Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются:
Изучение теоретических основ организационных структур управления, ознакомление с понятием организационных структур и принципом их построения.
Рассмотрение типов органических структур, определение их достоинств и недостатков.
Введение
Глава1. Сущность и основные характеристики органических организаций
1.1 Теоретические основы организационных структур управления
1.1.1 Понятие управленческих структур
1.1.2 Принципы построение организационных структур
1.2 Современные органические структуры управления
1.2.1 Матричная и проектная структуры управления
1.2.2 Бригадная и програмно-целевая структуры управления
Глава2. Органическая организация на примере фирмы «Тойота»
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
Глава1. Сущность и основные характеристики органических организаций
1.1 Теоретические основы
1.1.1 Понятие управленческих
1.1.2 Принципы построение
1.2 Современные органические
1.2.1 Матричная и проектная
1.2.2 Бригадная и програмно-целевая
структуры управления
Глава2.
Органическая организация на примере
фирмы «Тойота»
Заключение
Список литературы
Введение
Всем
организациям – фирмам, компаниям,
корпорациям необходим
Для
эффективного управления и функционирования
предприятия или фирмы
Наиболее
распространенным типом управления
считался бюрократический тип
Существует категория предприятий и фирм, которым совершенно не подходит бюрократический тип управления. В это время же сформировался международный рынок товаров и услуг, что резко обострило конкуренцию среди предприятий, и жизнь потребовала от них высокой эффективности и качества работы, быстрой реакции на изменения рынка. Появилась новая структура управления – органическая.
Основными задачами курсовой работы являются:
Целью является – изучение принципов построения и основные характеристики органической организации и рассмотрение особенности ее структуры на конкретном примере.
Наиболее
полно данный вопрос рассматривает Акбердин
Р.З. в учебном пособие «Совершенствование
структуры, функций и экономических взаимоотношений
управленческих подразделений предприятий
при формах хозяйствования». Он дает полную
характеристику органической структуры
управления и область применения этой
структуры. Основные виды органических
структур управления более полно представлены
в учебном пособие «Менеджмент малого
и среднего бизнеса», авторами которого
являются Е.Г. Немкович, А.Г. Курило. Сравнительную
характеристику бюрократической и органической
структур можно найти в учебном пособие
«Менеджмент организации» под редакцией
З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.
Глава1.
Сущность и основные
характеристики органических
организаций
1.1Теоретические
основы организационных
структур управления
1.1.1Понятие
управленческих структур
Одним из признаков организации является наличие организационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающих единство их действий в достижении целей.
В менеджменте введено понятие «система управления», которая представляет собой совокупность форм объединения людей, осуществляющих на практике процесс управления всей организацией в целом и всеми ее составными элементами (структурами) в отдельности. Система управления содержит структуру как упорядоченный набор образующихся ее элементов.
Истоками
образования современных
Основой управленческих структур выступает потребность в эффективном и экономически обоснованном управлении организациями. Причем формы собственности могут быть разными, что, естественно, обусловливает принципы и методы управления, взаимоотношения структур управления как внутри организации, так и с внешней средой. Изменения форм частной собственности, связанной с акционерной формой предприятий, возникновением концернов и конгломератов привели исследователей к выводу об управленческих революций (А. Берли и Г. Минса – 30-е гг.; Дж. Бернхема – 40-е гг.; Дж. Гэлбрейта – 70-е гг.). Эти теоретики делают вывод о том, что управленческая власть собственников капитала перешла в руки технократов и менеджеров.
В основе управленческих структур лежит также и количественный фактор, возможность эффективного охвата управленческой деятельностью определенного количества объектов. В менеджменте это называют диапазоном контроля, т.е. предельным числом объектов, которыми можно эффективно управлять. Исследования показали, что есть закономерная взаимосвязь сложности процесса управления, обусловленная сложностью управляемого объекта, количеством работников, сложностью их действий и возможностями, способностями самого руководителя или управляющего органа.
Понять сущность и предназначение управленческих структур позволяет критерии их эффективности, действенности. На практике встречаются такие примеры, когда созданные управленческие структуры не только отвечают своему предназначению, но и оказываются вредными и излишними. Особенно это проявляется в чрезмерной бюрократизации управления, возникновении промежуточных инстанций, тормозящих процесс согласования управленческих действий и принятие необходимых решений. «Раздутие» управленческого аппарата ведет к излишним затратам на его содержание, а следовательно, сказывается и на величине издержек производства и обращения.
Таким образом, в понятие «управленческой» структуры включают: ее сущность, как упорядоченный набор отдельных составляющих частей; истоки, связанные с разделением труда; основы, которыми выступают формы собственности; количественные факторы; достижение научно-технического прогресса; критерии эффективности управленческой деятельности. Важное значение в управленческой структуре имеют человеческий фактор – наличие специалистов, имеющих профессиональное знания и опыт руководящей работы.
Управленческие
структуры являются постоянно развивающимися
системами, что связано с изменениями
и развитием организационных
структур предприятий, учреждений, учебных
заведений, государственных и хозяйственных
органов и организаций.
1.1.2 Принципы построения
организационных структур
Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации управления намного больше.
Можно
рассматривать способы
Можно
рассматривать также логику взаимосвязи
сотрудников при решении
Можно
рассматривать форму
Из всего сказанного следует, что работа в фирме должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.
Указанные факторы следует учитывать при построении любой реальной структуры управления в организации.
Для четкой работы организации необходимо следующее:
Можно сделать вывод, что управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решения).
Правила создания организационной структуры управления:
Реализация указанных правил позволит проектировать наиболее эффективную структуру управления фирмой.
Формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий. При построении организационной структуры необходимо провести анализ и оценку внешней и внутренней среды, влияющих на предприятие, а также выявить необходимость или целесообразность корректировки сложившейся структуры или построения новой.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющими организацию фирмы.
Принципы построения структуры организации:
1.2 Современные органические
структуры управления
В
современной теории менеджмента
выделяются два типа управления организациями:
бюрократический и