Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности Бичурского райпо во взаимодействии с внутренней и внешней средой.
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
изучение современного состояния и проблем развития потребительской кооперации как в целом по стране;
оценка системы управления и среды деятельности Бичурского райпо;
Введение 3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ: СОЗДАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
1.1. Законодательное регулирование формирования потребительских кооперативов 5
1.2. Среда функционирования предприятий и ее влияние на финансовые показатели деятельности 8
1.3. Современное состояние и развитие потребительской кооперации 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Характеристика деятельности Бичурского райпо 19
2.2. Цели и задачи развития Бичурского райпо 24
2.3. Направления повышения управлением деятельностью потребительского общества 27
2.4. Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Данные об использовании мощности производственных предприятий райпо представлены в таблице 2.
Таблица
2. Использование проектной
Бичурского райпо 2007-2009гг.
|
В райпо действует производство по выработке безалкогольных напитков и кондитерский цех.
В практике 100% использование производственной мощности практически недостижимо, поэтому достижение 75-80% использования проектной мощности считается максимальным. В связи с этим можно сделать вывод о том, что производственные мощности напиточного цеха загружены полностью. В цехе выпускается до 10 наименований напитков.
Увеличилась в динамике загрузка кондитерского цеха. В цехе выпускаются печенье, пряники, торты, пирожные, конфеты. Увеличение выпуска связано с расширением рынка сбыта.
На
промышленной основе работают некоторые
предприятия общественного
Продукция частично реализуется через собственную торговую сеть, частично на договорной основе реализуется прочим потребителям.
Анализ
эффективности использования
Для более эффективного использования торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Производить оказание дополнительных услуг, в особенности активизировать прием заказов. Удлинить рабочий день в магазинах. Возродить продажу товаров «на дому», особенно в зимний период, активизировать продажу товаров через магазины и торговлю с лотков. Активизировать рекламную деятельность по реализации товаров, для чего чаще проводить выставки-продажи с дегустацией продуктов, ярмарки, базары. Улучшить интерьер и оснащение розничных торговых предприятий современным холодильным, контрольно-кассовым оборудованием.
Для
повышения эффективности
Реконструкции
и обновления требует складское
хозяйство для повышения
Перечисленные направления – это лишь отдельные элементы стратегии управления основными средствами. В целях успешной деятельности необходима разработка концепции дальнейшего развития.
Производственная деятельность играет все большое значение в деятельности райпо. Для выявления резервов повышения эффективности производственной деятельности необходимо произвести анализ себестоимости выпускаемой продукции.
Проблема снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения в большей степени зависит от внешних факторов и предприятия потребительской кооперации не могут на них повлиять.
К основным резервам экономии издержек обращения следуют отнести: 1) рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде; 2) эффективное использование материально-технической базы торговли; 3) внедрение прогрессивных форм обслуживания; 4) повышение производительности труда; 5) своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест; 6) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ; 7) прогрессивную доставку товаров (тара-оборудование и т.п.); 8) ускорение оборачиваемости товаров; 9) введение сплошного или выборочного учета издержек обращения; 10) нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.
Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в райпо является внедрение процесса управления издержками и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.
Можно говорить о рентабельности следующих отраслей деятельности Бичурского райпо: оптовая торговля, заготовки, производство. В целом, деятельность Бичурского райпо нерентабельна. Проведем анализ динамики показателя общей рентабельности деятельности, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости в отраслевом разрезе.
Таблица 3. Динамика показателей рентабельности Бичурского райпо
за период с 1.01.2006г.
|
Показатели рентабельности говорят об эффективности деятельности организации. Как видно из таблицы эффективность оптовой торговли в изучаемом периоде возросла на 11,8%, тенденция к росту сохранилась и в 2008 году. Значительно увеличилась эффективность заготовительной деятельности, из убыточной отрасли в 2006 году рост рентабельности за 2 года составил 43,8%, а по данным за 2008 года эффективность заготовительной деятельности составила 97,7%. Значительный рост эффективности объясняется тем, что в Бичурском райпо реализовало все купленные у населения овощи и картофель в г. Улан-Удэ и районах республики по высоким ценам. Имеющаяся тенденция к росту эффективности производственной деятельности в 2008 году уступила место падению эффективности производственной деятельности в 3 с лишним раза по отношению к уровню 2007 года.
Подводя
итоги данного раздела работы,
можно отметить что, несмотря на общую
убыточность или
Таким
образом, можно сделать вывод, что
повышение эффективности
Торговля.
Снижение звенности цепочки
Для более эффективного использования торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Производить оказание дополнительных услуг, в особенности активизировать прием заказов. Удлинить рабочий день в магазинах. Возродить продажу товаров «на дому», активизировать продажу товаров через магазины и торговлю с лотков. Активизировать рекламную деятельность по реализации товаров, для чего чаще проводить выставки-продажи с дегустацией продуктов, ярмарки, базары. Улучшить интерьер и оснащение розничных торговых предприятий современным холодильным, контрольно-кассовым оборудованием.
Общественное питание. Некоторые мероприятия были уже названы. В дополнении можно предложить использование сырья заказчика для изготовления кондитерских изделий, полуфабрикатов.
Заготовки. В заготовительной деятельности использовать встречную продажу населению продуктов и товаров. Реконструкции и обновления требует складское хозяйство. Необходимо наладить собственное тарное производство с использованием рабочих-надомников.
Промышленность. Так как время производства обусловлено технологическим процессом и характером применяемой техники, то чтобы его сократить, надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд.
2.4: Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе
Союзом потребительских
Удельный
вес товарооборота
В
целях более эффективного использования
торговых площадей и для более
активного привлечения
Программа развития предусматривает рост в 2010 году розничного товарооборота общественного питания на 21% (85 млн. руб.), его темпы роста будут несколько опережать увеличение всего розничного товарооборота. Это станет возможным благодаря расширению ассортимента и повышению качества продукции и услуг, реконструкции и перепрофилированию действующих предприятий, усилению социальной направленности предприятий питания.
Массовое питание имеет значительные возможности на потребительском рынке. Одним из резервов общественного питания является увеличение выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной торговой сети.
Для более эффективного использования имеющихся производственных, торговых площадей предприятий общественного питания, увеличения объемных показателей необходимо перевести предприятия на круглосуточный режим работы, организацию 2-х и 3-х сменной работы цехов по выработке кондитерских и кулинарных изделий.
Информация о работе Организация потребительского кооператива на примере Бичурского райпо