Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие и сущность персонала и приема персонала на примере организации, предложить направления повышения эффективности данных процедур.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику отбора персонала;
- проанализировать особенности кадровой политики в области набора персонала на предприятии ООО ЧОП «Витязь»
Введение
Глава1.Понятие и сущность персонала
1.1.Отбор кандидатов и факторы влияющие на него
1.2.Критерии и методы отбора персонала в организации
1.3. Предварительная отборочная беседа с кандидатами
Глава2. Анализ отбора персонала в ООО ЧОП «Витязь»
2.1. Характеристика организации ООО ЧОП «Витязь»
2.2. Анализ системы отбора персонала в ООО ЧОП «Витязь»
2.3. Достоинства и недостатки системы отбора персонала в ООО ЧОП «Витязь»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в организации ООО ЧОП «Витязь»
Заключение
Список используемой литературы
- тщательно
проверять документы,
- запрашивать
рекомендации и отзывы с
- обращать
внимание на склонность
- использовать
информационные базы данных (возможно,
кандидат уже «засветился» где-
- в
обязательном порядке
Практика
показывает, что только по формальным
основаниям приходится
4.Отбор персонала или система отбора персонала должна регламентироваться специальным положением ООО ЧОП «Витязь», где бы фиксировалось: Особенности профессиональной деятельности охранника, функциональные обязанности, положения должностной инструкции, критерии отбора и ступени принятия решения, повышение профессионального уровня и т.д.
5. При приеме на работу сотрудников необходимо предложить им подписать соглашение о неразглашении сведений, ставших им известными в компании во время работы и после увольнения. Психологически это действует очень хорошо: большинство людей боятся нарушать подписанные договоренности. Важно, чтобы в этом документе был оговорен конкретный срок хранения служебной тайны.
6. Использовать в работе с сотрудниками (с их личного согласия) технические средства распознавания нечестности (детекторы лжи, иные приборы и аппараты).
7. Дробите секретную информацию на модули, и доверять их различным лицам. Таким образом, сотрудник будет владеть только частью секретной информации, которая сама по себе может и не представлять особой ценности.
8. Постоянно отслеживать все информационные потоки и деятельность отдельных сотрудников, имеющих расширенный допуск к информации.
9. Отслеживать взаимоотношения в коллективе, выявляя недовольных и обиженных сотрудников. Они могут выдать секреты просто «назло» или из принципиальных соображений.
10. Делать достоянием общественности все факты разглашения коммерческой тайны бывшими сотрудниками как внутри компании, так и на внешнем рынке.
11. Проводить мероприятия, повышающие экономическую безопасность и лояльность сотрудников.
Хотелось бы также отметить, что для предотвращения
большинства угроз, которые могут исходить
со стороны наемных работников, достаточно
правильно организованной работы службы
персонала. Вопреки распространенному
мнению функции этого подразделения отнюдь
не исчерпываются набором сотрудников:
это еще и действенный инструмент по определению
настроений, царящих в ООО ЧОП «Витязь»,
по формированию корпоративной культуры
и построению системы мотиваций.
Заключение
Осуществляя отбор, необходимо
знать и постоянно учитывать
особенности современного
Анализируя ООО ЧОП «Витязь» можно прийти к выводу, что предмет управления в ООО ЧОП «Витязь»: методика отбора и внедрение различных мероприятий для совершенствования этого процесса.
Основные причины, мешающие
- Не структурирован процесс
- Нет чётко разработанной формы для анкеты соискателя
- Не практикуется первичное
- Не практикуется анкета опроса рекомендателя
Выбранные способы решения
- Разработка анкеты опроса
- Разработка форм для анкеты соискателя
- Разработка общей схемы отбора персонала
- Усовершенствование методики
- Разработка Положения о
Предмет проектирования: организация процесса отбора персонала при найме.
Результат проекта: Изменен
Эффективность проектных
1. повышение качества выполнения
организационной процедуры
2.
снижение финансовых затрат на
повторный поиск и отбор
3. снижение временных затрат на
повторный поиск и отбор
4. повышение производительности
труда, основных показателей
5. обеспечение предприятия
6. уменьшение ошибок по вине персонала
7. повышение трудовой дисциплины, уровня квалификации кадров
8. снижение уровня текучести
9. улучшение использования
10. улучшение социально-
11. обеспечение найма персонала,
способного быстро
12. использование персонала в
соответствии с
Выявленные недостатки
Список используемой литературы.
1) Федеральный закон от 15.11.2010 N 298-ФЗ, «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 33 (часть I), ст. 3430
2) Закон РФ от 07.02.2011N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // «Российская газета», N 100,08.03.2011 // «Российская газета», N 100, 08.03.2011
3) Приказ МВД РФ ( ред. от 07.06.2008, с изм. от 17.09.2008) «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 814» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 32, 07.06.2008
4) Федеральный закон от 13.12.2009 N 150-ФЗ «Об оружии» // «Собрание законодательства РФ», 16.12.2009, N 51, ст. 5681
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2006г. №600 «Положение о лицензировании частной охранной деятельности» // Справочная система «Консультант Плюс».
6) Горшкова Е.Н. Подбор сотрудников на вакантные должности. - М.: Журнал "Справочник по управлению персоналом", № 9, сентябрь 2009.
7) Громова О.Н., Свистунов В.М., Мишин В.М. Организация управленческого труда. - М.: Инфра-М, 2008.
8) Иванов Г.В. Технология применения метода интервью при отборе персонала. - М.: Журнал "Справочник по управлению персоналом", № 6, июнь, 2009
9) Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность.
10) Кравченко К.А. //Управление персоналом. –2010г. -№12 –С. 39
11) Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г. А., Родкина Т. А. Управление персоналом: регламентация труда. Учебник. - М.: Экзамен, 2008.
12) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2009.
13) Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008.
14) Лукьяненко А.Б. "Руководитель строительной организации", N 1, январь 2010 г.
15) Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. // Управление персоналом. - 2009.- №7.
16)Мескон М., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010.
17) Никитина Н. Ш. Методика отбора персонала на вакансию на основе нечетких показателей / Н. Ш. Никитина, Е. В. Бурмистрова // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. – № 3(31). С. 98-103.
18) Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2008.
19) Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 2009 . стр. 97
20) Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 2009 . стр. 98.
21) Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту 2010. Стр. 54-55
22) Самыгин С. И., Зайналабидов М. С., Макиев З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом. - М.: Феникс, 2010.
23) Травин
В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента
.-М.:“Дело”,
2008. Стр. 68.
24) Шекшня С. В., Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. - М.: Бизнес-школа 'Интел-Синтез', 2008.
25) http://vityaz-gp.ru