Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования 5
1.1 Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования 5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов 7
2. Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы 13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура здравоохранения г. Ачинска 13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска 18
3. Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска 22
3.1 Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска 22
3.2 Основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения города. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Заказ 144 0 04 -11 Организационно - экономическая структура управленияMicrosoft Office Word.docx

— 270.15 Кб (Скачать документ)

     Сводную ведомость движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении с наименованием отделений, профиль коек за  декабрь  2010года в разрезе (ОМС+БЮДЖЕТ+ПЛАТНО) можно увидеть в приложении 2. Из анализа очевидно, что ЦРБ во всех отделениях имеет наполненность пациентами на 100 %.

      В ЦРБ за 2010 год было 135240 обращений  пациентов, с разными  формами  финансирования, в таблице 6, представлена данная информация, из которой следует, что приоритетной формой валяется одноканальное  медицинское страхование.

Таблица 6 - Стационарная медицинская помощь 

Муниципальные образования Медицинские учреждения и другие медицинские  организации Количество                          пролеченных больных  Количество                               койко-дней
ОМС Бюд-жет Итого ОМС Бюд-жет Итого
г. Ачинск Ачинская ЦРБ 10588 119 10707 133676 1564 135240

      В разрезе,  амбулаторно – поликлинической медицинской помощи можно видеть, что одноканальное финансирование в ЦРБ является 100% -ым (см. таблицу 7).

      Таблица 7 - Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

Муниципальные образования Медицинские учреждения и другие медицинские  организации Количество  посещений
ОМС Бюджет Итого
г. Ачинск Ачинская ЦРБ 214937   214937
 

     Так как и в любом медицинском  учреждении Красноярского края необходима модернизация технических средств, то из краевого бюджета в 2011 году планируется  получений субсидий на приобретения компьютерного томографа, а также  системы гемодиализа (см. в табл. 4, 5).

     Таблица 4 – Субсидии бюджету г Ачинску на приобретение (компенсацию затрат на приобретение) санитарного автотранспорта, медицинского и технологического оборудования, в том числе расходных материалов,  для муниципальных учреждений здравоохранения 

№ п/п Наименование  муниципальных образований и  медицинских учреждений Всего             2009-2011 годы       Объем финансирования, тыс. руб.
в том числе:
2009 год 2010 год 2011 год
1 г.Ачинск 25 000,0      25 000,0 
  в том числе:        
  МБУЗ «Ачинская центральная районная больница» 25 000,0      25 000,0 
  Компютерный томограф 25 000,0      25 000,0 

     Таблица 5 – Субсидии бюджетам муниципальных образований на подготовку помещений, приобретении оборудования,  расходных материалов для муниципальных учреждений здравоохранения в целях оказания гражданам, проживающим на территории края, медицинских услуг методом гемодиализа при наличии соответствующих медицинских показаний

№ п/п Наименование  муниципальных образований и  медицинских учреждений Всего             2009-2011 годы       Объем финансирования, тыс. руб.
в том числе:
2009 год 2010 год 2011 год
1 г. Ачинск 6 200,0     6 200,0
  в том числе:        
  МБУЗ «Ачинская центральная районная больница» 6 200,0     6 200,0
  в том числе:        
  система водоподготовки (1 ш.) 1 700,0     1 700,0
  аппарат гемодиализа (3 шт.) 4 500,0     4 500,0
 

В целом надо сказать, что ЦРБ – функционирует  в рамках бюджета при поддержки программы и национального проекта «Здоровье».

     3.  Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска

     3.1  Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска

     Следует отметить наиболее значимые специфические  барьеры и проблемы развития муниципального здравоохранения.

     – Слабая материально-техническая база лечебных учреждений. Оснащение ЛПУ  оборудованием не соответствует  федеральным стандартам оснащения, обеспечивающих соблюдение федеральных  стандартов медицинской помощи. Это  приводит к лишению или не выдачи лицензии на оказание определѐнных видов  специализированной и высокотехнологичной  медицинской помощи.

     – Отсутствие единых тарифов, единой системы  стандартов оказания медицинской помощи, которые бы соответствовали всем показателям Программы государственных  гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

     – Несовершенство правовых и финансовых механизмов получения медицинской  помощи граждан в медицинских  учреждениях независимо от их ведомственной  принадлежности, от места проживания пациентов, застрахованных в системе  ОМС.

     – Большое количество источников финансирования – это приводит к увеличению отчетной документации, к увеличению отчетной документации, к увеличению отчетности по различным источникам финансирования – увеличение количества проверок (ФОМС, ФСС, прокуратура, городское управление здравоохранения).

     – Снижение бюджетного финансирования отрицательно сказывается на финансовом состоянии  ЛПУ: плохое финансирование таких статей расхода, как: капитальный ремонт больницы, приобретение нового оборудования и  предметов длительного пользования, накладные расходы, оплата коммунальных услуг и т.д. Из средств ОМС  на эти статьи деньги не заложены, поэтому  вместо того, чтобы прибыль, полученную от предпринимательской деятельности направить на развитие ЛПУ, покупку  оборудования, приходится направлять на оплату коммунальных услуг, оплату связи и т.д. Много необоснованных штрафов со стороны страховых  компаний. Иногда штрафы достигают 150-200 % от выставленного счета. Не своевременно поступают платежи за лечение  больных по договорам. Задержки составляют от 3-х до 9-и месяцев.

     – Отсутствие единых подходов в формировании, распределении и использовании  финансовых средств на различных  уровнях (региональный, муниципальный). Расходы на стационарную медицинскую помощь меньше финансирования амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи. Нет синхронности поступления и расходования средств ЛПУ.

     – Недостаточное внедрение информационных систем в работе ЛПУ.

     – Недостаточный уровень подготовки управленческих кадров здравоохранения, использования в практике управления медицинскими учреждениями финансового  менеджмента и финансового планирования. Отсутствие финансово-хозяйственной  самостоятельности ЛПУ.

     – Низкий уровень оплаты труда: базовые  оклады медицинских работников ниже прожиточного минимума, что является основной причиной текучки кадров и  отсутствия притока молодых специалистов, а также незаинтересованности в  качестве оказания медицинской помощи.

     С 1 января 2006 г. стартовал проект «Здоровье». Основная задача проекта – улучшение  ситуации в здравоохранении и  создание условий для его последующей модернизации. Основные направления проекта были нацелены на модернизацию определенных моментов системы медицинской помощи:

     1. Развитие первичной медицинской  помощи.

     2. Усиление профилактической направленности  здравоохранения. 

     3. Обеспечение населения высокотехнологичной  медицинской помощью.

     Модернизация  здравоохранения должна была позволить  выработать механизм взаимодействия между  уровнями власти в части управления отраслью здравоохранения; устранить  неэффективное расходование средств  путѐм перехода на преимущественное одноканальное финансирование ЛПУ через систему обязательного медицинского страхования; разработать направления модернизации ОМС; внедрить единые федеральные стандарты оказания медицинской помощи; реформировать систему оплаты труда медицинских работников; определить публичные обязательства государства в сфере здравоохранения и объёмы финансовых средств, необходимых для их полного обеспечения.

     3.2 Основные  принципы  совершенствования   организационно-экономических механизмов здравоохранения города.

     Предлагаемые     принципы     основаны     на     последовательном проведении мероприятий организационного и  экономического характера в системе городского здравоохранения с учетом социально-экономических, медико-демографических и других особенностей развития конкретного муниципального образования.

     В качестве основы для выполнения работы по составлению программы развития здравоохранения крупного города, которая  должна включать в себя планы реструктуризации (изменение сложившихся соотношений  и организационных форм при развитии системы здравоохранения) и оптимизации (совершенствование экономических механизмов здравоохранения), требуется сформулировать основные предпосылки, цель и задачи реструктуризации.

     Стратегической  целью Программы развития здравоохранения в крупном городе является оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Цель реализации Программы социально-экономического развития - снижение предотвратимых потерь здоровья населения города. Реализация стратегической цели проводится поэтапно в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в РФ и Основными направлениями развития здравоохранения Красноярского края на период до 2010 г. Основные направления Программы совпадают и гармонично сочетаются с мероприятиями Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

     Целью реструктуризации системы здравоохранения города стало обеспечение постоянной перегруппировки ресурсов внутри и между звеньями, этапами и уровнями медицинской помощи для использования клинически эффективных и наименее затратных решений с учетом меняющихся потребностей в медицинских услугах и развития клинической практики и технологий.

     Основной  задачей реструктуризации следует считать формирование и поддержание оптимальных структурных пропорций в системе       предоставления       медицинской       помощи.       Оптимальное соотношение обеспечивает соответствие объемов и структуры медицинской помощи потребностям населения, а также размещение ресурсов в соответствии с принципами локальной и структурной эффективности.

     Одно  из основных соотношений в системе  предоставления медицинской помощи населению - соотношение между ресурсами  и объемами деятельности в стационарном и амбулаторно-поликлиническом секторах.

     Задачи  Программы развития здравоохранения  города должны включать следующие блоки:

  1. Формирование и последовательное осуществление единой государственной политики по здравоохранению, лекарственному обеспечению и обеспечению медицинской техникой.
  2. Четкое определение объема гарантированной медицинской помощи видов, объемов, условий оказания и требований к качеству лечебно-профилактической помощи населению за счет средств ОМС и бюджетов всех уровней; обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения.
  3. Изменение сложившейся системы формирования финансовых ресурсов на основе стандартизации, интеграции финансовых потоков по основным источникам финансирования и эффективного перераспределения ресурсов между уровнями системы здравоохранения.
  4. Создание адекватных экономических стимулов к повышению эффективности использования финансовых ресурсов в системе здравоохранения, обеспечению результативности и качества предоставляемой населению медицинской и лекарственной помощи.

Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы