Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования 5
1.1 Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования 5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов 7
2. Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы 13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура здравоохранения г. Ачинска 13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска 18
3. Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска 22
3.1 Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска 22
3.2 Основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения города. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Заказ 144 0 04 -11 Организационно - экономическая структура управленияMicrosoft Office Word.docx

— 270.15 Кб (Скачать документ)

     управлении здравоохранения и Уставом г. Ачинска. Устав муниципального образования г. Ачинск и оформленные в виде правовых актов решения, принятые Ачинским городским Советом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не противоречат уставу муниципального образования г. Ачинск и правовым актам, принятым Ачинским городским Советом.

     В системе здравоохранения г. Ачинска в настоящее время весь спектр медицинских услуг оказывается медицинскими  организациями, которые   можно   классифицировать   по   форме   собственности,   уровню технологии и специализации, уровню лечения.

     По  форме собственности структуру медицинских учреждений на территории г.  Ачинска можно представить следующим образом:

     1. Государственные (муниципальные)  учреждения здравоохранения:

     - муниципальные учреждение.

     2. Ведомственные учреждения (железнодорожная больница, филиал ООО «Русал», медико-санитарные части)  организаций здравоохранения.

     3. Организации здравоохранения частной формы собственности

     - общества с ограниченной ответственностью;

  • акционерные общества;
  • частные практики.

      Перечень учреждений здравоохранения г. Ачинска в том числе ведомственных, а также частных форм собственности по уровням оказания медицинской помощи смотри в Приложении 1.

     Перечень  медицинских организаций в г. Ачинке (их структурных подразделений) и видов деятельности, финансируемых за счет средств местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования представлен в таблице 1.

     Таблица 1 – Структура финансирования медицинских учреждений г. Ачинска 

Наименование  муниципальных образований края Перечень  медицинских организаций (их структурных  подразделений) и видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований края Перечень  медицинских организаций (их структурных подразделений) и видов деятельности, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования
г. Ачинск Центральная районная больница (в части андрологии, отделения гемодиализа и патологоанатомического отделения)

Клинико-диагностический  центр

Станция скорой медицинской помощи

Центральная районная больница

(Нагорновская участковая больница)

Центральная районная больница (за исключением  андрологии, отделения гемодиализа  и патологоанатомического отделения)

Городская больница

Городская детская  больница

Городская поликлиника  № 1

Городская поликлиника  № 2

Городская стоматологическая  поликлиника №1

Городская стоматологическая  поликлиника № 2

Родильный дом

 

Амбулаторно - поликлиническая медицинская помощь в г. Ачинске представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в г. Ачинске за 2010г.

Муниципальное образования Медицинские учреждения и другие медицинские  организации Количество  посещений
ОМС Бюджет Итого
г. Ачинск Ачинская ЦРБ 214937   214937
Городская больница

г. Ачинска

90002   90002
Городская детская больница г. Ачинска 269845 3010 272855
Городская поликлиника 

№ 1 г. Ачинска

80375   80375
Городская поликлиника 

№ 2 г. Ачинска

97503   97503
Городская стоматологическая поликлиника № 1

г. Ачинска

134292   134292
Городская стоматологическая поликлиника  № 2

г. Ачинска

73150   73150
Клинико-диагностический  центр  г. Ачинска   7000 7000
Отделенческая больница на станции Ачинск ОАО «РЖД» 30000   30000
Родильный дом г. Ачинска 88314   88314
Филиал  ООО" Русал Медицинский центр" 35250   35250
Итого 1113668 10010 1123678

     Оказание  медицинской помощи по Программе  государственных гарантии обеспечения  населения Красноярского края бесплатной медицинской помощью (далее краевая  Программа) на территории г. Ачинска, осуществляется с 01.01.2006 г. всеми муниципальными учреждениями здравоохранения, ведомственными учреждениями.

     Финансирование  краевой Программы обеспечивается из средств краевого бюджета, бюджета  г. Ачинска и средств обязательного медицинского страхования. В то же время действующим законодательством не запрещена самостоятельная деятельность медицинских учреждений (на платной основе и в системе добровольного медицинского страхования), если эта деятельность направлена не в ущерб Программе государственных гарантий.

     Программа развития здравоохранения  города

     Организационно-экономическое  обеспечение функционирования и  развития здравоохранения крупного города предполагает формирование стратегических, тактических и оперативных планов развития, комплексную оценку эффективности альтернатив развития системы здравоохранения города. Городские планы развития здравоохранения должны быть ориентированы и на выполнение общегосударственных стратегических задач здравоохранения. Важным условием является использование единых подходов к стратегическому планированию в отраслевых комитетах, ведомствах и органах, разрабатывающих общие планы социально-экономического развития на всех уровнях иерархии государственного управления. Связующим звеном межотраслевого стратегического планирования должны быть не только трудовые ресурсы, но и их качество, которое во многом определяет здоровье населения. Такой подход ориентирован на стабильное повышение качества жизни городского населения (рост уровня  жизни, доходов и благосостояния, поддержание и улучшение здоровья жителей), т.е. на выполнение функции градосистемы.

     В этой связи управление системой здравоохранения  города должно быть направлено на выполнение функции системы, т.е. оптимальное удовлетворение потребностей  населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и снижение уровня предотвратимых потерь здоровья населения, через установление в ней динамического равновесия, основывающегося на принятии последовательных решений на трех уровнях:

     - технико- экономическом, 

     - социально-экономическом,

     - организационно- хозяйственном.

     Программа модернизации здравоохранения Красноярского  края направлена на улучшение демографической  ситуации, увеличение продолжительности  жизни населения, рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение демографической ситуации в Красноярском крае.

     За  последние 5 лет ситуация в здравоохранении стала меняться к лучшему. Прежде всего, это связано с решениями, принятыми на краевом и на федеральном уровне, обеспечивающими увеличение финансирования здравоохранения, как на осуществление текущих расходов отрасли, так и на решение проблем обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения и развитие медицинских технологий.

     В настоящее время в Красноярском крае отмечается положительная динамика в развитии основных медико-демографических  процессов: рождаемости и смертности.

     Впервые за период с 2005 года положительное значение естественного прироста отмечено в 2009 году, +0,2. 

     За  период 2005-2009 годы в крае улучшились основные медико-демографические показатели: рождаемость увеличилась на 22,2%, общая смертность населения снизилась  на 16,7%.

     Показатель  младенческой смертности на протяжении последних 5 лет имеет стабильную положительную динамику с ежегодным  снижением на 7 - 8%. За период с 2005 года  снижение составило 24,6% с 13,8%о в 2005 году до  10,4%о в 2009 году (общая численность  умерших детей первого года жизни  уменьшилась на 45 человек в год  с 441 в 2005 году  до 396 в 2009 году). В 2009 году показатель младенческой смертности в Красноярском крае  составил 10,4 умерших до 1 года  на 1 тыс. родившихся живыми. Показатель младенческой смертности в 2009 г. превышает таковой по Российской Федерации (8,2) и Сибирскому Федеральному округу (9,13).

     Младенческая  смертность в крае имеет устойчивую структуру: первое место принадлежит  отдельным состояниям, возникающим  в перинатальном периоде – 48,2 на 10 000 детей, родившихся живыми (РФ – 39,7, Сибирский федеральный округ  – 36,7), на втором месте врожденные аномалии – 21,1 на 10 000 детей, родившихся живыми (РФ – 20,6, Сибирский федеральный округ  – 19,3), на третьем месте находятся  внешние причины смерти – травмы и отравления – 12,7 на 10 000 детей, родившихся живыми (РФ – 5,9, Сибирский федеральный округ – 10,5).

     2.2 Характеристика и  основные экономические  показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска

     Ачинская городская больница финансируется и бюджета регионального уровня, а также муниципального г. Ачинска.

     Ачинская городская больница состоит из пяти ведущих отделений:

     - терапевтическое;

     - неврологическое;

     - инфекционное;

     - хирургическое;

     - гинекологическое.

     Руководитель  городской больницы Левицкий Дмитрий  Романович.

Важнейшей составляющей ресурсного обеспечения  объекта здравоохранения является его кадровый потенциал.

Персонал  больницы в штате имеет в штате  327 человек, из них с высшим профессиональным образованием – 62 человека, в таблице 4 представлен уровень заработной платы ЦРБ в г. Ачинске в динамике с прогнозом на 2012 год, очевидно из анализа просматривается тенденция повышения номинальной заработной платы медицинских работников.

Таблица 3 - по изменению заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения Красноярского края при оказании стационарной помощи
               
Наименование  учреждения Показатель Врачи-специалисты (включая специалистов с высшим немедицинским  образованием) Средний медицинский персонал
2010 2011 2012 2010 2011 2012
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная  районная больница" г. Ачинска уровень средней  номинальной заработной платы 23 033 25 404 27 709 12 302 13 568 14 800
штатные должности 144 144 144 316 316 316
физические  лица 62 62 62 265 265 265

Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы