Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
• Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
• Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
• Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
• Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
• Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17
В эту систему входят рубрики двух видов. Важнейший из них тематические рубрики, определяющие тематику публикаций. К ним примыкают служебные рубрики, которые облегчают систематизацию публикаций в газете по другим их характеристикам.
Тематическая рубрика обозначает и объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу. В многополосных изданиях, большинство которых выходит в формате A3, для организации структуры номера часто используют такие постоянные полосные тематические рубрики, как «Политика», «Экономика», «Культура», «Спорт» и др., стоящие над соответствующей полосой.
Столь же активно в газетах используют и служебные рубрики. Они также помогают организации материалов номера, а читателям - в поиске интересующих их публикаций. Применяют несколько видов служебных рубрик. Жанровые рубрики - «Наше интервью», «Репортаж», «Обозрение», «Факт и комментарий» и др. - определяют жанр публикаций. Временные рубрики - «Пульс недели», «Сегодня и вчера» и др. - обозначают время событий, о которых сообщают публикации. Региональная рубрика - «Вчера в нашем городе», «В России», «Заграница» и др. - ограничивает регион, о котором сообщает газета. Аудиторная рубрика - «Для вас, книголюбы», «Советы садоводам» и т.п. - нацелены на определенную группу читателей газеты. Служебные рубрики могут подсказывать источник информации, публикуемой в газете: «От наших собственных корреспондентов», «Информационные агентства сообщают» и др. Иногда служебная рубрика дает развернутую характеристику публикации, над которой она стоит, указывая и ее жанр, и источник информации: «Письма наших читателей».
В каждой редакции определяют
состав системы рубрик периодического
издания и их количество в соответствии
с типом и уровнем газеты. В
небольшой местной газете достаточно
использовать два-три десятка рубрик,
в крупном ежедневном издании
их количество возрастает. Значение этой
системы повышается в процессе выпуска
газеты на основе сетевого графика, определяющего
место и роль каждой рубрики на
разных полосах номера.
Заключение.
Итак, неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компаний является издание корпоративного средства массовой информации.
В настоящее время отмечается тенденция дальнейшего увеличения количества корпоративных СМИ, причем, в первую очередь, в крупных промышленных компаниях.
Большая их часть
ориентирована на сотрудников компании,
обратная связь с которыми поддерживается
посредством массовых опросов и
индивидуализированных
Корпоративные издания, как правило, выходят раз в месяц, тиражом не более 1000 экземпляров, в форматах А3, А4 и объемом не более 10 полос.
Их выпуском в большинстве случаев занимается PR-отдел, его же сотрудники чаще всего являются авторами материалов.
Основные проблемы,
с которыми сталкиваются в своей
деятельности ответственные за выпуск
корпоративных газет и
Но минусов становится все меньше, так как постоянно осуществляется обмен опытом издания корпоративных средств массовой информации среди фирм всего мира.
Несмотря на это,
многие компании все же выпускают
собственные газеты и журналы
«для галочки», что, безусловно, сказывается
на качестве изданий. Чем больше качественных
корпоративных СМИ будет
Если вчера было
модно выпускать какую-либо корпоративную
газету, то завтра станет модным делать
СМИ, лучшее в своей отрасли. Рынок
корпоративной прессы обречен на
развитие.
Список использованной
литературы
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004
2. Алябьева Екатерина, журнал Эксперт, 12.09.2006
3. Галкин Борис,
специальный корреспондент
4. Кузнецов Александр, «Бизнес-журнал», 18.12.2006
5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
6. Музыкант В.Л.
Реклама и PR-технологии в
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, - Изд. Дом «Инфра-М», 2007.
8. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.
9. Танавская Людмила Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005
10. http://advertology.ru
11. http://www.terrapress.ru/
12. http://propr.com.ua/ru/public/