Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:42, контрольная работа
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
- людьми (равными или начальниками и подчиненными);
- подразделениями, выполняющими различные задания;
- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Введение………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11
3. Характеристика внутренней среды организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16
3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….
4. Анализ организационной культуры предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры предприятия…………………………………………………………………..19
4.2. Диагностика типа организационной культуры………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...
Основным
конкурентом ООО «ТД «КЖК-
Основной конкурентный недостаток ОАО «НМЖК» слабый ассортимент по майонезной продукции, в то время как номенклатура ТД «КЖК-Казань» товара, поставляемого на рынок, включает растительное масло и кетчуп. Среднее значение приведенной оценки ООО «Счастливые времена» связано с тем, что его деятельность по реализации дешевого товара, отличающегося высокими показателями качества.
Несмотря на успешное развитие деятельности предприятия ООО «ТД «КЖК-Казань» и занимаемые им лидирующие позиции на рынке масложировой продукции, необходимо выделить следующие факторы, снижающие его конкурентоспособность.
1. Диффузия достижений или проникновение других фирм-соперников в секреты технологии производства продукции других фирм. Компания ОАО «КЖК-Казань» разработала новую технологию изготовления майонеза на перепелиных яйцах Mr Ricco, которую стало использовать предприятие-конкурент «Эссен-Продакшн», поэтому ОАО «КЖК-Казань» подало в суд на это предприятие, так как КЖК является фирмой-владельцем «ноу-хау», а не ее конкурент. Таким образом, новая технология стала известной соперникам, у которых появились преимущества перед владельцем «ноу-хау», благодаря которым легче войти в отрасль, так как они снижают барьеры и для новых конкурентов.
2. Изменчивость покупательских предпочтений. В отношении ООО «КЖК-Казань» и его конкурентов можно отметить постоянную стабильность объемов рынка, так как майонез остается продуктом повседневного спроса.
3. Практически, с точки зрения менеджмента, о конкурентоспособности предприятия ООО ТД «КЖК-Казань» можно отметить следующий факт: сложившиеся жесткие управленческие структуры. Под руководством Учредителя ОАО «КЖК-Казань» на рынке Поволжского региона организованно действуют фирмы-дистрибьюторы, которые являются подразделениями оптовой торговли продуктами питания. Такая структура приводит к возникновению острой внутрифирменной конкуренции между подразделениями компании, что вовсе не является целью организовать надежную управленческую структуру Компании, а, наоборот, ослабляет конкурентные позиции по отношению к внешним соперникам.
Предпочтения покупателей среди ассортимента продукции ООО «ТД «КЖК-Казань» были определены в ходе анкетирования.
Было опрошено 30 покупателей г.Казани и 30 покупателей г.Набережные Челны.
Анкета представлена в приложении 5. Из рисунка 4. видно, что ключевым брендом в объеме продаж является зонтичный «Mr.Riссo», его доля занимает 56%. Под этой торговой маркой выпускается майонез и кетчуп. Бренд относится к высокому сегменту рынка. На долю продаж продукции «Mr.Riссo» приходится около половины всего объема продаж.
Рис. 4. Показатели предпочтения групп майонеза, %
Из рисунка 5 видно, что 47% респондентов отдают свое предпочтение майонезу с классическим вкусом – Провансаль, 22% - майонезу с добавлением оливка, 18% - со вкусом лимона и 13 % предпочитают другие вкусы.
Рис. 5. Показатели удовлетворенности вкусовыми качествами майонеза, %
Рис. 6. Показатели критерий покупки, %
Рисунок 6. показывает, что 59% опрошенных майонез выбирают по цене, 26% по объему и 15% по жирности. Отличительная особенность майонеза под торговой маркой «Mr.Ricco» - добавление перепелиных яиц, что вызывает потребительский интерес и является единственным предложением на российском рынке.
Рис. 7. Показатели наиболее удобной упаковки
для покупателей, %
Как видно из рисунка 7, большая часть опрошенных предпочитают дой-пак упаковку – 67%, 22 % покупателей выбирают майонез в ведрах и 11 % в стеклянной таре.
Таким образом, ООО ТД «КЖК-Казань» имеет определенный уровень конкурентоспособности, на который оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Предприятие стремится полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке пищевой отрасли Поволжского региона. Учредитель предприятия-дистрибьютора пытается воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: ООО «Эссен-Продакшн» и ОАО «НМЖК», то есть, стремится максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли; приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты. Также, подводя итоги, можно отметить, что снижение конкурентных преимуществ, как стратегия, разрабатываемая конкурентами, представляет собой совокупность наступательных и оборонительных действий, связанных с достижением рыночного успеха, приобретением конкурентного превосходства над соперниками, а также защитой своей конкурентной позиции.
3. Характеристика внутренней среды организации
ООО ТД «КЖК-Казань»
3.1.
Описание организационной
Организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.
ООО «ТД «КЖК-Казань» возглавляет директор, в подчинении у которого находятся бухгалтерия, юридический отдел, отдел логистики, отдел продаж, складской отдел.
Охарактеризуем основные структурные подразделения ООО ТД «КЖК-Казань» (рис.8.). Организационная структура является линейной.
Рис. 8. Организационная структура ООО «ТД «КЖК-Казань»
В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру и ведет учет заработной платы, занимается оформлением счетов-фактур, накладных на сторону, готовит документы на запросы налоговых органов и других организаций г. Набережные Челны. Также осуществляет учет доходов и расходов ООО, текущих финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств организации. Бухгалтерия занимается учетом соотношений плановых показателей деятельности с фактическими данными, определением фактического финансового состояния предприятия.
Отдел логистики является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. Он осуществляет организацию деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке, что и является основной целью деятельности отдела. Он занимается планированием, организацией, контролем и управлением материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработкой, анализом и хранением соответствующей информации. Участвует в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
Основными задачами отдела продаж является организация сбыта продукции, формирование сбытовой сети, подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами, отгруженной продукции.
Складское подразделение осуществляет деятельность по обеспечению сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, организацией проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Юридический отдел обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в процессе деятельности, юридическое сопровождение отношений
Таким
образом, рассмотренная организационная
структура
ООО ТД «КЖК-Казань» является линейной.
Преимуществами данной структуры являются
отсутствие единство и четкость распоряжений,
согласованность действий исполнителей,
простота управления – один канал связи.
Однако перегрузка информацией, множество
контактов с подчиненными, вышестоящими
и сменными структурами, а также высокие
требования к руководителю, который должен
быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить
эффективное руководство по всем функциям
управления, являются существенными недостатками
линейной структуры.
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)
На предприятии ООО ТД «КЖК-Казань» используется следующий метод построения дерева целей. При построении дерева целей разработаны определенные приемы:
- развернуть процесс достижения цели во времени;
- сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;
-
для всех разработанных целей
определить коэффициенты
-
рассмотреть альтернативные
- исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;
- исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;
- исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.
Представление
целей начинается с верхнего яруса,
дальше они последовательно
Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.
На рисунке 9 приведем дерево целей ООО ТД «КЖК-Казань»
Рис.9. Дерево целей ООО «ТД «КЖК-Казань»
Вывод: Разработка дерева целей ООО «ТД «КЖК-Казань» позволит более точно скоординировать работу.
Деятельность
организации объективно очень разнообразна,
поэтому она не может быть сосредоточена
на единственной цели, а должна определить
несколько наиболее значительных ориентиров
действий.
4. Анализ организационной культуры предприятия
ООО
ТД «КЖК-Казань»
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры
предприятия
Корпоративная культура ООО ТД «КЖК-Казань» основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих в Торговом Доме, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом ТД, которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать.
В самом общем виде основные принципы корпоративной философии могут быть представлены следующим образом:
- надежность и качество всех выполняемых работ: применение передовых технологий, проведение тщательный отбора всей продукции, постоянный контроль качества на всех этапах.
- открытость: внимательное отношение к мнению клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников, так как предприятие ООО ТД «КЖК-Казань» уважает цели других людей и всегда открыто для диалога.
- ответственность за проделанную работу перед общественностью.
- преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, предприятие чтит славные трудовые традиции и формирует преемственность поколений.
- творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, всегда готово принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций – одним из приоритетных направлений деятельности организации.
Все сотрудники ООО ТД «КЖК-Казань» должны обладать следующими навыками:
Руководство компании стремится поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников.
Таким
образом, самое важное в работе –
это понять и разобраться в потребностях
клиента: найти компромисс между его потребностями
и возможностями, связать их с реалиями
существующего рынка. Важно оправдать
ожидания клиента в достижении желаемого
результата.
4.2. Диагностика типа организационной культуры
Стратегия развития ООО ТД «КЖК-Казань», связана с ее целью.
Цель предприятия – наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц продукции (работа, услуга), производимой деятельностью, а так же получением прибыли.
Администрация ООО ТД «КЖК-Казань» осуществляет целенаправленную деятельность по формированию ситуации, в которой ценности фирмы и коллектива, работающего в ней (или, хотя бы, кадрового ядра коллектива), совпадают.
Кадровое ядро Торгового Дома стало и сообществом «неформальных лидеров» (референтной группой, задающей тон в поведении, работе, культуре).
Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего климата в коллективе.
Можно выделить следующие элементы корпоративной культуры, проявляющиеся в ООО ТД «КЖК-Казань»:
-
прием руководством фирмы
-
вполне допустим разговор
-
работники получают
В ООО ТД «КЖК-Казань» идет процесс вовлечения сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений неформальными контактами.
Совершенствованию неформальных контактов должно предшествует изучение существующих каналов неофициальной коммуникации внутри фирмы. В ООО ТД «КЖК-Казань» проводятся анонимные опросы, руководители ведут непосредственные наблюдения, беседуют с линейными руководителями и специалистами.
Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат:
-
существует доверие между
- в ООО ТД «КЖК-Казань» идет свободное движение информации «по горизонтали» и «по вертикали»;
- для Торгового Дома характерно постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе;
- восприятие каждым сотрудником задач организации осуществляется как «своих, непосредственно его касающихся, проблем».
Были выделены следующие сильные стороны корпоративной культуры ООО ТД «КЖК-Казань»:
1.
Сотрудников объединяет
2. Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
3. Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.
4. Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
5.
Люди искренне желают друг
другу успеха. Если один из
сотрудников замечает, что его
коллега делает что-то
6.
В компании царит взаимное
доверие. Все исходят из того,
что никто из коллег не
7.
Есть общее ощущение
8.
Все знают, что могут
9. Люди могут пересекать границы отделов, помогая друг другу.
10. Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
11.
При желании каждый может
12.
Каждый знает, что может
Заключение
В ходе выполнения контрольной работы была достигнута ее цель - анализ и диагностика организационной культуры предприятия.
В первой главе работы в краткой характеристике объекта исследования было выяснено, что основным видом деятельности ООО ТД «КЖК-Казань» является оптовая закупка готовой продукции (масло, майонез, кетчуп).
Миссия предприятия – «Мы станем лидером, потому что Мы заботимся о здоровье наших потребителей, создавая полезные и вкусные продукты».
Деятельность ООО ТД «КЖК-Казань» регламентируется ст. 87-94 Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г.
Во второй главе в ходе обзора макроокружения согласно приложениям были выявлены основные возможности и угрозы организации, а также ее сильные и слабые стороны, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе был проведен обзор микроокружения Торгового Дома «КЖК-Казань», который выявил характеристики основных групп факторов – потребителей, конкурентов и поставщика – ОАО «КЖК-Казань» - завода по производству масложировой продукции. Предпочтения потребителей представлены на основе опроса согласно анкете в приложении. Позиция среди конкурентов ТД «КЖК-Казань» - основная тройка лидеров вместе с ООО «Эссен-Продакшн» и ОАО «НМЖК».
В четвертой главе анализ организационной культуры выявил, что руководство компании стремится поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников ООО ТД «КЖК-Казань». Руководство следит за складывающимся внутренним климатом с целью повышения уровня организационной культуры: существует доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством - с другой; постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе и др.
Приложение 1
Оценка факторов макросреды предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»
Группы факторов | Факторы | Проявления влияния фактора | Характер влияния фактора на предприятие | Оценка степени воздействия на предприятие (баллы) |
Экономические | Тенденции развития экономики Татарстана в целом | В период спада предприятие подвержено снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек | - | 3 |
Развитие производства | Модернизация производства с целью выпуска новых видов продукции | + | 2 | |
Уровень налоговых ставок | Увеличение себестоимости продукции | - | 1 | |
Политические | Направление развития политической системы | Ориентация правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки | + | 2 |
Характер политической борьбы | Политическая борьба вносить нестабильность в деятельность предприятия | - | 2 | |
Правовые | Действующие законодательные акты | Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы Республики Татарстан | + | 2 |
Демографические | Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения | Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста | - | 2 |
Научно-технические | Нововведения в области товаров | Способствование в разработке и выпуске новых видов продукции. | + | 2 |
Нововведения в области технологий | Способствует применению новых технологий и нового сырья | + | 3 | |
Природные | Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия | Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс; постоянная сырьевая база | - | 3 |
Социально-культурный | Тенденции уровня образования | Повышение уровня профессиональной подготовки | + | 2 |
Социальные условия жизни | Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров | - | 2 |
Приложение 2
Перечень возможностей и угроз макросреды предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»
Факторы макросреды | Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы) | Возможные варианты ответных действий предприятия |
Возможности | ||
Нововведения в области технологий | 3 | Возможность расширения производства и выхода на новые рынки |
Развитие производства | 2 | Модернизация производства |
Направление развития политической системы | 2 | Поиск новых партнеров |
Действующие законодательные акты | 2 | Осуществление деятельности с учетом законодательной базы |
Нововведения в области товаров | 2 | Разработка и выпуск новых видов продукции. |
Тенденции уровня образования | 2 | Повышение уровня профессиональной подготовки |
Угрозы | ||
Тенденции развития экономики Татарстана в целом | 3 | Снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек |
Устаревание кадров и оборудования | 3 | Снижение уровня производства |
Характер политической борьбы | 2 | Нестабильность партнерских отношений |
Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения | 2 | Изменение численности мужского населения работоспособного возраста, работающего на предприятии |
Социальные условия жизни | 2 | Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров |
Уровень налоговых ставок | 1 | Увеличение себестоимости продукции |
Приложение 3
Оценка факторов микросреды ООО ТД «КЖК-Казань»
Группы факторов | Факторы | Проявление факторов | Характер влияния фактора на предприятие | Оценка фактора по степени воздействия (баллы) |
1.Потребители | 1.Состояние и тенденции развития целевого рынка | Состояние и тенденции рынка не поддаются значительным изменениям | _ | 1 |
2.Состояние и тенденции спроса на товары предприятия | Продажа продукции в Республике Татарстан | + | 2 | |
3.Степень изменчивости вкусов, потребностей, предпочтений покупателей | Низкая степень изменения за счет производства качественной продукции | + | 1 | |
4.Торговая сила покупателей | Взаимная зависимость производителя и покупателя | + | 3 | |
5.Степень приверженности покупателей к товарам предприятия | Система длительных партнерских отношений | + | 3 | |
2.Поставщики | 1.Конкурентная сила поставщика | Договорная политика | + | 2 |
2.Степень привлекательности поставщика | Надежность поставки и качество сырья | + | 3 | |
3.Целесообразность договорной политики | Цена и возможность внеплановых поставок | + | 2 | |
3.Конкуренты | 1.Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия | Рынок монополистической конкуренции | _ | 2 |
2.Сила конкурентного давления | Не значительное давление, т.к. у каждого производителя свои постоянные клиенты | _ | 1 | |
3.Число активных конкурентов | 5 | _ | 2 |
Приложение 4
Перечень возможностей и опасностей непосредственного окружения предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»
Факторы | Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы) | Возможные варианты ответных действий предприятия |
Возможности | ||
Торговая сила покупателей | 3 | Информировать покупателя о продукции, цене, условия поставки, скидках |
Степень приверженности покупателей к товарам предприятия | 3 | Использование системы длительных отношений |
Степень привлекательности поставщика | 3 | Надежность поставки и качества сырья |
Состояние и тенденции спроса на товары предприятия | 2 | Выход на зарубежный рынок аналогичной продукции |
Конкурентная сила поставщика | 2 | Проверенная временем договорная политика |
Целесообразность договорной политики | 2 | Цена и возможность внеплановых поставок |
Угрозы | ||
Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия | 2 | Контролировать действия и отслеживать новинки конкурентов |
Состояние и тенденции развития целевого рынка | 2 | Адаптация к постоянно меняющимся тенденциям развития целевого рынка. |
Число активных конкурентов | 1 | Поддержание старых и поиск новых партнеров. |
Сила конкурентного давления | 1 | Применение стратегии контратака |
Приложение 5
Анкета
- Mr.Ricco
- Ласка
- Провансаль
- Ласкуша
- По цене
- По жирности
- По объему
- С лимонным соком
- Оливковый
- Провансаль
- другие
- 15%
- 25%
- 40%
- 67%
- дой пак
- ведро
- стеклянная тара
- да
- нет
- да
- нет
- да
- нет
- шашлычный
- томатный
- пикантный с чесночком
- татарский острый
- дой – пак
- стеклянная тара
- ласка
- волшебная семечка
- чудесная семечка
- богатое
12. Для Вас предпочтительнее брать продукцию по низкой цене?
- да
-нет
13. При
выборе майонеза, кетчупа или
растительного масла Вы
- на качество
- на рекламу
- на
то и другое
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"