Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 08:06, отчет по практике
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
Введение………………………………………………………….стр.3
1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
4.Перечень работ при выполнении технического обслуживания………………………………………………….…..стр.7
План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
Заключение…………………………………………….………стр.40
Список используемой литературы………………….……….стр.41
Содержание
Автомобильный транспорт
развивается качественно и
Помимо тех неоспоримых
удобств, которые легковой автомобиль
создает в жизни человека, очевидно
общественное значение массового пользования
личными автомобилями: увеличивается
скорость сообщения при поездках;
сокращается число штатных
Однако процесс
Одной из проблем на сегодняшний
день является повышение производительности,
эффективности использования
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе
автомобильного транспорта
- значительный удельный
вес смешанных АТП, а также
большая разномарочность
В решении проблемы улучшения
ПТБ, важное место занимают вопросы
совершенствования
Транспортная компания «Три десятки» начала свою работу 14 ноября 2007 году.
За 5 лет является одной из крупнейших компаний в сфере перевозок людей и грузов.
Личный автопарк компании составляет более 50 единиц автомобилей ( такси Daewoo Nexia, эвакуаторы фирмы ТАТА 613, манипуляторы и бортовой Isuzu)
Юр.лицо и структура
Юр.лицо: ИП ДЕМЕНЬШИН Р.Л.
Директор: Деменьшин Роман Леонидович
Контакты
Адрес: 620014 г Екатеринбург, ул Юмашева 9
Телефон: (343) 3101010 Диспетчер
(343) 3101012 Бухгалтерия
(922) 3101010 Для заказа по sms
(343) 2347711 Факс
E-mail: 3101010@mail.ru
Сайт: www.3101010.ru
Время работы: пн-вс круглосуточно без перерыва
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Организация работ по техническому
обслуживанию легковых автомобилей
производится в соответствии с технологическими
картами на легковой автомобиль, которые
разрабатываются заводом-
Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа и предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем. Весь персонал автомастерской состоит из 3 механиков и одного главного механика, также выполняющего все виды работ. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком и директором автомастерской.
3. Схема управления персоналом в автомастерской
Рисунок 1 – Схема управления персоналом в автомастерской
Директор мастерской
Начальник транспортного отдела
Главный механик
Бригада авто слесарей
При поступлении автомобиля в автомастерскую, владелец машины должен описать перечень необходимых работ, неисправности, в чём их характер, в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг в этой автомастерской и если его все устраивает, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали и узлы, подлежащие замене.
В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический для откручивания гаек на двигателе и др.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытье автомобиля.
2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:
- техническое состояние
силового агрегата: проверка узлов
– кривошипно-шатунного
- системы зажигания.
- состояние коробки передач,
карданной передачи и
- рулевое управление.
- несущей системы.
3. Устранение выявленных
дефектов и регулировочные
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля заказчику.
4. Перечень работ при выполнении технического обслуживания.
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка
состояния генератора, состояние
коллектора, щеток, выпрямителя, состояние
контактов, выдаваемое напряжение и
ток, заменить смазку подшипников, состояние
стартера, состояние щеток и коллектора,
развиваемый момент, состояние контактов,
проверка состояния аккумулятора, уровень
и плотность электролита, состояние
клемм, проверка и правильность показаний
контрольно-измерительных
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое
обслуживание и текущей ремонт обеспечивает
поддержание безотказной и
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля
от эксплуатационного
2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить карту технического
состояния с указанием
Надежность и долговечность
работы узлов и агрегатов зависит
от качества смазочных материалов и
выдерживания сроков их замены, определяемых
заводом изготовителем
Таблица 1 – Прайс-лист и агрегатов
Система автомобиля |
Вид работ |
Цены, руб. |
Система выпуска газов |
Прокладка приемной трубы. Замена. |
880-1100 |
Система вентиляции |
Панель управления климат-контроля. Замена. |
980-1500 |
Диагностика. Регулировка. |
Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 |
320-400 |
Подвеска |
Амортизатор задний. Замена. 2шт |
980-1500 |
Подвеска |
Амортизатор передний. Замена. 2шт. |
1480-2000 |
Подвеска |
Балка передняя. Замена. |
2000-4000 |
Подвеска |
Пружина задняя. Замена. 2шт. |
920-2000 |
Подвеска |
Пружина передняя. Замена. 2шт. |
1420-2100 |
Подвеска |
Рычаг верхний. Замена. 1шт. |
500-1000 |
Подвеска |
Рычаг нижний. Замена. 1шт |
500-1000 |
Подвеска |
Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт. |
1580 |
Подвеска |
Саленблоки заднего рычага. Замена. 1шт. |
1280 |
Подвеска |
Стойка амортизатора. Замена. 1шт. |
1500 |
Система вентиляции |
Моторчик печки. Замена 1. |
820-1500 |
Рулевое управление |
Трапеция рулевая в сборе. Замена. |
1380-3000 |
Электрооборудование |
Блок-фара. Замена. |
420-1000 |
Ремонт двигателя |
Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) |
2160 |
Рулевое управление |
Рейка рулевая. Замена. |
1680-3000 |
Система питания |
Насос перекачки топлива. Замена. |
1120 |
Ремонт двигателя |
Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) |
2460 |
Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.
Таблица 2 –
Периодическое техническое
Daewoo Nexia (Стоимость работ) |
руб. |
1071 |
1210 |
1071 |
1071 |
1774 |
1071 |
1936 |
1071 |
1382 |
1037 |
1244 |
1071 |
2075 | |
мес. |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
132 |
144 | |||
Операции |
т.км |
1 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 | |
Моторное масло и фильтр |
|
||||||||||||||
Приводные ремни |
|||||||||||||||
Система охлаждения двигателя |
|||||||||||||||
Охлаждающая жидкость 1 |
|||||||||||||||
Воздушный фильтр |
|
||||||||||||||
Топливный фильтр |
|
||||||||||||||
Свечи зажигания обычного типа |
|
||||||||||||||
Свечи зажигания с платиновым наконечником |
|
||||||||||||||
Ремень ГРМ2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (работа, свободный ход) |
|||||||||||||||
Герметичность тормозной системы, контрольный клапан гидроусилителя |
|||||||||||||||
Жидкость в тормозной системе |
|||||||||||||||
Тормозные колодки, диски, и другие компоненты тормозных механизмов |
|||||||||||||||
Герметичность систем охл., питания, смазки и выпуска ОГ |
|||||||||||||||
Механизм и привод рулевого управления |
|||||||||||||||
Крепление агрегатов и узлов, подвеска |
|||||||||||||||
Электрооборудование, направление света фар, эл.приборы |
|||||||||||||||
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля |
|||||||||||||||
Масло в механической коробке передач |
|||||||||||||||
Жидкость в автоматической коробке передач |
|||||||||||||||
Диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик) |
|||||||||||||||
Давление в шинах, состояние, износ протектора (вкл. запасное колесо), при необходимости переставить |
|||||||||||||||
Проверка кузова на отсутствие коррозии 3 |
|||||||||||||||
Надувная подушка безопасности 4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||
Приводные валы (полуоси) (повреждения, течи) |
|||||||||||||||
Ремни безопасности (функционирование, повреждения) |
|||||||||||||||
Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажника |
|||||||||||||||
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень) |
|||||||||||||||
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм) |
|||||||||||||||
Примечания: (1)Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая - через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации. (2)Для Daewoo Matiz первая замена производится при достижении 40000 км. пробега или 48 месяцев эксплуатации, каждая последующая - через 40000 км. или 48 месяцев эксплуатации; для Daewoo Nexia первая замена производится при достижении 60000 км. пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая - через 60000 км. или 72 месяца эксплуатации. (3)Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. (4)Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. |
Информация о работе Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)