Организация потребительского кооператива на примере Бичурского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности Бичурского райпо во взаимодействии с внутренней и внешней средой.
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
 изучение современного состояния и проблем развития потребительской кооперации как в целом по стране;
 оценка системы управления и среды деятельности Бичурского райпо;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ: СОЗДАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
1.1. Законодательное регулирование формирования потребительских кооперативов 5
1.2. Среда функционирования предприятий и ее влияние на финансовые показатели деятельности 8
1.3. Современное состояние и развитие потребительской кооперации 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Характеристика деятельности Бичурского райпо 19
2.2. Цели и задачи развития Бичурского райпо 24
2.3. Направления повышения управлением деятельностью потребительского общества 27
2.4. Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа состоит из  1 файл

готоваяТО потребит кооператив.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

     Перспективно  для кооперативных предприятий  нашей республики развитие народных промыслов по производству изделий из дерева, кости, бересты, глины, камня, пряжи.

     Для повышения эффективности заготовительной деятельности необходимо принимать меры не только по увеличению объемов закупаемой продукции, но и обеспечить ее сохранность и реализацию.

     Особо следует увеличить темпы закупок  мяса, молока, вторичных видов сырья, другой сельхозпродукции широко используя для этих целей встречную продажу населению муки, комбикормов, зернофуража, отрубей и т.д.

     Таким образом, Программа развития  на 2009-20010 годы акцентирует внимание на достижении безубыточной деятельности за счет увеличения объемных показателей: розничного товарооборота, выпуска продукции предприятиями промышленности и общественного питания, стоимости оказываемых платных услуг, объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, прочих видов деятельности.

     В дополнение к указанным мероприятиям следует присовокупить ряд приоритетных вопросов, которые требуют обязательного  разрешения в будущем:

  • достижение уровня организации, соответствующей современным требованиям культуры и производства;
  • активизация работы с пайщиками, населением для укрепления общественного мнения о потребительской кооперации не только как о добросовестном партнере и налогоплательщике, но и как о системе, удовлетворяющей повседневные жизненные потребности сельского населения;
  • лоббирование интересов и влияние на всех уровнях власти на решения в пользу потребительской кооперации.

     Также следует выделить главные направлениями  работы по преодолению кризиса:

  • сокращение текущих издержек и в особенности управленческих расходов;
  • концентрация усилий на снижении потерь от неплатежей.

    Важнейшее условие стабильных финансов – формирование оборотных средств на основе:

  • использования в полном объеме возможности начисления фонда развития потребительской кооперации;
  • увеличение размера паевого фонда за счет поднятия престижа потребительской кооперации, пропаганды идей кооперативного движения, резкого улучшения всей многогранной деятельности потребительских обществ на местах.

     Грамотное ведение бухгалтерского учета, взвешенная налоговая политика организаций потребительской кооперации, высококвалифицированное юридическое сопровождение их деятельности должно рассматриваться как залог экономической стабильности работы особенно в условиях финансового кризиса.

       В заключении выделим основную  концепцию по укреплению позиций  потребительской кооперации в Республике Бурятия, которая носит общесистемный характер укрепления экономических позиций потребительской кооперации путем объединения усилий организаций потребительской кооперации по реализации стратегии устойчивого экономического роста.

       Данная концепция должна быть  основой выработки конкретных  плановых мероприятий в каждом  конкретном периоде, обеспечивающих  объединение усилий и ресурсов  в интересах пайщиков и удовлетворения потребностей всего сельского населения, сохраняя и развивая исторический авторитет кооперативного движения.

 

Заключение

     Предприятие представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Поэтому одной из самых значительных ее характеристик является зависимость предприятия от внешней и внутренней среды.

     Потребительской кооперации в России около 170 лет. Являясь  одной из старейших организаций, решающей социальные проблемы населения, она выдержала испытание временем, успешно развилась и создала мощную материально-техническую базу. Потребительская кооперация всегда была надежным партнером и активным помощником государства в решении важных народнохозяйственных задач.

     Потребительская кооперация в Бурятии занимает достойное место в экономике республики. Об этом говорит такой показатель как удельный вес товарооборота потребительской кооперации в обороте республики за 2008 года он составил 12,3%, удельный вес в обороте ряда территорий (районов) достигает 57%. Предприятиям потребительской кооперации присущи все те же экономические, финансовые и социальные проблемы, что и предприятиям других отраслей: неплатежи, большой удельный вес бартерных операций, недостаток оборотных средств, отток квалифицированных кадров. Но следует также заметить, что потребительская кооперация это многоотраслевая экономическая система, от которой зависит благосостояние жителей сельских районов республики, поэтому крайне важна поддержка не на словах, а на деле со стороны государственных органов. Без нее наметившиеся тенденции к улучшению ситуации могут не получить должного развития и будут протекать крайне медленно.

     Анализ  влияния факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность Бичурского райпо выявил следующее. Законодательная и нормативная база предусматривает немало льгот для предприятий потребительской кооперации, что способствует экономическому росту и развитию системы.

     Бичурское райпо находиться в зависимости от такой переменной внутренней среды как поставщики, т.к. в силу своей финансовой несостоятельности не может устанавливать во взаимоотношениях с ними выгодные для себя условия, и вынуждено действовать только в интересах поставщиков.

     Обобщающей  характеристикой такого фактора прямого влияния как покупатели на деятельность райпо следует выделить соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя – первое соотношение доминирует над вторым, т.е. степень зависимости покупателя от продавца больше.

     Влияние экономического фактора на деятельности райпо проявляется как позитивно (реструктуризация задолженности, создание Фонда потребительской кооперации), так и негативно вследствие кризисного состояния экономики страны.

     Основная концепция по укреплению позиций потребительской кооперации в Республике Бурятия, которая носит общесистемный характер укрепления экономических позиций потребительской кооперации путем объединения усилий организаций потребительской кооперации по реализации стратегии устойчивого экономического роста. Данная концепция должна быть основой выработки конкретных плановых мероприятий в каждом конкретном периоде, обеспечивающих объединение усилий и ресурсов в интересах пайщиков и удовлетворения потребностей всего сельского населения, сохраняя и развивая исторический авторитет кооперативного движения.

     Поводя  итоги оценки эффективности хозяйствования Бисурского райпо было выявлено, что несмотря на общую убыточность или неэффективность деятельности райпо, большинство отраслей деятельности работают эффективно. По данным за 2008 года к ним относиться оптовая торговля, общественное питание, заготовки, промышленность. Т.е. розничная торговля является неэффективной отраслью деятельности и оказывает решающее воздействие на эффективность деятельности всей организации. Таким образом, можно сделать вывод, что повышение эффективности розничной торговли является первоочередной задачей на пути к повышению эффективности деятельности райпо в целом. Как выяснилось основным направлением в решении данной проблемы является сокращение издержек обращения.

     В конечном счете, повышение эффективности  деятельности организации зависит  от взаимодействия всех отраслей и  видов деятельности потребительского общества. Разработка перспективных  планов на стратегическом уровне руководства райпо должна опираться на комплексный анализ всех сторон деятельности, т.е. внутренней среды организации во взаимосвязи с анализом внешней среды. Это позволит не только уверенно принимать своевременные решения, но и устанавливать объективно персональную ответственность исполнителя.

 
 

Список  использованных источников

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1,2. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 80 с.
  2. Федеральный закон "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их союзах) в Российской Федерации от 17 июля 1997 г. № 97-ФЗ // Крестьянские ведомости. – 1997. 21-27 июля.
  3. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их союзах) в Российской Федерации" от 28 апреля 2000 г. //Собрание законодательств РФ – 2000. - № 18.
  4. Абова Т. Новое законодательство о кооперативах. Проблемы применения.// Предпринимательство.- 2005.- №4/5.- С.62-72.
  5. Анализ показателей деятельности торгового предприятия: Методические указания по выполнению дипломной работы / Сост. Л.П. Федорова, М.С. Абросимова, ЧКИ МУПК, Чебоксары, 2007. – 50 с.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2007. – 371 с.
  7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия - Мн.:Высш.шк., 2009. – 264 с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. – М.: Общество «Знание» России. ЦИНО.2008. –380 с.
  9. Ермаков В.Ф. Киселева Г.В. Пайщикам и работникам потребительской кооперации России // Российская кооперация. – 2006. - №9, С.1-2.
  10. Ермаков В.Ф. Справиться с новыми задачами – долг и ответственность кооператоров // Российская кооперация. – 2007. - №4, С.1-2.
  11. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. – Новосибирск.: СУПК., 2008. – 104 с.
  12. Каширин В.В. Потребительская кооперация в условиях экономических реформ // Финансы. – 2009. - №9. – С.19-21.
  13. Каширин В.В. Функции потребительской кооперации в переходной экономике // Вестн. моск. ун-та. – 2007. - №1. – С 16-28.
  14. Комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 189 с.
  15. Круглякова В.Г. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. – М.: ИТК "Дашков и КО", 2009. – 390 с.
  16. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – 2-е изд. ПСб.: Издательство ОЛБИС, 2008. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2008. – 540 с.
  17. Николаев В.Н., Егорова В.Н. Развитие потребительской кооперации в регионе в условиях реформирования экономических отношений: Практическое пособие. – Чебоксары.: Чебоксарский кооперативный институт МУПК, 2006. – 86 с.
  18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. – 291 с.
  19. Основные показатели хозяйственной деятельности потребкооперации России за январь-октябрь 2009 года. – М.: ЦС. – 2004. – 171 с.

Информация о работе Организация потребительского кооператива на примере Бичурского райпо