Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
• Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
• Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
• Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
• Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
• Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17
Министерство образования и науки РФ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербуржский государственный университет
Технологии
и дизайна
Контрольная работа
По дисциплине:
Теория и практика связей с общественностью.
Тема: Корпоративное
издание как вид СМИ.
Студента: Асафьева С.Н
Специальность: Связь с общественностью
Курс, группа: 4-сз-3
Шифр: 0735109
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ………………………………………………………………………
1.2. Цели и задачи издания корпоративных
СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
2.2. Публикации……………………………………………………
2.3. Жанры…………………………………………………………………
2.4. Дизайн………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Глава 1.
Понятие «корпоративные
средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получили в последние десятилетия. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций.
Выпуск корпоративных
журнала и газеты требует поддержки топ-менеджмента
и его сотрудничества с редакционной командой.
Топ-менеджмент должен представлять редакции
часть материалов (давать интервью, делать
официальные сообщения, отвечать на вопросы
читателей). Топ-менеджмент должен участвовать
в формировании миссии и определенной
цели издания, его задач и редакционной
политики, санкционировать бюджет. Важно,
чтобы издание обеспечивало двустороннюю
коммуникацию, выражая не только позиции
менеджмента, но и мнения других сотрудников.
Поэтому корпоративные издания ориентированы
на несколько групп общественности.
Существует три
вида корпоративных СМИ:
«В2В (business-to-business) - корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка. Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде.
Издание В2В - продукт предельно функциональный, так как партнер по бизнесу редко бывает падок на стандартные рекламные приемы: на первый план выступают расчет и выгода. Вместе с тем, это самый сложный и трудоемкий вид корпоративного СМИ. Издатель должен сам хорошо разбираться в том предмете, о котором пишет, потому что В2В читают в основном специалисты.
«В2С (business-to-client) - корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На В2С-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ. Клиентский журнал или газета - это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания - повышение лояльности клиентов к компании. На фоне изрядно надоевшей многим прямой рекламы, корпоративная пресса является одним из наиболее эффективных инструментов косвенной рекламы.
В этом смысле цель выпуска клиентского издания - это формирование и поддержание лояльности клиентов к бренду. Максимальное информирование и, как следствие, увеличение объема продаж товара или услуги - еще одна задача. Однако если реклама работает по «принципу неизбежности» (сложно не замечать билборды и растяжки на улицах или выключать радио через каждые пять минут), то в «корпоративном» случае клиента действительно нужно заинтересовать.
Стоит отметить, что такие корпоративные издания весьма полезны небольшим компаниям, не имеющим достаточного количества финансовых средств на рекламу в крупных медиа. Издание же собственной газеты – отличный вариант промоушна.
«Показательны, к примеру, издания двух московских сетей супермаркетов. Журнал, распространяемый в универсамах «Седьмой континент» (издается с 1998 года), изначально был бесплатным. В качестве материалов читателям предлагались интервью со «звездами», развлекательно-познавательные статьи, афиша городских событий. Под новости о самой торговой сети была отведена лишь последняя страница. Издателям удалось сделать журнал настолько интересным, что в 2001 году было принято решение перевести его в разряд платных. Популярность журнала привлекла в него рекламодателей (в основном представителей различных продуктовых брендов), что позволило ему стать прибыльным. С лихвой окупают себя и издания сети «Перекресток». Причем их издатели действуют по модели, развитой на Западе: клиентская база дробится на целевые группы, в результате газета «Ваш Перекресток» издается тиражом до 1,5 млн. экземпляров и предлагается желающим бесплатно, а глянцевый журнал «Перекресток Magazine» могут получить лишь VIP-клиенты, сделавшие покупку на сумму более 3 тыс. руб.
Часто компании, издающие
свои корпоративные СМИ, сводят их к
двум вариантам: «для себя» и «для
других». Таким образом, партнеры и
клиенты оказываются в одной
целевой группе, что снижает эффективность
издания.
«В2Р (business-to-personel) - корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание. Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:
• для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);
• для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);
• для топ-менеджеров
(инструмент выработки решений).
Издание для сотрудников
- прерогатива действительно
Идея внутрикорпоративного СМИ вытекает из идеи повышения эффективности компании путем консолидации ее работников. «Занятые – приоритетная аудитория организационных публикаций. Преимуществом организационных публикаций является их способность довести специфическую и детализированную информацию до узко определенных целевых аудиторий.» Издание выпускается не только для того, чтобы разъяснить сотрудникам политику компании, но и для создания дружеской атмосферы в коллективе, пробуждения интереса к работе, раскрытия потенциала сотрудников. Безусловно, это и способ налаживания обратной связи. Стоит иметь в виду, что занятые не всегда воспринимают газету, как что-то серьезное или интересное. Поэтому корпоративное СМИ должно быть некой трибуной, ярмаркой идей. При этом редактор должен увлекательно писать сам и требовать того же от других. Занятые должны хотеть читать о том, что происходит в организации.
Андрей Климов, директор
по связям с общественностью компании
«Мегафон»: Наша корпоративная газета
«Твой Мегафон» позиционирована
не только как издание для сотрудников.
Это издание для всех, кому интересна
наша компания и жизнь внутри нее,
в том числе и для абонентов.
Хочется, чтобы сотрудники наших
офисов и во Владивостоке, и в
Калининграде могли почувствовать
причастность к общему делу. А абоненты,
читая газету, понимают, что наша
компания - большой живой организм
и в ней трудятся люди, которые
любят свою работу.»
1.2 Цели и задачи издания
корпоративных СМИ.
В идеале ключевая задача
корпоративной прессы - сведение воедино
маркетинговых интересов
Корпоративную прессу также можно рассматривать в контексте рекламы. В последние годы рекламный рынок в России ежегодно показывает 30-35% темпы роста. При этом все явственнее ощущается отторжение, которое вызывает у населения прямая реклама. Только самые ленивые не переключают каналы при виде телевизионных роликов.
На этом фоне куда
привлекательнее становится существенно
менее навязчивая косвенная реклама.
Она не призывает прямо «Приходи
и купи!», но формирует у клиента
позитивный имидж компании. Именно
повышение лояльности целевой аудитории
является одной из главных задач
корпоративной прессы. В Англии подсчитали,
что за чтением корпоративной
газеты или журнала человек в
среднем проводит 25 минут. Весьма ощутимо,
особенно если сравнить с 30-секундным
ТВ-роликом. При этом не стоит забывать
еще об одном пока еще не до конца
осмысленном преимуществе корпоративной
прессы - четко определенная целевая
аудитория (персонал, клиенты, партнеры).
Глава 2.
Структура номера корпоративного
СМИ.
2.1. Интернет-страница против печатной версии
Прежде чем решать,
в каком виде должно быть корпоративное
издание, нужно исследовать
Для начала следует определиться с техническим исполнением.
Если читатели газеты
работают на компьютерах, подключенных
к единой локальной сети, или имеют
доступ к Интернету, можно ограничиться
электронной версией газеты. Она
может объединять в себе новостную
ленту, информационно-аналитические
статьи, официальную информацию и
возможность для общения
Если же компьютеризацией охвачены не все читатели, есть более традиционный вариант.
Это типографский способ. Печать в типографии стоит дороже, однако, если газета попадает в руки не только сотрудников, но и посетителей в пределах офиса, экономить на типографии не стоит.