Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
Актуальность исследования значения неформальных отношений в развитии организации обусловлена необходимостью разработки теоретических знаний для разрешения проблемной ситуации, возникшей в развитии организации. Данный факт неудивителен, поскольку везде люди в той или иной степени взаимодействуют между собой, и в процессе этого взаимодействия неизбежно складываются взаимоотношения, которые не могут ограничиваться формальными рамками.
Введение .....3
1. Образование неформальных отношений в организации 8
2. Неформальные отношения в образовании социально-
психологического климата организации 16
3. Повышение эффективности функционирования организации,
посредством неформальных отношений 24
Заключение.... ,.,27
Список литературы . .....29
производственную деятельность и игнорировать социальные аспекты, в то время как в Японии сохранение состояния удовлетворенности членов рабочей группы идет бок о бок с выполнением целевых ролей».
Таким образом, использование вышеперечисленных предложений может привести к совершенствованию воздействия на неформальные отношения в организации и как следствие повышению эффективности деятельности самой организации.
Заключение
Проведя анализ литературы по теме неформальные отношения в организации можно сделать следующие выводы:
1. Управление организацией имеет очень большое значение в современном менеджменте. Поскольку организации любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития, формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными отношениями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными отношениями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.
2. В число проблем, связанных с неформальными отношениями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. .Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
3.Хорошо зная групповую динамику, руководство сможет эффективно управлять неформальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры как комитеты.
На основе изученных тем можно сказать, что значение неформальных отношений в развитии организации имеет как положительный характер, так и отрицательный. Поэтому самое главное - уметь управлять неформальными отношениями, чтобы они имели .только положительное значение в развитии организации.
Список литературы
1. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Бычин В.Б. и др. Организация и нормирование труда. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2005.
4. Волкова К.А., Дежкин И.П. Предприятие. - М.: Экономика: НОРМА, 1997.
5. Волгина Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2003.
6. ГерчиковаИ. Н, Менеджмент. -М.: Юнити, 1994.
7. Дорошева М.В: Нужны ли Вам такие сотрудники? - М.: ЗАО ^
«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. - 48с
8. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИЛУ РАН, 2002. -1Йс.
9. Кадровое планирование.// Экономика и учет труда. - 2002. - № 4. С. 65 - 78.
10. Казначевсая Г.Б. Менеджмент/Учебник, М.: ЮНИТИ 2005
11. Кибанов А.Я. Основы управления. - М.: ИНФРА-М, 2002.
12. Комарова Н.С, Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.-1997. - №10- С 12-15.
13. Мазур И.И. и др. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.
14. Методические подходы к управлению текучестью кадров/ Скавитин А.В., 2000.
15. Мордовии С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2005.
16. Шевяков А.Ю Психология на службе управления. М. АСТ-пресс, 2002.
17. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. -Петрозаводск: «Периодика», 1997. -256с.
18. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - С. 148
19. Чех В.Н. Психология организаций и ее роль в работе учреждений УИС М. Издательство Министерства Юстиции, 2005, - с.67.