Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования 5
1.1 Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования 5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов 7
2. Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы 13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура здравоохранения г. Ачинска 13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска 18
3. Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска 22
3.1 Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска 22
3.2 Основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения города. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
При
формировании концептуальных подходов
к разработке стратегии развития
здравоохранения крупного города необходим
анализ реального состояния социально-
Эффективная
городская политика управления невозможна
без изменения формата и
Рассмотренные основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения крупного города базируются на последовательном проведении мероприятий организационного и экономического характера в системе городского здравоохранения с учетом социально-экономических, медико-демографических и других особенностей развития конкретного муниципального образования, а их реализация способствует достижению системных эффектов в здравоохранении крупного города.
Сценарный
подход является инструментом эффективного
управления сложной, открытой, вероятностной
динамической системы здравоохранения
крупного города. Сценарное планирование
позволяет прогнозировать основные
факторные показатели деятельности
системы здравоохранения. Такой
подход дает возможность более оперативно
и точно реагировать на негативные
процессы в системе, связанные с
финансированием
Таким
образом, теоретически обоснованные подходы
к формированию стратегии развития
здравоохранения российских городов
на основе анализа современных тенденций
и прогнозов социально-
Нормативно-правовые документы:
Специальная литература
|
Приложение1 |
Перечень учреждений здравоохранения г. Ачинска в том числе ведомственных, а также частных форм собственности по уровням оказания медицинской помощи смотри в Приложении 1 | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование муниципального образования | Наименование учреждения здравоохранения (юр_лицо, по уставу) | Уровни оказания медицинской помощи | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
край | ведомства | край | ведомства | край | ведомства | |||||||||||||
1 | Город Ачинск | Ачинская ЦРБ | 1 | |||||||||||||||
Городская больница г.Ачинска | 1 | |||||||||||||||||
Городская детская больница г.Ачинска | 1 | |||||||||||||||||
Городская поликлиника N1 г.Ачинска | 1 | |||||||||||||||||
Городская поликлиника
N2 г.Ачинска |
1 | |||||||||||||||||
Городская стоматологическая
поликлиника N1 г.Ачинска |
1 | |||||||||||||||||
Городская стоматологическая
поликлиника N2 г.Ачинска |
1 | |||||||||||||||||
Станция скорой
медицинской помощи г.Ачинска |
1 | |||||||||||||||||
Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 2 | 1 | |||||||||||||||||
Клинико-диагностический центр города Ачинска | ||||||||||||||||||
Узловая поликлиника на станции Ачинск ОАО "РЖД" | 1 | |||||||||||||||||
Филиал ООО "Русал Медицинский центр" | 1 |
Наимено вание отделений |
План К/дней |
Пользо ванных |
Число коек | За отчетный период | Состояло б-ных на конец отчетного периода |
Прове дено всеми б-ми К/дней |
В т.ч. сель скими |
% вы полне ния плана к/дн |
Ср. пре бывание |
Занятость |
Оборот |
Операт ивная актив ность | |||||||||||
Поступило больных | Переведено
б-ых
внутри б-цы |
Выписано больных | |||||||||||||||||||||
Всего
фак
тически разверну тых |
Состояло
больных на начало отчетного периода |
Всего | Эксп.
госпи тали зиров. |
В т.ч. сельс
ких жи телей |
В т.ч.
сельс жит. Экст. госп. |
Дети
0-17 лет |
60 лет
и стар ше |
Всего | В т.ч.
кругл. стац. |
Умерло | |||||||||||||
Из
др.
отде ления |
В др. от
деление | ||||||||||||||||||||||
Х/о | 71 | 15+10 | 24 | 61 | 3 | 25 | 1 | 34 | 5 | 4 | 81 | 5 | 641 | 232 | 9 | 25,6 | 2,8 | 93,4% | |||||
Т/о | 54 | 21+4+1 | 26 | 48 | 34 | 8 | 5 | 44 | 2 | 1 | 60 | 15 | 695 | 139 | 12,9 | 26,7 | 2,1 | ||||||
+72 | |||||||||||||||||||||||
Н/о | 64 | 26+1 | 20 | 62 | 40 | 3 | - | 38 | 3 | 64 | 4 | 11 | 686 | 44 | 10,7 | 25,4 | 2,4 | ||||||
6,25% | |||||||||||||||||||||||
И/о | 41,5 | 20+1 | 9 | 37 | 30 | 6 | 5 | 8 | 2 | 1 | 46 | 1 | 1 | 374 | 31 | 9 | 17,8 | 2 | |||||
Г/о | 115 | 23+1 | 21 | 109 | 77 | 49 | 24 | 2 | 18 | 9 | 9 | 121 | 9 | 696 | 260 | 6 | 29 | 4,8 | 77,1% | ||||
М/аб | 70,5 | 4+1 | 3 | 69 | 4 | 72 | - | 137 | 1,9 | 27,4 | 14,4 | 100% | |||||||||||
Р/о | 15,5 | 3 | 3 | 1 | 14 | 14 | - | 2 | 2 | 76 | 4,9 | 25,3 | 5,2 | ||||||||||
Итого | 418,5 | 109+4+15 | 106 | 387 | 184 | 91 | 35 | 6 | 142 | 32 | 32 | 444 | 1 | 6 | 43 | 3305 | 706 | 7,9 | 25,8 | 3,3 | 67,4% | ||
+72 | 1,4% | ||||||||||||||||||||||
Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы