Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования 5
1.1 Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования 5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов 7
2. Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы 13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура здравоохранения г. Ачинска 13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска 18
3. Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска 22
3.1 Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска 22
3.2 Основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения города. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
управлении здравоохранения и Уставом г. Ачинска. Устав муниципального образования г. Ачинск и оформленные в виде правовых актов решения, принятые Ачинским городским Советом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не противоречат уставу муниципального образования г. Ачинск и правовым актам, принятым Ачинским городским Советом.
В системе здравоохранения г. Ачинска в настоящее время весь спектр медицинских услуг оказывается медицинскими организациями, которые можно классифицировать по форме собственности, уровню технологии и специализации, уровню лечения.
По форме собственности структуру медицинских учреждений на территории г. Ачинска можно представить следующим образом:
1. Государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения:
- муниципальные учреждение.
2. Ведомственные учреждения (железнодорожная больница, филиал ООО «Русал», медико-санитарные части) организаций здравоохранения.
3. Организации здравоохранения частной формы собственности
- общества с ограниченной ответственностью;
Перечень учреждений здравоохранения г. Ачинска в том числе ведомственных, а также частных форм собственности по уровням оказания медицинской помощи смотри в Приложении 1.
Перечень медицинских организаций в г. Ачинке (их структурных подразделений) и видов деятельности, финансируемых за счет средств местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования представлен в таблице 1.
Таблица
1 – Структура финансирования медицинских
учреждений г. Ачинска
Наименование муниципальных образований края | Перечень медицинских организаций (их структурных подразделений) и видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований края | Перечень медицинских организаций (их структурных подразделений) и видов деятельности, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования | |||
г. Ачинск | Центральная
районная больница (в части андрологии,
отделения гемодиализа и Клинико-диагностический центр Станция скорой медицинской помощи Центральная районная больница (Нагорновская участковая больница) |
Центральная
районная больница (за исключением
андрологии, отделения гемодиализа
и патологоанатомического отделения)
Городская больница Городская детская больница Городская поликлиника № 1 Городская поликлиника № 2 Городская стоматологическая поликлиника №1 Городская стоматологическая поликлиника № 2 Родильный дом |
Амбулаторно - поликлиническая медицинская помощь в г. Ачинске представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в г. Ачинске за 2010г.
Муниципальное образования | Медицинские учреждения и другие медицинские организации | Количество посещений | ||
ОМС | Бюджет | Итого | ||
г. Ачинск | Ачинская ЦРБ | 214937 | 214937 | |
Городская
больница
г. Ачинска |
90002 | 90002 | ||
Городская детская больница г. Ачинска | 269845 | 3010 | 272855 | |
Городская
поликлиника
№ 1 г. Ачинска |
80375 | 80375 | ||
Городская
поликлиника
№ 2 г. Ачинска |
97503 | 97503 | ||
Городская
стоматологическая поликлиника № 1
г. Ачинска |
134292 | 134292 | ||
Городская
стоматологическая поликлиника
№ 2
г. Ачинска |
73150 | 73150 | ||
Клинико-диагностический центр г. Ачинска | 7000 | 7000 | ||
Отделенческая больница на станции Ачинск ОАО «РЖД» | 30000 | 30000 | ||
Родильный дом г. Ачинска | 88314 | 88314 | ||
Филиал ООО" Русал Медицинский центр" | 35250 | 35250 | ||
Итого | 1113668 | 10010 | 1123678 |
Оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантии обеспечения населения Красноярского края бесплатной медицинской помощью (далее краевая Программа) на территории г. Ачинска, осуществляется с 01.01.2006 г. всеми муниципальными учреждениями здравоохранения, ведомственными учреждениями.
Финансирование
краевой Программы
Программа развития здравоохранения города
Организационно-
В этой связи управление системой здравоохранения города должно быть направлено на выполнение функции системы, т.е. оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и снижение уровня предотвратимых потерь здоровья населения, через установление в ней динамического равновесия, основывающегося на принятии последовательных решений на трех уровнях:
- технико- экономическом,
- социально-экономическом,
- организационно- хозяйственном.
Программа модернизации здравоохранения Красноярского края направлена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение демографической ситуации в Красноярском крае.
За последние 5 лет ситуация в здравоохранении стала меняться к лучшему. Прежде всего, это связано с решениями, принятыми на краевом и на федеральном уровне, обеспечивающими увеличение финансирования здравоохранения, как на осуществление текущих расходов отрасли, так и на решение проблем обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения и развитие медицинских технологий.
В настоящее время в Красноярском крае отмечается положительная динамика в развитии основных медико-демографических процессов: рождаемости и смертности.
Впервые за период с 2005 года положительное значение естественного прироста отмечено в 2009 году, +0,2.
За
период 2005-2009 годы в крае улучшились
основные медико-демографические
Показатель младенческой смертности на протяжении последних 5 лет имеет стабильную положительную динамику с ежегодным снижением на 7 - 8%. За период с 2005 года снижение составило 24,6% с 13,8%о в 2005 году до 10,4%о в 2009 году (общая численность умерших детей первого года жизни уменьшилась на 45 человек в год с 441 в 2005 году до 396 в 2009 году). В 2009 году показатель младенческой смертности в Красноярском крае составил 10,4 умерших до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми. Показатель младенческой смертности в 2009 г. превышает таковой по Российской Федерации (8,2) и Сибирскому Федеральному округу (9,13).
Младенческая смертность в крае имеет устойчивую структуру: первое место принадлежит отдельным состояниям, возникающим в перинатальном периоде – 48,2 на 10 000 детей, родившихся живыми (РФ – 39,7, Сибирский федеральный округ – 36,7), на втором месте врожденные аномалии – 21,1 на 10 000 детей, родившихся живыми (РФ – 20,6, Сибирский федеральный округ – 19,3), на третьем месте находятся внешние причины смерти – травмы и отравления – 12,7 на 10 000 детей, родившихся живыми (РФ – 5,9, Сибирский федеральный округ – 10,5).
Ачинская городская больница финансируется и бюджета регионального уровня, а также муниципального г. Ачинска.
Ачинская городская больница состоит из пяти ведущих отделений:
- терапевтическое;
- неврологическое;
- инфекционное;
- хирургическое;
- гинекологическое.
Руководитель городской больницы Левицкий Дмитрий Романович.
Важнейшей
составляющей ресурсного обеспечения
объекта здравоохранения является его
кадровый потенциал.
Персонал больницы в штате имеет в штате 327 человек, из них с высшим профессиональным образованием – 62 человека, в таблице 4 представлен уровень заработной платы ЦРБ в г. Ачинске в динамике с прогнозом на 2012 год, очевидно из анализа просматривается тенденция повышения номинальной заработной платы медицинских работников. | ||||||||||
Таблица 3 - по изменению заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения Красноярского края при оказании стационарной помощи | ||||||||||
Наименование учреждения | Показатель | Врачи-специалисты (включая специалистов с высшим немедицинским образованием) | Средний медицинский персонал | |||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" г. Ачинска | уровень средней номинальной заработной платы | 23 033 | 25 404 | 27 709 | 12 302 | 13 568 | 14 800 | |||
штатные должности | 144 | 144 | 144 | 316 | 316 | 316 | ||||
физические лица | 62 | 62 | 62 | 265 | 265 | 265 |
Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы