Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования 5
1.1 Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования 5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов 7
2. Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы 13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура здравоохранения г. Ачинска 13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска 18
3. Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска 22
3.1 Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска 22
3.2 Основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения города. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Заказ 144 0 04 -11 Организационно - экономическая структура управленияMicrosoft Office Word.docx

— 270.15 Кб (Скачать документ)

Заказ 144 – 04-11

Курсовая  работа

Организационно - экономическая структура  управления Ачинской городской больницы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы  организационно –  экономических механизмов  системы здравоохранения  муниципального образования 5

1.1  Теоретические основы  организационно –  экономических механизмов  системы здравоохранения  на примере муниципального  образования 5

1.2 Организационные  аспекты здравоохранения  на уровне субъекта  федерации и муниципалитетов 7

2.   Нормативно правовая  база и организационно - экономическая структура  управления Ачинской  городской больницы 13

2.1 Нормативно - правовая  база и инфраструктура  здравоохранения  г. Ачинска 13

2.2 Характеристика и  основные экономические  показатели деятельности  лечебно – профилактического  учреждения МБУЗ  г. Ачинска 18

3.  Совершенствования  механизмов управления  в сфере здравоохранении  на примере лечебно  – профилактического  учреждения г.  Ачинска 22

3.1  Проблемы в системе  управления ЦРБ  г. Ачинска 22

3.2 Основные  принципы  совершенствования   организационно-экономических  механизмов здравоохранения  города. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы. Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами 
законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 
22 июня 1993 г. ФЗ № 5487-1 здравоохранение Российской Федерации 
формируется государственной, муниципальной и частной системами 
здравоохранения. Разделение полномочий между органами власти
предусматривает уход от отраслевого принципа в управлении 
здравоохранением, в связи с этим происходит модернизация организации 
медицинской деятельности, однако при всем этом сегодня не создано 
механизмов, обеспечивающих деятельность муниципального здравоохранения как системы. Основной проблемой в реализации переданных на местный уровень полномочий, а вместе с ними и ответственности по организации медико-социальной помощи, в настоящее время является их финансовое обеспечение, объем которого не обеспечивает решение всех вопросов местного значения, обозначенных статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ.

     По  состоянию на сегодняшний день муниципальное  здравоохранение выполняет основной объем работы в рамках обеспечения  государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи. В  то же время вопросы управления современным  здравоохранением крупного города, объектами  которого являются не только муниципальные  учреждения здравоохранения, но и медицинские  организации других форм собственности, вопросы обеспечения государственных  гарантий на территории каждого конкретного  крупного города связаны с рядом  проблем, обусловленных спецификой состава городского населения, сложностью его оценки.

     1 Федеральный закон от 04.07.2003 №95-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный чакон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

 

     

     Структура населения города сложна и включает множество категорий, государственные  гарантии которым предоставляются  различными уполномоченными органами и финансируются из различных  источников. Отсутствие механизмов, обеспечивающих реализацию государственных гарантий на местном уровне, приводит к неэффективному, нерациональному использованию  направляемых на эти цели средств  федерального, субъектового и местного бюджетов.

     Административная  и социальная реформы, осуществляемые в 
Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта 
«Здоровье» меняют организационные, финансовые, нормативно-правовые 
отношения между субъектами здравоохранения и требуют разработки новых 
управленческих технологий и конкретных мероприятий по 
совершенствованию системы здравоохранения. Важное условие успеха таких 
проектов вовлеченность   в   формирование   институциональных   основ управления не только центральных и региональных, но и муниципальных органов власти. Их вовлечение требует, в частности, отчетливого понимания того, как в условиях и контексте этих реформ формируются отношения в профессиональном муниципальном управлении и его организация. Важнейшим фактором в формировании новых отношений является уровень подготовки и готовности к этому управленческих кадров здравоохранения.

     Объект  исследования – система  основных организационно – экономических здравоохранения на муниципальном уровне .

     Предметом исследования - является ЦБР г. Ачинска  и её организационно – экономические механизмы управления и проблемы выявленные в ходе анализа.  
 
 

 

     1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования

     1.1  Теоретические основы  организационно –  экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования

     Здравоохранение это организация     медицинской, медико-социальной, оздоровительной помощи населению. Здравоохранение не охватывает всех аспектов охраны здоровья, но обеспечивает производство значительной массы благ, удовлетворяющих эти потребности.

     «Система     здравоохранения     крупного     города элемент градосистемы, совокупность объектов, процессов, мероприятий медицинского, экономического и организационного характера, направленных на удовлетворение реальных потребностей,  связанных с сохранением здоровья и воспроизводством как отдельных индивидов, так и социума в целом». Отсюда   функция   системы   здравоохранения крупного города оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медицинской и лекарственной  помощи и снижение уровня предотвратимых потерь здоровья населения.

     С позиций государственного регулирования  в сфере здравоохранения необходимо выделить и такое понятие, как  государственная (муниципальная) система здравоохранения совокупность объектов, процессов и мер, находящихся в компетенции государственных (муниципальных) органов, направленных на удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и снижение уровня предотвратимых потерь здоровья населения.

     Для изучения системы здравоохранения  крупного города как элемента градо систем рассмотрим эти системы в едином ключе, выделяя три уровня системы (технико-экономический, социально-экономический и организационно-хозяйственный) и системные параметры и показатели на каждом из уровней.

     Технико-экономический  уровень включает в себя материально-техническую базу здравоохранения, оснащенность основными фондами, наличие оборудования и технологии для его эффективного использования, информатизации, инновации и т.п. Системным показателем на данном уровне является уровень инвестиций в ресурсосберегающие технологии здравоохранения, а именно их доля в общем объеме финансирования. Социально-экономический уровень включает количественный и 
качественный состав        трудовых        ресурсов        здравоохранения (укомплектованность      кадрами,      уровень      квалификации      врачей, организаторов здравоохранения и т.д.), ряд факторов, влияющих на него (общий уровень оплаты труда, в т.ч. различных категорий медицинских работников, их социальная защита). Системным показателем на данном уровне служит отношение среднего уровня оплаты труда в здравоохранении к прожиточному минимуму, рассчитанному с учетом индекса потребительских цен. Одновременно с этим показателем целесообразно рассматривать максимальный и минимальный уровни оплаты труда в здравоохранении, различие по уровням оплаты в сравнении с отраслями социальной сферы и промышленности. Организационно-хозяйственный уровень включает:

  • инфраструктуру медицинских учреждений крупного города;
  • нормативно-правовую базу (рассматривается федеральный, региональный и муниципальный уровни) и ее совершенствование;

     -финансово-экономические механизмы здравоохранения крупного города.

     В качестве системного показателя на организационно- хозяйственном уровне выступает уровень соответствия административно-правовой организационной технологии, т.е. наличие стандартизованных технологий: управления качеством медицинской помощи, персоналом и ресурсами здравоохранения, финансовый менеджмент. Значение данного системного показателя определяется экспертным путем. При анализе систем, внешних по отношению к системе здравоохранения крупного города, должны быть учтены как вертикальная, так и горизонтальная структуры. В первом случае речь идет о вертикали:

    • федеральный уровень управления;
    • региональное управление       здравоохранением;
    • муниципальное       управление здравоохранением.

     Во втором случае подразумевается функционирование системы здравоохранения в окружении других систем на одном уровне иерархии управления.

     Признаками  развивающейся системы здравоохранения  является наличие в комплексе  трех системных эффектов: мультипликационного, синергетического, эмерджентного (наличие  эмерджентных свойств).

     Синергетический -эффект равновесной системы муниципального здравоохранения выражается в объективном снижении уровня первичной и общей заболеваемости, первичного выхода на инвалидность.

     Эмерджентный  эффект пли наличие эмерджентных свойств будет характеризоваться снижением доли стационарной помощи и увеличением доли стационарозамещающей помощи в общем объеме медицинской помощи.

     Предположить  наличие в региональной равновесной  системе здравоохранения мультипликационного процесса можно при снижении финансовых затрат на одну единицу медицинской помощи (законченный случай комплексного лечения) в сопоставимых ценах.

     Таким образом, под управлением здравоохранением крупного 
города
будем понимать процесс определения целей и осуществления 
деятельности по достижению этих целей, направленных на 
совершенствование организационно-экономических механизмов

     здравоохранения, удовлетворяющий требованию адекватности общей концепции устойчивого функционирования и развития крупного города, действенности и системной эффективности.

     Организационно-экономические механизмы здравоохранения города включают в себя:

  • нормативное обеспечение здравоохранения,
  • инфраструктуру здравоохранения (количество и качество медицинских организаций,
  • их организационно-правовые формы, 
  • формы собственности,
  • структуру финансирования,
  • финансовые потоки, адекватное их использование.

     1.2 Организационные  аспекты здравоохранения  на уровне субъекта федерации и муниципалитетов

Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы