Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
• Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
• Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
• Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
• Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
• Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17
«Понятие дизайна
шире понятия внешнего «лица» газеты.
Оно охватывает не только графическую
характеристику номера, связанную с
его полиграфическим
Дизайн газеты представляет
собой органичное объединение ряда
постоянных и обязательных компонентов:
размерные характеристики газеты, постоянные
элементы ее номера, шрифтовое оформление
газеты, ее иллюстрирование, заголовки
публикаций, цветность газеты.
Размерные характеристики.
К размерным характеристикам газеты относятся формат газеты, объем номера, количество и размер текстовых колонок на полосе номера, размер пробелов между текстовыми колонками полосы, площадь полосы номера и его емкость.
Под форматом газеты понимают размер бумажного листа - страницы номера, на которой помещается полоса - отпечаток размещенных на ней текстов, иллюстраций и других печатных символов. В современной отечественной прессе приняты три основных формата газеты: большой формат А2, малый - A3 и сверхмалый - А4. Они различаются своими размерами, показанными в миллиметрах: А2 - 420 х 594 мм, A3 - 297 х 420 мм, А4 - 210 х 297 мм. Первое число показывает ширину страницы, второе - ее высоту. Газетные форматы кратны друг другу, каждый последующий в два раза меньше предыдущего. Это позволяет газетному дизайнеру при необходимости изменять форматы полос номера, объединяя две его внутренние вертикальные полосы в одну большую горизонтальную.
Формат газеты постоянен, однако при необходимости его могут изменять.
Формат газеты во
многом определяет объем ее номера.
Он связан с количеством его страниц.
Оно может изменяться в зависимости
от типа издания и периодичности
его выхода в свет - от двух до нескольких
десятков страниц. Обычно чем меньше
формат газеты, тем больше страниц
в ее номере. Понятно, что чем крупнее
формат номера, тем больше его емкость
- количество его публикаций, тем
больше их величина. Это сказывается
на их характере: в крупноформатной
газете можно чаще публиковать большие
аналитические тексты и крупные
яркие иллюстрации.
Следующая ступень
размерных характеристик
Полоса - ограниченное пространство, которое делится на колонки. Текстовая колонка один из важнейших элементов полосы. От количества колонок и их ширины, как и от их разделения - линейками или пробелами - зависит подача материалов полосы - текстов, иллюстраций и др. Определение параметров колонок влияет на дизайн газеты, облегчая или затрудняя восприятие читателями ее публикаций. Слишком узкие колонки мешают чтению текстов, широкая колонка воспринимается легче и при необходимости выделяет своим нестандартным форматом размещенный в ней материал. Поэтому дизайнеру приходится определять оптимальные для каждой полосы номера количество и ширину текстовых колонок и добиваться постоянства этих характеристик.
Дизайн газеты ли
журнала во многом зависит от выбора
шрифтов, которыми набирают тексты и
заголовки. Переход к компьютерному
набору и верстке газеты предоставил
ее дизайнерам новые весьма широкие
возможности «игры шрифтами», обращения
к новым, ранее у нас неизвестным
шрифтовым гарнитурам, изменения
величины литер и т.п. Однако вскоре
оказалось, что стремление к использованию
в газете большого количества текстовых
и титульных шрифтов обычно приводит
к пестроте ее оформления, мешает достижению
единого стиля, не облегчает, а, наоборот,
затрудняет восприятие читателями текстов.
Поэтому постепенно во многих газетах
выявилась тенденция
Верстка.
Важным элементом
дизайна корпоративного СМИ является
верстка его материалов, особенности
их размещения на полосах номера. В
газетной периодике используют несколько
видов верстки, различающихся своими
характеристиками. «Первая из них -
форма, конфигурация материалов, представленных
на полосе. Это прямая и ломаная
верстка. Для прямой верстки характерна
строго прямоугольная форма
По отношению к
оси симметрии полосы различают
симметричную и асимметричную верстку.
К первой иногда обращаются в процессе
подготовки праздничных номеров
или целевых полос, стремясь привлечь
внимание читателей необычностью их
дизайна. Подавляющее большинство
газетных полос строится на основе
асимметричной верстки.»
Иллюстрации.
Огромное значение
для обеспечения
Особое внимание дизайнеров привлекает первая страница газеты, т.к. от нее во многом зависит конкурентоспособность газеты. Поэтому так тщательно просчитывают все элементы этой полосы, их расположение, величину, выделение и, прежде всего титульную, заглавную часть полосы. В нее входит название газеты, исполненное привычным для постоянного читателя газеты рисованным шрифтом и расположенное на постоянном месте - сверху над всей полосой или только над его частью. Под названием или рядом с ним размещают остальные элементы титульной части полосы - указание типа издания, периодичности его выхода, даты и дня выхода, нумерации номера (в текущем году, иногда и с начала выхода газеты), а также, если газета имеет свою страницу в Интернете, указывают ее сетевой адрес. В титульную часть могут вводить и другие атрибуты.
Весь этот комплекс, называемый логотипом газеты, является собственностью редакции. Никто более не имеет права его использовать. При его нарушении редакция может обратиться в суд.
Непременный элемент первой полосы газеты - анонс (афишка) с указанием важнейших публикаций номера и их размещения на его страницах. Чтобы привлечь внимание читателя, анонс выделяют - рамкой или цветом, вводят в него рядом с названиями публикаций микроиллюстрации и т.п.
Наряду с текстовыми
публикациями газеты печатают иллюстрации.
Они содержат визуальную информацию,
воспринимаются читателями быстрее
и воздействуют на них подчас сильнее
текстов. Иллюстрации - один из элементов
дизайна издания, они формируют
его облик, внешнее «лицо». Их готовят
специалисты - фотокорреспонденты и
художники, работающие в отделе иллюстрирования
газетной редакции или непосредственно
под руководством ответственного секретаря.
В подавляющем большинстве газет важнейшее значение имеют тексты, представленные в различных жанрах публикаций разного типа. Они занимают большую часть площади каждого номера периодического издания. Однако без иллюстраций газетный номер будет неполноценным, - сплошной серый текст тяжело воспринимается читателями. К тому же руководители такой газеты лишают себя дополнительного сильного средства воздействия на читателей. Поэтому в каждой газете необходимо установить соотношение текстовых и иллюстрационных публикаций, в соответствии с которым определяется занимаемая ими площадь и роль в номере. Лишь в некоторых специальных номерах газеты, выпускаемых в связи с особым поводом - праздником, юбилеем и т.п., иллюстрации могут стать основным видом публикаций.
Отметим, однако, появление
в последнее время новых
«Все газетные иллюстрации разделяются на две группы. Первая из них - фотоиллюстрации, оригиналы которых получают с помощью фотоаппарата. Это репортажные снимки и фотопортреты, фотонатюрморты, фотопейзажи, фотообвинения, фотоплакаты и фоторепродукции. Фотографии участников события служат подтверждением происшедшего и являются неотъемлемой частью материалов журналиста.
Вторая группа газетных визуальных публикаций объединяет нефотографические иллюстрации, оригиналы которых представляют собой рисунки или чертежи. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, производственные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, плакаты, диаграммы, карты, схемы, чертежи, технические рисунки и т.д. Роль иллюстрации в какой-то мере выполняют и рисованные заголовки.»
Также могут быть
использованы графики, диаграммы, картосхемы,
чертежи, технические рисунки и
др.
Заголовки.
Заголовки публикаций в газете - неотъемлемый элемент ее дизайна. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая их функция - привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес.
Таким образом, заголовок сейчас представляет собой органичный первый элемент текстовой публикации, неразрывно с ней связанный, более того - вытекающий из ее содержания.
Однако, выбирая слишком
образные, усложненные заголовки, газетные
оформители нередко совершают ошибку:
соревнуясь в оригинальности заголовков,
они достигают обратного эффекта. Просматривая
свежий номер газеты, читатель может отказаться
разгадывать непонятные ему заголовки
и пройти мимо важных публикаций. Газетный
заголовок должен быть понятен любому
читателю - об этом требовании нельзя забывать
ни журналисту, занятому поиском названия
для своего произведения, ни сотруднику
редакционного секретариата, готовящему
этот текст к публикации.
Другая ошибка в оформлении заголовков связана с использованием в газете дополнительного цвета. Цветной заголовок - красный, зеленый и т.п. - резко выделяет публикацию на газетной полосе. Однако этим приемом при оформлении газеты следует пользоваться осторожно. Если на полосе все заголовки или их большинство будут выделены дополнительным цветом, это
приведет лишь к пестроте оформления. Выделить все - значит не выделить ничего. Опытные оформители применяют дополнительный цвет для выделения лишь одной-двух важнейших публикаций на полосе, концентрируя, таким образом, на них внимание читателей.
Стиль заголовков в газете - одно из ее отличий от других периодических изданий. Этот стиль не следует менять в течение достаточно длительного времени. По стилю заголовков публикаций, как и по другим особенностям дизайна издания, постоянный читатель может узнавать свою газету, даже не глядя на ее название.
Рубрики.
Особое значение в газете имеют ее рубрики. Именно они позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, определить важнейшие тематические направления его публикаций. Рубрики облегчают и разработку композиционной модели газеты, определение ее структуры и построение каждого номера. Поэтому для обеспечения процесса планомерной подготовки выпуска газеты необходимо сформировать систему рубрик газеты.