Общность и специфика построения организационнтых структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание

Под организационной структурой государственного органа (или органом государства) понимают структурно обособленную часть государственного аппарата (в широком смысле слова), которая обладает государственно-властными полномочиями по осуществлению определенных функций государства и располагает для этого организационно-правовыми и материально-финансовыми возможностями.

Содержание

Введение
Глава 1 Общность и специфика построения организационных структур государственных органов (районной, городской, областной администрации)
2 Факторы, определяющие эффективность организационной структуры
3 Линейно-функциональная структура. Достоинства и недостатки
Литература

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 59.96 Кб (Скачать документ)

Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»

Институт информационных технологий, экономики и управления

Кафедра маркетинга и менеджмента СКС 
 

                                     ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

  Введение

ГлаваОбщность и специфика построения организационных структур государственных органов (районной, городской, областной администрации)

2 Факторы, определяющие эффективность организационной структуры

3 Линейно-функциональная структура. Достоинства и недостатки

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

   Под организационной структурой государственного органа (или органом государства) понимают структурно обособленную часть государственного аппарата (в широком смысле слова), которая обладает государственно-властными полномочиями по осуществлению определенных функций государства и располагает для этого организационно-правовыми и материально-финансовыми возможностями.

   Общность построения государственных органов власти состоит в том, что все организационные структуры строятся на основе общих принципов и закономерностей. Эти принципы обуславливают специфику построения систем государственных органов. Можно выделить ряд универсальных принципов, в соответствии с которыми строится и действует система государственных органов: законность, иерархичность, взаимодействие различных органов, их самостоятельность. Кроме указанных универсальных принципов, в отдельных группах стран в некоторые исторические периоды в основе построения и деятельности всей системы государственных органов могут также лежать локальные принципы: народовластие, разделение власти, абсолютное верховенство единоличного главы государства и т.д .

   Законность. Принцип законности - один из важнейших принципов построения и функционирования системы государственных органов. Он проявляется, прежде всего, в том, что государственные органы во всей своей деятель-ности опираются на санкционированные или изданные государством нормы и должны неукоснительно следовать им. При этом необходимо отметить, что принцип законности подразумевает применение не только законов в узком понимании этого слова, но и других норм, исполнение которых обеспечивается государством, в частности, конституции, судебных прецедентов, обычаев, а также подзаконных актов. 
 
 

1 ОБЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ)

    Полномочия, порядок формирования, организации и деятельности краевой, областной администрации, администрации автономной области, автономного округа и города федерального значения устанавливаются законом Российской Федерации.

   Администрации краев, областей и автономных образований взаимодействуют с представителями Президента РФ. В то же время администрации краев и областей вправе по согласованию с Правительством РФ учреждать представительства администраций при Правительстве РФ.

Информация о работе Общность и специфика построения организационнтых структур