Неформальные отношения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования значения неформальных отношений в развитии организации обусловлена необходимостью разработки теоретических знаний для разрешения проблемной ситуации, возникшей в развитии организации. Данный факт неудивителен, поскольку везде люди в той или иной степени взаимодействуют между собой, и в процессе этого взаимодействия неизбежно складываются взаимоотношения, которые не могут ограничиваться формальными рамками.

Содержание

Введение .....3
1. Образование неформальных отношений в организации 8
2. Неформальные отношения в образовании социально-
психологического климата организации 16
3. Повышение эффективности функционирования организации,
посредством неформальных отношений 24
Заключение.... ,.,27
Список литературы . .....29

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

 

производственную деятельность и игнорировать социальные аспекты, в то время  как  в  Японии  сохранение  состояния  удовлетворенности  членов рабочей группы идет бок о бок с выполнением целевых ролей».

Таким образом, использование вышеперечисленных предложений может привести к совершенствованию воздействия на неформальные отношения в организации и как следствие повышению эффективности деятельности самой организации.

 



 

Заключение

Проведя анализ литературы по теме неформальные отношения в организации можно сделать следующие выводы:

1. Управление организацией имеет очень большое значение в современном менеджменте. Поскольку организации любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития, формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными отношениями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными отношениями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

2. В число проблем, связанных с неформальными отношениями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. .Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

 



 

3.Хорошо   зная   групповую   динамику,    руководство    сможет эффективно управлять неформальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры как комитеты.

На основе изученных тем можно сказать, что значение неформальных отношений в развитии организации имеет как положительный характер, так и отрицательный. Поэтому самое главное - уметь управлять неформальными отношениями, чтобы они имели .только положительное значение в развитии организации.

 



 

Список литературы

1.                 Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М, 2003.

2.                 Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М, 2003.

3.                 Бычин В.Б. и др. Организация и нормирование труда. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2005.

4.                 Волкова К.А., Дежкин И.П. Предприятие. - М.: Экономика: НОРМА, 1997.

5.                 Волгина Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2003.

6.                 ГерчиковаИ. Н, Менеджмент. -М.: Юнити, 1994.

7.                 Дорошева М.В: Нужны ли Вам такие сотрудники? - М.: ЗАО              ^

«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. - 48с

8.                 Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИЛУ РАН, 2002. -1Йс.

9.                 Кадровое планирование.// Экономика и учет труда. - 2002. - № 4. С. 65 - 78.

10.            Казначевсая Г.Б. Менеджмент/Учебник, М.: ЮНИТИ 2005

11.            Кибанов А.Я. Основы управления. - М.: ИНФРА-М, 2002.

12.            Комарова Н.С, Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.-1997. - №10- С 12-15.

13.            Мазур И.И. и др. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.

14.            Методические подходы к управлению текучестью кадров/ Скавитин А.В., 2000.

15.           Мордовии    С.    Л.    Управление    персоналом:    современная российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2005.

16.           Шевяков А.Ю Психология на службе управления. М. АСТ-пресс, 2002.

17.           Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. -Петрозаводск: «Периодика», 1997. -256с.

18.           Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред.  Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - С. 148

19.         Чех В.Н. Психология организаций и ее роль в работе учреждений УИС М. Издательство Министерства Юстиции, 2005, - с.67.

 



Информация о работе Неформальные отношения в организации