Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 08:27, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить организационную культуру и дать рекомендаций по улучшению организационной культуры ООО «Фламинго Дизайн»
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
раскрыть основные теоретические основы организационной культуры как объекта управления;
произвести анализ организационной культуры на основе предприятия ООО «Фламинго Дизайн»;
разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Фламинго Дизайн».
В ООО «Фламинго Дизайн» создана такая культура, которая наилучшим образом способствует достижению поставленных целей, увеличению прибыли компании, снижению затрат, предоставлению более качественных услуг, установлению новых и поддержанию старых взаимоотношений с клиентами, процветанию и росту эффективности данной организации. У всех сотрудников есть чувство причастности к организации, преданности общему делу, все верят в большие перспективы компании.
Таким
образом, в этой главе была дана характеристика
компании ООО «Фламинго Дизайн», приведена
организационная структура, основные
направления деятельности и рассмотрены
факторы, влияющие на компанию. Произведен
анализ организационной культуры компании,
в результате была выявлена высокая эффективность
организационной культуры в компании
«Фламинго Дизайн». Коллектив знает миссию
организации, ее основные цели и пути их
достижения. Это проявляется в желании
коллектива достигать определенных целей.
Высок уровень информированности работников
о современном внутрикорпоративном положении,
все сотрудники компании имеют общее представление
о ценностях, ориентированы на потребителя,
относятся к своей работе с большой ответственностью
и трудолюбием, в компании преобладает
коллективный труд и взаимопомощь. Все
это говорит о том, что организационная
культура ООО «Фламинго Дизайн» сформирована
и находится на высоком уровне, компания
имеет хорошую репутацию среди потребителей.
Поэтому деятельность компании эффективна
и направлена на успех.
Управление организационной культурой – это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
Управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Управление культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную специализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает анализ культуры, который был рассмотрен в предыдущей главе, и разработку специальных предложений и мер.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
Улучшение организационной культуры стало необходимой потребностью в сегодняшней постоянно изменяющейся деловой среде. Люди хотят работать в компании, где они могут быть счастливыми и уравновесить работу и жизнь. Организации, которые хорошо относятся к своим служащим, имеют более высокий коэффициент возобновления, большую производительность и более благоприятную атмосферу в целом.
На основе проведенного исследования организационной культуры ООО «Фламинго Дизайн» было выявлено, что уровень организационной культуры находится на высоком уровне, но он не идеален. Можно предложить следующие мероприятия для улучшения корпоративной культуры в данной компании:
Таким
образом, данные рекомендации необходимы
для поддержания «здорового»
организационного климата в коллективе
и налаживания взаимоотношений между
сотрудниками, начальством и подчиненными.
Также осуществление данных мер может
способствовать усилению корпоративного
духа. Результаты указанных мероприятий
по улучшению организационной культуры
в основном направлены на увеличение производительности
труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации и как делового партнера. Репутация, «доброе имя» компании ООО «Фламинго Дизайн» имеет совершенно определенное материальное выражение. Репутация данной компании определяется ее надежностью как партнера, качеством ее продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием организационной культуры. Доверие партнеров, работников, населения создает нормальную рыночную среду, способствующую успешной работе компании.
Успех исследуемой организации возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны понимаются каждым сотрудником и отражают основной характер предприятия. Не только заводы, оборудование и производственные запасы являются показателями конкурентоспособности, экономического роста и эффективности, и человеческий фактор, то есть хорошо развитая, находящаяся на высоком уровне, организационная культура и корпоративный дух.
Проведенные исследования показали, что организационная культура связана с убеждениями людей, их взаимоотношениями между собой и с внешней средой. ООО «Фламинго Дизайн» характеризуется благоприятным морально-психологическим климатом, сотрудники данной компании могут считать, что руководители действительно доверяют людям и успех организации кроется в их отношении к сотрудникам. Уходят в прошлое такие утверждавшиеся ранее ценности, как жесткая дисциплина, послушание, иерархия, власть, централизация, результат любой ценой. На смену им приходят другие ценности, как, например, самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, децентрализация, компетентность, которые видны в организационной культуре исследуемой компании.
Влияние
организационной культуры на производственные
показатели деятельности и долгосрочную
эффективность ООО «Фламинго Дизайн»
оказывается очень значительным. Проведенные
исследование показали, что созданная
культура воздействует на моральные качества
работников, на их преданность делу, производительность
труда, на состояние физического здоровья
и эмоциональное благополучие личности,
способствует процветанию и росту компании.
Улучшение организационной культуры стало
необходимой потребностью в сегодняшней
постоянно изменяющейся деловой среде.
На этой основе были предложены некоторые
мероприятия для улучшения организационной
культуры в данной компании, которые направлены
на усиление корпоративного духа и увеличение
производительности труда.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Определение
психологического климата в организации.
Обведите, пожалуйста, те суждения, которые кажутся Вам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором Вы работаете.
Список суждений: