Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются:
Изучение теоретических основ организационных структур управления, ознакомление с понятием организационных структур и принципом их построения.
Рассмотрение типов органических структур, определение их достоинств и недостатков.
Введение
Глава1. Сущность и основные характеристики органических организаций
1.1 Теоретические основы организационных структур управления
1.1.1 Понятие управленческих структур
1.1.2 Принципы построение организационных структур
1.2 Современные органические структуры управления
1.2.1 Матричная и проектная структуры управления
1.2.2 Бригадная и програмно-целевая структуры управления
Глава2. Органическая организация на примере фирмы «Тойота»
Заключение
Список литературы
сокращается
время реакции на нужды проекта
или программы, т. к. созданы горизонтальные
коммуникации и единый центр принятия
решений.
Недостатки матричных структур:
трудность установления четкой
ответственности за работу по
заданию подразделения и по
заданию проекта или программы
(следствие двойного
необходимость постоянного
высокие требования к
частые конфликтные ситуации
между руководителями
возможность нарушения правил
и стандартов, принятых в функциональных
подразделениях, из-за оторванности
сотрудников, участвующих в
Вывод:
Внедрение матричной структуры дает хороший
эффект в организациях с достаточно высоким
уровнем корпоративной культуры и квалификации
сотрудников, в противном случае возможна
дезорганизация управления (на фирме "Тойота"
внедрение матричной структуры заняло
около 10 лет). Эффективность воплощения
в жизнь идей современной философии качества
в такой структуре доказана практикой
фирмы "Тойота".
Заключение
Каждая отрасль производства, каждое крупное объединение или предприятием имеет свою особенности в структуре управления. Одну структуру управления имеет Единая энергетическая система страны, другую - Управление ракетными войсками стратегического назначения, третью – атомный ледокол или атомная электростанция и т.д. Перечислить все виды управления и особенности их структур невозможно. Вместе с тем типовыми, основополагающими управленческими структурами являются два главных вида: бюрократическая и органическая. Их создание может быть эффективным лишь тогда, когда они в состоянии решить конкретные управленческие задачи.
Перед отечественными менеджерами и учеными сейчас стоит сложная проблема исследования и практического применения структур управления на всех уровнях хозяйствования и во всех его звеньях.
Бюрократическая
структура характеризуется
Бюрократическая структура до конца 80-х годов основной, но современный рынок диктует иные правила. К рыночным условиям надо приспосабливаться. В этом случае наиболее удобно использовать органическую структуру.
Органическая
структура характеризуется
Важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие требования и характеристики формирования эффективных структур управления: сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления, групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; минимизация запасов; быстрая реакция на изменения; гибко переналаживаемое оборудование; высокая производительность и низкие затраты; безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
Список использованной
литературы