Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:57, курсовая работа
Задачи, поставленные в данной работе:
1. Изучить морально-психологический климат в коллективе.
2. Изучить методы и приемы по улучшению и усовершенствованию микроклимата коллектива.
3. Анализ и выявление совокупности индивидуально – психологических качеств личности и стиля работы руководителя трудового коллектива, которые определяют успешность его влияния на создание морально – психологического климата.
Целью данной работы является проведение анализа морально-психологического климата, выработка мероприятий по устранению конфликтов и стрессов и улучшению морально-психологического климата в ООО «КОНТИНЕНТ».
Введение
Глава 1. Морально-психологический климат в коллективе как фактор управления.
1.1. Зависимость морально-психологического климата от особенностей личности и стиля деятельности руководителя.
1.2. Методы исследования индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на морально-психологический климат.
Глава 2. Анализ морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
2.1. Общая характеристика ООО «КОНТИНЕНТ».
2.2 Характеристика и структура персонала ООО «КОНТИНЕНТ».
2.3 Анализ морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
Глава 3. Проект по улучшению и усовершенствованию микроклимата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
3.1.Мероприятия по улучшению и усовершенствованию микроклимата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ».
3.2. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий, проводимых в ООО «КОНТИНЕНТ».
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таким образом, было применен путь совершенствования системы управления персоналом в ООО «КОНТИНЕНТ», как в условиях настоящего положения организации, так и в условиях эффективного его развития, исходя из стратегического подхода управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен анализ, понятие и значение морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ», влияние на индивидуальные качества, как членов коллектива, так и руководителя; было выявлено значение межличностных отношений в коллективе; также были отдельно рассмотрены стили руководства, понятие конфликтов в коллективе и их значение.
Морально-психологический климат - это психологический настрой в коллективе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в коллективе.
Анализ показал, что в данной группе есть неформальные равные отношения между всеми участниками, им можно поручать совместную работу. Это также говорит о высокой сплоченности участников, не смотря на то, что люди различаются между собой.
Итак, сущность основ управления морально-психологическим климатом в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ» заключается:
-во-первых, в учете состояния индивидуальной и групповой психологии, в психологической обоснованности мер влияния на коллектив, в принятии решений, проведении их в жизнь, организации контроля;
-во-вторых, в учете зависимости эффективности влияния на коллектив от решения ряда собственно психологических задач, таких, например, как психологический подбор в коллектив(благодаря отличной кадровой работе генерального директора), создание условий психологической совместимости, психологические меры, способствующие адаптации в коллективе новых членов, обеспечению их благоприятного эмоционального самочувствия, сближение официальной и неофициальной структур коллектива в интересах укрепления и повышения действенности последней, развитие социальных потребностей, интересов, идеалов и других
общественных мотивов деятельности, создание и укрепление установок в коллективном мнении, внедрение трудовых и бытовых традиций.
Изучение личных качеств руководителя составляет важную часть работы по сбору информационной и социально-психологической информации при решении задач управления. Без анализа индивидуально-психологических качеств нельзя обеспечить подбор и расстановку профессионально грамотных, сильных кадров на всех уровнях управления.
Меняющая обстановка в экономической жизни предъявляет высокие требования к руководящим кадрам. Для руководителя, желающего повысить эффективность своей работы по созданию морально-психологического климата в коллективе ООО «КОНТИНЕНТ» можно предложить следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Руководителю необходимо постоянно ориентироваться на развитие своих личных качеств, отвечающих конкретным требованиям, предъявляемым характером выполняемой деятельности.
2.Систематически проводить исследование личностных качеств. Это выявит временную динамику качеств и диапазон их колебаний, а также позволит знать мнение членов коллектива по этому вопросу.
3.Проводить оценку качеств в трех измерениях:
а) перечень конкретных требований, которые работа предъявляет к руководителю;
б) самооценка руководителя;
в) внешняя оценка руководителя со стороны подчиненных, сослуживцев, а также сопоставление и анализ полученных данных.
4.В целях дальнейшего развития и укрепления морально-психологического климата в коллективе необходимо продолжить работу по «профилактике радостью», то есть умению радоваться через разнообразие впечатлений, хобби, репродуктивное и продуктивное общение с музыкой, общение с природой, «мышечную радость».
5.Ввести в повседневность комплекс мероприятий по снятию нервно-психического напряжения , который включает в себя осуществление компенсации двигательной недостаточности, проведение сенсорного переключения, водные процедуры, дыхательная гимнастика.
Возможно коллективное посещение бассейна.
Морально- психологический климат, сложившийся в ООО «КОНТИНЕНТ» на сегодня благоприятен. Устранение недостатков , при их возникновении ,происходит своевременно, не затягивая разрешение конфликтов и недопонимания. Существует регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращение ошибок или их исправление на самой ранней стадии возникновения.
Список используемых источников и литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2006.
3. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).-М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
4. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. – М.: Гардарика, 2000.
5.Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
7. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. – Л., КНОРУС 2003.
8.Кибанов А.Я Основы управления персоналом. Инфра-М, 2006
9. Крылова А.А. Прушинский Ю.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. – М., 2002.
10. Литвин А.Н. Деловой этикет. – М., Ростов н/Д, 2003.
11. Столяренко А. М, Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
12. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия: практ. Пособие. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006
13.Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. – М., ИНФРА 2006
14.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.
Самара: Изд-во «БАХРАК-М», 2006.
15.Федорова Н.В. Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007
16. А.К.Семенов, Е.Л.Маслов Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие, 2000 г..
17. С.В. Крюков, Организационное поведение: теория и практика - Ростов н\Дон.: Феникс. - 2006
18.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004
19. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов - М.: Норма, 2002
20. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004
21. Устав ООО «КОНТИНЕНТ»
22. Барков С.А. Управление персоналом. М.: ЮристЪ, 2001.
23. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.
ТЕСТ-опросник Г.Ю. Айзенка
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: КЛЮКВИН С.И.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ «EYSENC»
Сумма баллов, набранных по экстравертированности: 13
по эмоциональной
Диапазон у
у интравертированного человека: 0-12 балла
у эмоционально-стабильного человека: 0-12 балла
у эмоционально-нестабильного человека: 13-24 балла
По результатам тестирования о Вас можно сказать следующее:
Темперамент определен как сангвинистический.
Для «экстравертов» наиболее характерны такие черты, как общительность, отзывчивость, непринужденность, жизнерадостность, уверенность в себе, стремление к лидерству. Они имеют много друзей, оптимистически настроены, добродушны, веселы, но иногда бывают вспыльчивы,
несдержаны.
Эмоционально-стабильные люди
отличаются уравновешенностью нервно-
Сангвиник – общительный человек, характеризующийся возбудимостью и отходчивостью, отзывчивый, непринужденный. Это человек с легкой сменой эмоций, в целом жизнерадостный, не склонный к беспокойству. Склонен к лидерству.
ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ: 16.09.2011.
«Какой Вы руководитель»
От 11 до 15. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора, умеете сконцентрировать силы на наиболее важных направлениях. К ним причисляете эффективный подбор и расстановку кадров, разработку и согла-сование оптимального (реально выполнимого) плана, материально-техническое снабжение. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во чтобы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в Вашей организации (подразделении), как правило, идут успешно. Рекомендация – не запускайте текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте ход исполнения.
Клюквин С.И. 16.09.2011
Организационная структура ООО «КОНТИНЕНТ».
Заместитель генерального директора |
Главный бухгалтер |
Технический консультант |
Администратор |
Бухгалтер-кассир |
Разнорабочий |
Уборщицы |
Дворник |
Таблица 5. Методика оценки уровня коммуникабельности
Вопросы |
Участн 1 |
Участн 2 |
Участн 3 |
Участн 4 |
1.Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи? |
нет |
да |
нет |
нет |
2.Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу? |
иногда |
да |
да |
иногда |
3.Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, на совещании, собрании ? |
нет |
да |
нет |
да |
4.Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? |
нет |
нет |
нет |
нет |
5.Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? |
иногда |
нет |
нет |
нет |
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой показать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос? |
нет |
нет |
нет |
иногда |
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и, что людям разных поколений трудно понимать друг друга |
да |
да |
да |
иногда |
8.Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам деньги, которые занял несколько месяцев назад? |
иногда |
да |
да |
иногда |
9. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? Вопросы |
Нет
Участ 1 |
Да
Участ 2 |
Да
Участ 3 |
Нет
Участ 4 |
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? |
иногда |
иногда |
нет |
нет |
11.Вас ужасает очередь, где бы
она ни была (в магазине, библиотеке,кассе). |
иногда |
иногда |
иногда |
да |
12. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не принимаете. Это так? |
нет |
нет |
нет |
иногда |
13.Услыхавгде-либо в кулуарах высказывание явно ошибочней точки предпочитаете ли промолчать и не вступать в спор? |
нет |
нет |
да |
нет |
14. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? |
нет |
нет |
нет |
нет |
15. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме? |
нет |
нет |
нет |
иногда |
Итог: |
7 |
14 |
11 |
10 |
Информация о работе Морально-психологический климат в коллективе как фактор управления