Корпоративное издание как вид СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа

Описание

Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.

Содержание

Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5

Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
• Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
• Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
• Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
• Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
• Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Корпоративное издание как вид СМИ.docx

— 50.30 Кб (Скачать документ)

В эту систему  входят рубрики двух видов. Важнейший из них тематические рубрики, определяющие тематику публикаций. К ним примыкают служебные рубрики, которые облегчают систематизацию публикаций в газете по другим их характеристикам.

Тематическая рубрика  обозначает и объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу. В многополосных изданиях, большинство которых выходит в формате A3, для организации структуры номера часто используют такие постоянные полосные тематические рубрики, как «Политика», «Экономика», «Культура», «Спорт» и др., стоящие над соответствующей полосой.

Столь же активно  в газетах используют и служебные  рубрики. Они также помогают организации  материалов номера, а читателям - в  поиске интересующих их публикаций. Применяют несколько видов служебных рубрик. Жанровые рубрики - «Наше интервью», «Репортаж», «Обозрение», «Факт и комментарий» и др. - определяют жанр публикаций. Временные рубрики - «Пульс недели», «Сегодня и вчера» и др. - обозначают время событий, о которых сообщают публикации. Региональная рубрика - «Вчера в нашем городе», «В России», «Заграница» и др. - ограничивает регион, о котором сообщает газета. Аудиторная рубрика - «Для вас, книголюбы», «Советы садоводам» и т.п. - нацелены на определенную группу читателей газеты. Служебные рубрики могут подсказывать источник информации, публикуемой в газете: «От наших собственных корреспондентов», «Информационные агентства сообщают» и др. Иногда служебная рубрика дает развернутую характеристику публикации, над которой она стоит, указывая и ее жанр, и источник информации: «Письма наших читателей».

В каждой редакции определяют состав системы рубрик периодического издания и их количество в соответствии с типом и уровнем газеты. В  небольшой местной газете достаточно использовать два-три десятка рубрик, в крупном ежедневном издании  их количество возрастает. Значение этой системы повышается в процессе выпуска  газеты на основе сетевого графика, определяющего  место и роль каждой рубрики на разных полосах номера. 

Заключение. 

Итак, неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компаний является издание  корпоративного средства массовой информации.

В настоящее время  отмечается тенденция дальнейшего  увеличения количества корпоративных  СМИ, причем, в первую очередь, в крупных  промышленных компаниях.

Большая их часть  ориентирована на сотрудников компании, обратная связь с которыми поддерживается посредством массовых опросов и  индивидуализированных интервью.

Корпоративные издания, как правило, выходят раз в  месяц, тиражом не более 1000 экземпляров, в форматах А3, А4 и объемом не более 10 полос.

Их выпуском в  большинстве случаев занимается PR-отдел, его же сотрудники чаще всего  являются авторами материалов.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей  деятельности ответственные за выпуск корпоративных газет и журналов, связаны с большим числом целевых  аудиторий, территориальной разобщенностью подразделений компаний и нехваткой  профессиональных кадров.

Но минусов становится все меньше, так как постоянно  осуществляется обмен опытом издания  корпоративных средств массовой информации среди фирм всего мира.

Несмотря на это, многие компании все же выпускают  собственные газеты и журналы  «для галочки», что, безусловно, сказывается  на качестве изданий. Чем больше качественных корпоративных СМИ будет появляться на рынке, тем заметнее станет контраст с изданиями, сделанными формально. Тем сильнее окажется негативное влияние на имидж компаний, выпускающих такие издания.

Если вчера было модно выпускать какую-либо корпоративную  газету, то завтра станет модным делать СМИ, лучшее в своей отрасли. Рынок  корпоративной прессы обречен на развитие. 
 
 
 

Список использованной литературы 
 

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004

2. Алябьева Екатерина, журнал Эксперт, 12.09.2006

3. Галкин Борис,  специальный корреспондент журнала  «Профиль» в Германии - для «Вестника  Ассоциации Менеджеров»

4. Кузнецов Александр, «Бизнес-журнал», 18.12.2006

5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

6. Музыкант В.Л.  Реклама и PR-технологии в бизнесе,  коммерции, политике, М., Армада-пресс, 2001

7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, - Изд. Дом «Инфра-М», 2007.

8. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.

9. Танавская Людмила Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

10. http://advertology.ru

11. http://www.terrapress.ru/korporativnyesmi.html

12. http://propr.com.ua/ru/public/view/10570

Информация о работе Корпоративное издание как вид СМИ