Общность и специфика построения организационнтых структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание

Под организационной структурой государственного органа (или органом государства) понимают структурно обособленную часть государственного аппарата (в широком смысле слова), которая обладает государственно-властными полномочиями по осуществлению определенных функций государства и располагает для этого организационно-правовыми и материально-финансовыми возможностями.

Содержание

Введение
Глава 1 Общность и специфика построения организационных структур государственных органов (районной, городской, областной администрации)
2 Факторы, определяющие эффективность организационной структуры
3 Линейно-функциональная структура. Достоинства и недостатки
Литература

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 59.96 Кб (Скачать документ)

- комитет по туризму;

- комитет по здравоохранению;

- комитет по вопросам женщин, семьи и демографический политики;

- комитет по физической культуре и спорту;

- комитет по делам молодежи;

- комитет по национальным вопросам;

- комитет по социальной защите населения;

- комитет по труду и занятости населения;

- комитет по печати и информации;

- комитет по кинофикации;

- отдел записи актов гражданского состояния

- архивный отдел. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. - 280 с.

Более полное же определение муниципального управления, говорит о том, что это целостная система общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающей вопросы местного значения, устройства и функционирования муниципальной власти; это в целом управленческая деятельность, которая базируется на таких элементах, как муниципальная собственность, финансы и т. д. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. Н.Новгород, 2000.

Городская администрация как исполнительный орган городского самоуправления имеет территориальные отделения в районах - районные управы, являющиеся органами власти района и состоящие из районного собрания и главы управы, возглавляющего районное собрание и администрацию района. Статус и компетенция районной управы регулируются Уставом города.

Единство системы государственных органов Российской Федерации проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.

Можно сформулировать следующие основные принципы организации органов исполнительной власти субъекта РФ.

1. Самостоятельность исполнительной власти субъекта в определении своей системы. Данный принцип вытекает не только из принципа разделения властей, согласно которому органы исполнительной власти самостоятельны в определенных границах (с учетом подзаконного характера исполнительной власти), но и из самостоятельности субъектов РФ как важного аспекта российского федерализма, который выражается в том, что субъект самостоятельно определяет структуру и систему исполнительной власти.

2. Функциональное единство (взаимодействие) системы исполнительной власти в регионе. В большей степени единство исполнительной власти предполагается на основе принципа взаимодействия всех ее звеньев при реализации функций и полномочий. Государственные функции пронизывают федеральный и региональный уровни, выступают (равно как и предметы ведения) в качестве основы для взаимодействия всей системы органов исполнительной власти.

Это могут быть различные формы согласований в области науки, образования, культуры, здравоохранения, добычи, использования недр, охраны природы и окружающей среды, в социально-экономических и иных сферах, в осуществлении государственной финансовой, налоговой, военной политики, в разработке программ развития регионов и местного самоуправления и т.д. Это может проявляться в делегировании полномочий по управлению государственной собственностью РФ, находящейся в том или ином регионе, органам исполнительной власти субъектов РФ, в методическом и организационном руководстве органами исполнительной власти субъектов, созданными по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов РФ, в единообразии отраслевых и функциональных органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Информация о работе Общность и специфика построения организационнтых структур