подчиненные выполняют  распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

     Бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру и ведет учет заработной платы, занимается оформлением счетов-фактур, накладных на сторону, готовит документы на запросы налоговых органов и других организаций г. Набережные Челны. Также осуществляет учет доходов и расходов ООО, текущих финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств организации. Бухгалтерия занимается учетом соотношений плановых показателей деятельности с фактическими данными, определением фактического финансового состояния предприятия.

          Отдел логистики является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. Он осуществляет организацию деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке, что и является основной целью деятельности отдела. Он занимается планированием, организацией, контролем и управлением материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработкой, анализом и хранением соответствующей информации. Участвует в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

     Основными задачами отдела продаж является организация сбыта продукции, формирование сбытовой сети, подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами,  отгруженной продукции.

       Складское подразделение осуществляет деятельность по обеспечению сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, организацией проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

     Юридический отдел обеспечивает контроль за соблюдением  законодательства в процессе деятельности, юридическое сопровождение отношений

     Таким образом, рассмотренная организационная  структура                 ООО ТД «КЖК-Казань» является линейной. Преимуществами данной структуры являются отсутствие единство и четкость распоряжений, согласованность действий исполнителей, простота управления – один канал связи. Однако перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами, а также высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления, являются существенными недостатками линейной структуры. 

3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)

     На  предприятии ООО ТД «КЖК-Казань»  используется следующий метод построения дерева целей. При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

  • формулировка генеральной цели;
  • подготовить количественное описание генеральной цели;

     - развернуть процесс достижения цели во времени;

     - сформулировать цели следующих  уровней, то есть целей 1-го  уровня, 2-го уровня и т.д.;

     - для всех разработанных целей  определить коэффициенты важности, приоритеты;

     - рассмотреть альтернативные варианты  целей;

     - исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;

     - исключить цели, дающие незначительный  эффект, приводящие к незначительным  результатам;

     - исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.

     Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются.

     Причем  основным правилом разукрупнения целей  является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.

     На  рисунке 9 приведем дерево целей ООО ТД «КЖК-Казань»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.9. Дерево целей ООО «ТД «КЖК-Казань»

     Вывод: Разработка дерева целей ООО «ТД «КЖК-Казань» позволит более точно скоординировать работу.

     Деятельность  организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий.  
 
 
 
 
 
 
 

    4. Анализ организационной  культуры предприятия 

    ООО ТД «КЖК-Казань» 

  • 4.1. Выявление основных элементов организационной культуры

    предприятия

          Корпоративная культура ООО ТД «КЖК-Казань» основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих в Торговом Доме, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом ТД, которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать.

          В самом общем виде основные принципы корпоративной философии могут  быть представлены следующим образом:

         - надежность и качество всех выполняемых работ: применение передовых технологий, проведение тщательный отбора всей продукции, постоянный контроль качества на всех этапах.

          - открытость: внимательное отношение к мнению клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников, так как предприятие ООО ТД «КЖК-Казань» уважает цели других людей и всегда открыто для диалога.

               - ответственность за проделанную работу перед общественностью.

              - преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, предприятие чтит славные трудовые традиции и формирует преемственность поколений.

               - творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, всегда готово принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций – одним из приоритетных направлений деятельности организации.

               Все сотрудники ООО ТД «КЖК-Казань» должны обладать следующими навыками:

      • уметь организовать свою работу (планировать дела и контролировать результаты, определять приоритеты в делах);
      • самомотиватция и самообучение (залог хорошего настроения и отличных успехов);
      • знание технологии работы с клиентами;
      • глубокие знания в области торговли и маркетинга;
      • знание основ ведения бизнеса.

              Руководство компании стремится поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников.

         Таким образом, самое важное в работе –  это понять и разобраться в потребностях клиента: найти компромисс между его потребностями и возможностями, связать их с реалиями существующего рынка. Важно оправдать ожидания клиента в достижении желаемого результата.  

    4.2. Диагностика  типа организационной культуры

         Стратегия развития ООО ТД «КЖК-Казань», связана с ее целью.

          Цель  предприятия – наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц продукции (работа, услуга), производимой деятельностью, а так же получением прибыли.

           Администрация ООО ТД «КЖК-Казань» осуществляет целенаправленную деятельность по формированию ситуации, в которой ценности фирмы и коллектива, работающего в ней (или, хотя бы, кадрового ядра коллектива), совпадают.

         Кадровое  ядро Торгового Дома стало и сообществом «неформальных лидеров» (референтной группой, задающей тон в поведении, работе, культуре).

         Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего климата в коллективе.

         Можно выделить следующие элементы корпоративной  культуры, проявляющиеся в ООО ТД «КЖК-Казань»:

         - прием руководством фирмы своих  сотрудников независимо от ранга.  Для этого выделено определенное  время, причем сотрудник может  обратиться на подобном приеме  с любым предложением или вопросом, как служебным, так и личным;

         - вполне допустим разговор руководителя с подчиненными за чашкой чая или кофе;

         - работники получают благодарность  за успешную работу: хвалят - прилюдно, выговор - только с глазу на  глаз.

         В ООО ТД «КЖК-Казань» идет процесс вовлечения сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений неформальными контактами.

         Совершенствованию неформальных контактов должно предшествует изучение существующих каналов неофициальной  коммуникации внутри фирмы. В ООО ТД «КЖК-Казань» проводятся анонимные опросы, руководители ведут непосредственные наблюдения, беседуют с линейными руководителями и специалистами.

         Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат:

         - существует доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками  и руководством - с другой;

         - в ООО ТД «КЖК-Казань» идет свободное движение информации «по горизонтали» и «по вертикали»;

         - для Торгового Дома характерно постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе;

         - восприятие каждым сотрудником  задач организации осуществляется как «своих, непосредственно его касающихся, проблем».

         Были  выделены следующие сильные стороны  корпоративной культуры ООО ТД «КЖК-Казань»:

         1. Сотрудников объединяет чувство,  что все они работают ради  одной ясно определенной цели.

         2. Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.

         3. Каждый сотрудник исходит из  того, что его коллеги относятся  к своим участкам работы так  же ответственно, как и он сам - к своему.

         4. Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать  их за их спинами. 

         5. Люди искренне желают друг  другу успеха. Если один из  сотрудников замечает, что его  коллега делает что-то неправильно,  он укажет на это сразу, и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.

         6. В компании царит взаимное  доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет  своим положением и возможностями. 

         7. Есть общее ощущение стремления  к успеху. Каждый понимает, что повседневные мелкие дела их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют значение для общего результата.

         8. Все знают, что могут попросить  коллегу о помощи. Работа организована  так, что никто не обязан  делать все в одиночку.

         9. Люди могут пересекать границы  отделов, помогая друг другу. 

         10. Люди приходят на работу с  удовольствием, а не только  за тем, чтобы прокормить себя  и семью. 

         11. При желании каждый может внести  предложение или поучаствовать  в работе, которая не входит в его компетенцию.

         12. Каждый знает, что может поговорить  с кем угодно из высшего  начальства в компании, не рискуя  навлечь на себя гнев непосредственного  менеджера.  
     
     

    Заключение

          В ходе выполнения контрольной работы была достигнута ее цель - анализ и диагностика организационной культуры предприятия.

         В первой главе работы в краткой  характеристике объекта исследования было выяснено, что основным видом деятельности ООО ТД «КЖК-Казань» является оптовая закупка готовой продукции (масло, майонез, кетчуп).

         Миссия  предприятия – «Мы станем лидером, потому что Мы заботимся о здоровье наших потребителей, создавая полезные и вкусные продукты».

          Деятельность  ООО ТД «КЖК-Казань» регламентируется ст. 87-94 Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г.

          Во  второй главе в ходе обзора макроокружения согласно приложениям были выявлены основные возможности и угрозы организации, а также ее сильные и слабые стороны, проведен SWOT-анализ.

          В третьей главе был проведен обзор микроокружения Торгового Дома «КЖК-Казань», который выявил характеристики основных групп факторов – потребителей, конкурентов и поставщика – ОАО «КЖК-Казань» - завода по производству масложировой продукции. Предпочтения потребителей представлены на основе опроса согласно анкете в приложении. Позиция среди конкурентов ТД «КЖК-Казань» - основная тройка лидеров вместе с ООО «Эссен-Продакшн» и ОАО «НМЖК».

          В четвертой главе анализ организационной  культуры выявил, что руководство  компании стремится поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников ООО ТД «КЖК-Казань». Руководство следит за складывающимся внутренним климатом с целью повышения уровня организационной культуры: существует доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством - с другой; постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе и др.

    Приложение 1

         Оценка  факторов макросреды предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»

    Группы  факторов Факторы Проявления  влияния фактора Характер влияния  фактора на предприятие  Оценка степени  воздействия на предприятие (баллы)
    Экономические Тенденции развития экономики Татарстана в целом В период спада предприятие подвержено снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек - 3
    Развитие  производства Модернизация  производства с целью выпуска  новых видов продукции + 2
    Уровень налоговых ставок Увеличение  себестоимости продукции - 1
    Политические Направление развития политической системы Ориентация  правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки + 2
    Характер  политической борьбы Политическая  борьба вносить нестабильность в  деятельность предприятия - 2
    Правовые Действующие законодательные акты Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы Республики Татарстан + 2
    Демографические Тенденции динамики численности и половозрастного  состава населения Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста - 2
    Научно-технические Нововведения  в области товаров Способствование в разработке и выпуске новых  видов продукции. + 2
    Нововведения  в области технологий Способствует  применению новых технологий и нового сырья + 3
    Природные Состояние природных  ресурсов, обеспеченность ими предприятия Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс; постоянная сырьевая база - 3
    Социально-культурный Тенденции уровня образования Повышение уровня профессиональной подготовки + 2
    Социальные  условия жизни Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение  миграционных процессов, в том числе  и квалифицированных кадров - 2

           

         Приложение 2

         Перечень  возможностей и угроз макросреды предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»

    Факторы макросреды Оценка воздействия  фактора на предприятие (баллы) Возможные варианты ответных действий предприятия
    Возможности
    Нововведения  в области технологий 3 Возможность расширения производства и выхода на новые рынки
    Развитие  производства 2 Модернизация  производства
    Направление развития политической системы 2 Поиск новых  партнеров 
    Действующие законодательные акты 2 Осуществление деятельности с учетом законодательной  базы
    Нововведения  в области товаров 2 Разработка  и выпуск новых видов продукции.
    Тенденции уровня образования 2 Повышение уровня профессиональной подготовки
    Угрозы
    Тенденции развития экономики Татарстана в целом 3 Снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек
    Устаревание кадров и оборудования 3 Снижение уровня производства
    Характер  политической борьбы 2 Нестабильность  партнерских отношений
    Тенденции динамики численности и половозрастного  состава населения 2 Изменение численности  мужского населения работоспособного возраста, работающего на предприятии
    Социальные условия жизни 2 Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение  миграционных процессов, в том числе  и квалифицированных кадров
    Уровень налоговых ставок 1 Увеличение  себестоимости продукции
     
     
     
     
     
     
     

         Приложение 3

         Оценка  факторов микросреды ООО ТД «КЖК-Казань»

    Группы  факторов Факторы Проявление  факторов Характер влияния  фактора на предприятие Оценка фактора  по степени воздействия (баллы)
    1.Потребители 1.Состояние  и тенденции развития целевого  рынка Состояние и  тенденции рынка не поддаются  значительным изменениям _ 1
    2.Состояние  и тенденции спроса на товары  предприятия Продажа продукции  в Республике Татарстан + 2
    3.Степень  изменчивости вкусов, потребностей, предпочтений покупателей Низкая степень  изменения за счет производства качественной продукции + 1
    4.Торговая  сила покупателей Взаимная зависимость  производителя и покупателя + 3
    5.Степень  приверженности покупателей к  товарам предприятия Система длительных партнерских отношений + 3
    2.Поставщики 1.Конкурентная  сила поставщика Договорная  политика + 2
    2.Степень  привлекательности поставщика Надежность  поставки и качество сырья + 3
    3.Целесообразность  договорной политики Цена и возможность  внеплановых поставок + 2
    3.Конкуренты 1.Состояние  конкурентной борьбы в сфере  деятельности предприятия Рынок монополистической конкуренции _ 2
      2.Сила конкурентного  давления Не значительное давление, т.к. у каждого производителя  свои постоянные клиенты _ 1
    3.Число  активных конкурентов 5 _ 2
     
     
     

         Приложение 4

         Перечень  возможностей и опасностей непосредственного  окружения предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»

    Факторы Оценка воздействия  фактора на предприятие (баллы) Возможные варианты ответных действий предприятия
    Возможности
    Торговая  сила покупателей 3 Информировать покупателя о продукции, цене, условия  поставки, скидках
    Степень приверженности покупателей к товарам  предприятия 3 Использование системы длительных отношений
    Степень привлекательности поставщика 3 Надежность  поставки и качества сырья
    Состояние и тенденции спроса на товары предприятия 2 Выход на зарубежный рынок аналогичной продукции
    Конкурентная  сила поставщика 2 Проверенная временем договорная политика
    Целесообразность  договорной политики 2 Цена и возможность  внеплановых поставок
    Угрозы
    Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия 2 Контролировать  действия и отслеживать новинки  конкурентов
    Состояние и тенденции развития целевого рынка  2 Адаптация к  постоянно меняющимся тенденциям развития целевого рынка.
    Число активных конкурентов 1 Поддержание старых и поиск новых партнеров.
    Сила  конкурентного давления 1 Применение  стратегии контратака

     

    Приложение 5

    Анкета 

    1. Какую группу майонеза Вы предпочитаете?

         - Mr.Ricco

      - Ласка 

      - Провансаль 

      - Ласкуша 

    1. По каким критерям Вы покупаете майонез?

      - По  цене

      - По  жирности 

      - По  объему 

    1. По вкусовым качествам Вы употребляете майонез:

          - С лимонным соком

          - Оливковый 

          - Провансаль

          -  другие

    1. Майонез какой жирности Вы употребляете?

      - 15%

      - 25%

      - 40%

      - 67%

    1. Какой вид упаковки майонеза наболее удобен для Вас в применеии?

      - дой  пак

      - ведро

      - стеклянная  тара

    1. Нравится ли Вам майонез на перепелиных яйцах?

      - да

      - нет

    1. Вы покупаете майонез «Халяль»?

      - да

      - нет

    1. Вы покупаете майонез «Постный»?

      - да

      - нет

    1. Какой вид кетчупа Вы предпочитаете?

      - шашлычный

      - томатный

      - пикантный  с чесночком

      - татарский  острый

    1. Какой вид упаковки кетчупа наиболее для Вас удобен в применении?

      - дой  – пак

      - стеклянная  тара

    1. Вы предпочитаете подсолнечное масло:

      - ласка

      - волшебная  семечка

      - чудесная  семечка

      - богатое

      12. Для Вас предпочтительнее брать продукцию по низкой цене?

      - да

      -нет

      13. При  выборе майонеза, кетчупа или  растительного масла Вы ориентируетесь  на качество или рекламу?

      - на  качество

      - на  рекламу

      - на  то и другое                            

  • Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"