Организация потребительского кооператива на примере Бичурского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности Бичурского райпо во взаимодействии с внутренней и внешней средой.
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
 изучение современного состояния и проблем развития потребительской кооперации как в целом по стране;
 оценка системы управления и среды деятельности Бичурского райпо;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ: СОЗДАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
1.1. Законодательное регулирование формирования потребительских кооперативов 5
1.2. Среда функционирования предприятий и ее влияние на финансовые показатели деятельности 8
1.3. Современное состояние и развитие потребительской кооперации 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Характеристика деятельности Бичурского райпо 19
2.2. Цели и задачи развития Бичурского райпо 24
2.3. Направления повышения управлением деятельностью потребительского общества 27
2.4. Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа состоит из  1 файл

готоваяТО потребит кооператив.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

     Данные  об использовании мощности производственных предприятий райпо представлены в таблице 2.

Таблица 2. Использование проектной мощности предприятий (цехов)

Бичурского райпо 2007-2009гг.

Предприятия (цеха) Мощность
2007г. 2008г. 2009г.
Проектная Фактическая % использования Проектная Фактическая % использования Проектная Фактическая % использования
Кондитерский  цех т. в год 60 31.8 53 60 35.4 59 60 44.4 74
Напиточный  цех, тыс. дал. 15 11.3 75 15 11.7 78 15 10.7 71

 

     В райпо действует производство по выработке безалкогольных напитков и  кондитерский цех. 

     В практике 100% использование производственной мощности практически недостижимо, поэтому достижение 75-80% использования  проектной мощности считается максимальным. В связи с этим можно сделать  вывод о том, что производственные мощности напиточного цеха загружены полностью. В цехе выпускается до 10 наименований напитков.

     Увеличилась в динамике загрузка кондитерского  цеха. В цехе выпускаются печенье, пряники, торты, пирожные, конфеты. Увеличение выпуска связано с расширением рынка сбыта.

     На  промышленной основе работают некоторые  предприятия общественного питания. В 4 пунктах общественного питания производиться выпечка хлеба. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2008 году составил 47 т (64% от уровня 2007 года). Это связано с падением спроса на данные изделия.

     Продукция частично реализуется через собственную  торговую сеть, частично на договорной основе реализуется прочим потребителям.

     Анализ  эффективности использования основных средств Бичурского райпо свидетельствует о наличии имеющихся резервов в использовании основных средств. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия.

     Для более эффективного использования  торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Производить оказание дополнительных услуг, в особенности активизировать прием заказов. Удлинить рабочий день в магазинах. Возродить продажу товаров «на дому», особенно в зимний период, активизировать продажу товаров через магазины и торговлю с лотков. Активизировать рекламную деятельность по реализации товаров, для чего чаще проводить выставки-продажи с дегустацией продуктов, ярмарки, базары. Улучшить интерьер и оснащение розничных торговых предприятий современным холодильным, контрольно-кассовым оборудованием.

     Для повышения эффективности использования  производственных мощностей промышленности и общественного питания необходимо проводить постоянную и планомерную  работу по развитию и перевооружению производства, внедрению новых технологий. На основании плановых маркетинговых исследований проводить внедрение новых видов современной и конкурентоспособной продукции. Упорядочить численность работающих и перевести их на гибкий график работы, с учетом специфики выпускаемой продукции. Постоянно проводить работу по повышению качества продукции, внедрять современную упаковку и фасовку.

     Реконструкции и обновления требует складское  хозяйство для повышения эффективности  заготовительной деятельности. Необходимо наладить собственное тарное производство с использованием рабочих-надомников.

     Перечисленные направления – это лишь отдельные  элементы стратегии управления основными  средствами. В целях успешной деятельности необходима разработка концепции дальнейшего развития.

      Производственная  деятельность играет все большое  значение в деятельности райпо. Для  выявления резервов повышения эффективности  производственной деятельности необходимо произвести анализ себестоимости выпускаемой  продукции.

     Проблема снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения в большей степени зависит от внешних факторов и предприятия потребительской кооперации не могут на них повлиять.

     К основным резервам экономии издержек обращения следуют отнести: 1) рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде; 2) эффективное использование материально-технической базы торговли; 3) внедрение прогрессивных форм обслуживания; 4) повышение производительности труда; 5) своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест; 6) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ; 7) прогрессивную доставку товаров (тара-оборудование и т.п.); 8) ускорение оборачиваемости товаров; 9) введение сплошного или выборочного учета издержек обращения; 10) нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.

     Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в райпо является внедрение процесса управления издержками и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.

     Можно говорить о рентабельности следующих  отраслей деятельности Бичурского райпо: оптовая торговля, заготовки, производство. В целом, деятельность Бичурского райпо нерентабельна. Проведем анализ динамики показателя общей рентабельности деятельности, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости в отраслевом разрезе.

     Таблица 3. Динамика показателей рентабельности Бичурского райпо

     за период с 1.01.2006г. по 1.01.2009г. (в %)

Отрасль деятельности Годы Отклонение, (+,-) 2008 г. к
2006 2007 2008 2009 2006г. 2007г.
Оптовая торговля 2,8 6,5 14,6 19,6 11,8 8,1
Общественное  питание - - - 5,4 - -
Заготовки - 28,7 43,8 97,7 43,8 15,1
Производство 10,6 13,1 14,9 3,1 4,3 1,8

 

     Показатели  рентабельности говорят об эффективности  деятельности организации. Как видно  из таблицы эффективность оптовой  торговли в изучаемом периоде  возросла на 11,8%, тенденция к росту сохранилась и в 2008 году. Значительно увеличилась эффективность заготовительной деятельности, из убыточной отрасли в 2006 году рост рентабельности за 2 года составил 43,8%, а по данным за 2008 года эффективность заготовительной деятельности составила 97,7%. Значительный рост эффективности объясняется тем, что в Бичурском райпо реализовало все купленные у населения овощи и картофель в г. Улан-Удэ и районах республики по высоким ценам. Имеющаяся тенденция к росту эффективности производственной деятельности в 2008 году уступила место падению эффективности производственной деятельности в 3 с лишним раза по отношению к уровню 2007 года.

     Подводя итоги данного раздела работы, можно отметить что, несмотря на общую  убыточность или неэффективность  деятельности Бичурского райпо, большинство отраслей деятельности работают эффективно. По данным за 2008 года к ним относиться оптовая торговля, общественное питание, заготовки, промышленность. То есть, розничная торговля является неэффективной отраслью деятельности и оказывает решающее воздействие на эффективность деятельности всей организации.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  повышение эффективности розничной  торговли является первоочередной задачей  на пути к повышению эффективности  деятельности райпо в целом. Как  выяснилось, основным направлением в решении данной проблемы является сокращение издержек обращения. В конечном итоге для повышения эффективности деятельности райпо необходимо реализовать все имеющиеся резервы по улучшению использования основных и оборотных средств, снижению издержек производства и обращения, которые были перечислены ранее. Теперь подведем общий итог и наметим конкретные мероприятия для повышения эффективности отраслей деятельности.

     Торговля. Снижение звенности цепочки товароснабжения  магазинов. В торговую сеть должно поступать больше товаров собственного производства и от заготовительной деятельности. Периодически проводить анализ спроса на товары. Обеспечить планирование пунктов продажи товаров, их целесообразное размещение и подбор ассортимента товаров для магазинов. Активизировать работу оптового звена.

     Для более эффективного использования  торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи  товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Производить оказание дополнительных услуг, в особенности активизировать прием заказов. Удлинить рабочий день в магазинах. Возродить продажу товаров «на дому», активизировать продажу товаров через магазины и торговлю с лотков. Активизировать рекламную деятельность по реализации товаров, для чего чаще проводить выставки-продажи с дегустацией продуктов, ярмарки, базары. Улучшить интерьер и оснащение розничных торговых предприятий современным холодильным, контрольно-кассовым оборудованием.

     Общественное  питание. Некоторые мероприятия были уже названы. В дополнении можно предложить использование сырья заказчика для изготовления кондитерских изделий, полуфабрикатов.

     Заготовки. В заготовительной деятельности использовать встречную продажу  населению продуктов и товаров. Реконструкции и обновления требует складское хозяйство. Необходимо наладить собственное тарное производство с использованием рабочих-надомников.

     Промышленность. Так как время производства обусловлено  технологическим процессом и  характером применяемой техники, то чтобы его сократить, надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд.

2.4: Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе

        Союзом потребительских обществ  и предпринимателей Республики Бурятия разработана программа социально-экономического развития.

     Удельный  вес товарооборота потребительской  кооперации в 2008 году составил 15% в обороте республики. Увеличению товарооборота, удовлетворению спроса населения будет способствовать дальнейшее развертывание розничной торговой сети. Для этого в сельской местности будет совершенствоваться сеть магазинов по торговле товарами смешанного ассортимента. Для снижения остроты вопроса торгового обслуживания жителей отдаленных сел и деревень планируется открытие 10 торговых точек типа «магазин на дому».

     В целях более эффективного использования  торговых площадей и для более  активного привлечения покупателей  необходимо шире использовать опыт совмещения с торговыми площадями различных  баров, кафе, детских площадок и т.п.

     Программа развития предусматривает рост в 2010 году розничного товарооборота общественного питания на 21% (85 млн. руб.), его темпы роста будут несколько опережать увеличение всего розничного товарооборота. Это станет возможным благодаря расширению ассортимента и повышению качества продукции и услуг, реконструкции и перепрофилированию действующих предприятий, усилению социальной направленности предприятий питания.

     Массовое  питание имеет значительные возможности  на потребительском рынке. Одним  из резервов общественного питания является увеличение выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной торговой сети.

     Для более эффективного использования  имеющихся производственных, торговых площадей предприятий общественного  питания, увеличения объемных показателей необходимо перевести предприятия на круглосуточный режим работы, организацию 2-х и 3-х сменной работы цехов по выработке кондитерских и кулинарных изделий.

Информация о работе Организация потребительского кооператива на примере Бичурского райпо