Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 08:27, курсовая работа

Описание

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить организационную культуру и дать рекомендаций по улучшению организационной культуры ООО «Фламинго Дизайн»

Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:

раскрыть основные теоретические основы организационной культуры как объекта управления;
произвести анализ организационной культуры на основе предприятия ООО «Фламинго Дизайн»;
разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Фламинго Дизайн».

Работа состоит из  1 файл

организационная_культура.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

   Организационно  правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «Фламинго Дизайн». Во главе предприятия стоит генеральный директор.

   Внутренняя  среда у каждой организации своя, так как это ситуационные факторы  происходящие внутри организации и  находящиеся в поле зрения менеджеров. Главными переменными внутренней среды организации являются цели, структура, задачи, технология и люди.

   Цель  данной организации конкретна и  звучит так: «Предоставление квалифицированными специалистами нашей компании качественных услуг нашим клиентам, всему обществу».

   В основу структуры управления положен  принцип разделения труда. Данный принцип является условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности в организации. В организации использование принципа разделения труда создает возможность для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. В данной организации используется горизонтальное разделение труда (рис.1). Данная структура разделения труда является трудоспособной, поскольку есть четкая координация всех уровней управления предприятием, и каждый работник действует в рамках соответствующих должностных прав и обязанностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная  структура предприятия. 

   Задачи  в организации решаются для достижения поставленных целей. Компания ставит перед  собой следующие задачи:

  • иметь хорошо организованную, мобильную, продуктивную организацию, способную оказывать компетентные услуги своим клиентам.
  • поддерживать имидж динамично развивающейся, крупной, перспективной, авторитетной организации, уверенно и твердо занимающей свой сектор рынка.
  • постоянно расширять спектр реализуемых товаров и оказываемых услуг на основе исследований структуры спроса. Изыскивать возможности обеспечить спрос соответствующими предложениями, эффективно используя для этого существующий кадровый потенциал.
  • прилагать усилия к тому, чтобы компания продолжала оставаться хорошим рабочим местом для своих работников.

   Работа  персонала в организации является сложным сочетанием разнообразных  факторов, влияющих на результаты его  деятельности, а, следовательно, деятельности всей организации. Персонал состоит из четырнадцати  человек: главный бухгалтер, бухгалтер, руководитель отдела развития сервиса и розничных продаж, менеджер по продажам, консультант по продажам, руководитель сервисного обслуживания, диспетчер, ведущий инженер, инженера (5 человек), логистик. Взаимоотношения в коллективе доброжелательные, существует взаимопомощь и взаимопонимание, нет скандалов, ссор и разногласий. Из-за небольшого числа обслуживающего персонала не существовало разделения на неформальные организации.

   В работе персонала компании используются такие технологии, как цифровая технология копирования, которая делает качество копий лучше, чем на аналоговых машинах; цифровое автоматическое регулирование  уровня экспозиции, современные технологии печати и сканирования; встроенный компьютерный интерфейс, позволяющий использовать машину в качестве локального принтера; большой выбор расходных материалов (тонеры, картриджи, термопленки) и инструментов для ремонта и обслуживания принтеров и копировальных аппаратов разных производителей. Также используется локальная сеть компьютеров, которая позволяет сократить время на получение заказа, его оформления и выдачи счета клиентам.

   Факторы, влияющие на организацию из внешней  среды. Факторы прямого воздействия, непосредственно влияющие на деятельность организации: поставщики принтеров и копиров (Xerox, Riso, Ricoh, Mr.Doors, Extenzo и другие), сканеров и компьютеров, бумаги, расходных материалов; клиенты компании  и организации, заключающие договора на покупку и обслуживание оборудования; государственные органы (налоговая, санитарный эпидемиологический контроль, пожарная служба и др.). Конкуренция у компании большая, так как в г.Южно-Сахалинске существует много организаций, занимающиеся продажей и сервисным обслуживанием компьютерной и организационной техники. Конкурентами являются такие компании, как ЗАО «Визард Системс», ООО «Меридиан-Сервис», ООО «Самолет», ООО «КСС» и другие. 

    1.   Анализ организационной  культуры.
 

   Объектом  моего исследования стала организационная  культура ООО «Фламинго Дизайн». В данной компании, как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению ими целей, имеет место организационная культура.

   Организационную культуру ООО «Фламинго Дизайн»  можно описать с помощью следующих  характеристик:

  • осознание себя и своего места в организации – каждый сотрудник является открытой личностью, то есть организационная культура поощряет внешнее проявление настроения работников; 
  • внешний вид – все сотрудники имеют опрятный и деловой внешний вид, но униформа не предусмотрена руководством, за исключением работников отдела сервисного обслуживания – инженеров;
  • коммуникационная система – общение в компании с внешней средой и между отделами происходит путем письменной и устной речи, не запрещается общение по телефону, поэтому данные коммуникации являются открытыми;
  • осознание времени, отношение к нему и его использование – руководство и сотрудники не имеют привычки опаздывать на работу, полностью соблюдается распорядок рабочего дня, рационально и с высокой эффективностью используется рабочее время;
  • взаимоотношения между людьми – отношения между сотрудниками не определяются какими-либо определенными рамками (возраст, пол, интеллект, опыт, знания и другое).
  • ценности – все сотрудники компании имеют общее представление о ценностях, главными из которых являются: ответственность, трудолюбие, активность, коллективизм, воспитанность, самостоятельность, целеустремленность;
  • традиции – каждый год проводятся корпоративные вечеринки в честь Дня рождения компании и Нового года.
  • вера – сотрудники верят в свои силы, доброжелательные отношения с коллегами и клиентами, надеются на взаимопомощь.
  • трудовая этика – каждый сотрудник относится к своей работе с большой ответственностью и трудолюбием, оценивают работу объективно, не у всех присутствует чистота и порядок на столе.

   В ходе исследования были выделены следующие  сильные стороны организационной культуры ООО «Фламинго Дизайн»:

  1. Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все они осознают «миссию» компании.
  2. Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
  3. Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.
  4. Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
  5. В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
  6. Есть общее ощущение стремления к успеху.
  7. Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
  8. При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.

   ООО «Фламинго Дизайн» в  рамках  организационной  культуры  использует  следующие принципы при работе с персоналом:

  • передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для  выполнения  возложенных  на  них функций;
  • создание  со  стороны  администрации  приоритета  доверия  и   поддержки специалистов над контролем их деятельности;
  • стимулирование личной инициативы работников при  решении  общих  задач  и постоянство правил поведения в фирме;
  • доверие к отдельному работнику компании со стороны менеджеров;
  • развитие коллективных методов разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки зрения создания  организационной  среды, привлекающей в корпорацию лучших в своей профессии людей;
  • обеспечение свободы специалистам в  определении  путей  достижения  целей фирмы с учетом ее потенциала и в принятии соответствующих решений.

   Для определения психологического климата  в организации был проведен опрос  приложенный в Приложении 1 среди 15 сотрудников (руководители и подчиненные) ООО «Фламинго Дизайн». Результаты по данному опросу всех сотрудников были суммированы и вычислено среднее значение для всех показателей. По трем показателям (контактность, открытость, информированность) все сотрудников компании набрали 9 баллов, поэтому они являются идеальными. Такие показатели, как ответственность, коллективизм и организованность можно отнести к оптимальному уровню, так как среднее значение которых составляет 7, 8 и 7 баллов соответственно. Последний показатель – сплоченность – находится на среднем уровне (5 баллов). В результате проведенного опроса можно сделать вывод, что социально-психологический климат в организации находится между оптимальным и идеальным уровнем, так как большинство показателей находятся на высоких уровнях (рис.2).

   

   Тест «Уровень организационной культуры» приложенный в Приложении 2 был проведен среди руководителей высшего и среднего звена (15 человек). Был подсчитан общий балл у каждого участника, путем сложения показателей всех ответов. Далее вычислено среднее значение индекса «организационной культуры», который составил 210 баллов, что свидетельствует о высоком уровне и положительной направленности организационной культуры. В таблице 1 приведены средние результаты по секциям (работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль)всех сотрудников компании, которые говорят о том, что коллектив находится в мажорном состоянии, то есть во всех секциях наблюдается благополучное положение дел и межличностное общение сотрудников компании.

   Таблица 1

   Средние результаты по секциям

Шкалы Результаты, в баллах
Работа 7
Коммуникации 8
Управление 8
Мотивация и мораль 8
    1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности ООО «Фламинго Дизайн»
 

   Постоянные  изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объёмов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и с какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объёмом производства и измеряемыми затратами.

   ООО «Фламинго Дизайн» стремится идти в ногу со временем, поэтому имеет в качестве одного из ориентиров формирование эффективной организационной культуры, которая сплачивает всех сотрудников вокруг единой цели, способствуя гибкому поведению организации в меняющейся внешней среде.

   Организационная культура в данной компании оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты деятельности организаций и, тем самым, в значительной мере определяет эффективность их функционирования. При этом, чем более эффективно используется организационная культура, тем более результативно осуществляется производственный процесс при соответствующем ресурсном обеспечении.

   Влияние организационной культуры на эффективность  деятельности ООО «Фламинго Дизайн»  можно отразить с помощью следующих  характеристик:

  • деловой имидж фирмы на основе достаточной, правдивой и оперативной информации определяется высокой культурой обслуживания клиентов,   честностью и порядочностью     во взаимоотношениях с партнерами, гибкостью ведения политики конкурентной борьбы, надежностью компании. Благодаря своему имиджу компания твердо и уверенно занимает свой сектор рынка, успешно конкурирует;
  • сотрудникам понятны цели и задачи, стоящие перед компанией и действия, необходимые для достижения поставленных целей. А так же преданность целям;
  • демократический стиль управления – участие работников в процессе принятия решений, используется коллективный труд, директор прислушивается к мнению подчиненных;
  • благоприятные условия труда – компания прилагает усилия к тому, чтобы оставаться хорошим рабочим местом для своих работников, мотивирует работников стремиться к успеху;
  • одновременное сочетание гибкости и жесткости в организации;
  • вера в действия – решения принимаются даже в условиях недостатка информации, откладывание решений равносильно их непринятию;
  • человек считается наиболее важным активом компании, источником производительности и эффективности.

Информация о работе Организационная культура