Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 08:06, отчет по практике

Описание

Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

Содержание

Введение………………………………………………………….стр.3
1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
4.Перечень работ при выполнении технического обслуживания………………………………………………….…..стр.7
План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
Заключение…………………………………………….………стр.40
Список используемой литературы………………….……….стр.41

Работа состоит из  1 файл

Про такси ОТЧЕТ.docx

— 265.22 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Введение………………………………………………………….стр.3
  2. 1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
  3. 2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
  4. Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
  5. 4.Перечень работ при выполнении технического    обслуживания………………………………………………….…..стр.7
  6. План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
  7. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
  8. Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
  9. Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
  10. Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
  11. Заключение…………………………………………….………стр.40
  12. Список используемой литературы………………….……….стр.41

 

Введение

Автомобильный транспорт  развивается качественно и количественно  бурными темпами. В настоящее  время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей  общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых  удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования  личными автомобилями: увеличивается  скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения  в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации  не ограничивается только увеличением  парка автомобилей. Быстрые темпы  развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых  требуется научный подход и значительные материальные затраты.

Одной из проблем на сегодняшний  день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта. Она в значительной степени зависит  от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта. Уровень развития ПТБ существенно  влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются  расходы на ТО и ТР автомобилей  на единицу пробега.

Серьёзным недостатком, характерным  для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием  в развитии, невысокая степень  использования имеющейся ПТБ.

Основные причины низкого  уровня развития и использования  ПТБ:

- наличие в системе  автомобильного транспорта большого  количества мелких комплексных  АТП, ПТБ которых, как правило,  недостаточна для широкого использования  современных технологических процессов  и оборудования;

- значительный удельный  вес смешанных АТП, а также  большая разномарочность подвижного  состава.

В решении проблемы улучшения  ПТБ, важное место занимают вопросы  совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой  оборудования, кадров и методов организации  производства того или иного объекта  автотранспортной деятельности.

 

 

  1. Описание  

Транспортная  компания «Три десятки» начала свою работу 14 ноября 2007 году.

За 5 лет  является одной из крупнейших компаний в сфере перевозок людей и  грузов.

Личный  автопарк компании составляет более 50 единиц автомобилей ( такси Daewoo Nexia, эвакуаторы фирмы ТАТА 613, манипуляторы и бортовой Isuzu)

Юр.лицо и структура   

Юр.лицо: ИП ДЕМЕНЬШИН Р.Л.

Директор: Деменьшин Роман Леонидович

 

    Контакты   

Адрес: 620014 г Екатеринбург, ул Юмашева 9

Телефон: (343) 3101010 Диспетчер

(343) 3101012 Бухгалтерия

(922) 3101010 Для заказа по sms

(343) 2347711 Факс

E-mail: 3101010@mail.ru

Сайт: www.3101010.ru

Время работы: пн-вс круглосуточно без перерыва

 

2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля

 

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей  производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль, которые  разрабатываются заводом-изготовителем  и включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя  методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные  узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт  проводится индивидуальным методом, при котором  неисправные узлы, агрегаты снимаются  с автомобиля, ремонтируются и  ставятся на тот же автомобиль. В  случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны  заказчика и  если он несет материальные затраты , то их осуществляет сам автомеханик  допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают  два вида работ восстановление и  поддержание работоспособности  автомобиля.

Технологический процесс  восстановления работоспособности  предусматривает комплекс работ  с целью устранения конкретного  отказа и предусматривает собой  комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных  систем. Весь персонал автомастерской состоит из  3 механиков и одного главного механика, также выполняющего все виды работ. Вся ответственность  по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной  работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных  запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком и директором автомастерской.

 

 

3. Схема управления персоналом в автомастерской

Рисунок 1 – Схема управления персоналом в автомастерской

Директор  мастерской


Начальник транспортного отдела


 

Главный механик


Бригада авто слесарей

 

При поступлении автомобиля в автомастерскую, владелец машины должен описать перечень необходимых  работ, неисправности, в чём их характер, в какие сроки необходимо закончить  ремонт, ознакомиться с оплатой услуг  в этой автомастерской и если его  все устраивает, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали и узлы, подлежащие замене.

В автомастерской есть все  необходимые инструменты для  самостоятельной работы всех четырёх  механиков: набор инструментов авто слесаря, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт  электрический для откручивания гаек на двигателе и др.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического  состояние систем автомобиля, которое  включает в себя:

- техническое состояние  силового агрегата: проверка узлов  – кривошипно-шатунного механизма,  газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.

- системы зажигания.

- состояние коробки передач,  карданной передачи и дифференциала.

- рулевое управление.

- несущей системы.

3. Устранение выявленных  дефектов и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

5. Сдача готового автомобиля  заказчику.

 

4. Перечень работ при выполнении технического обслуживания.

 

Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения  ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое  состояние помпы, промывка и регулировка  карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания –  состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние  свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность  системы, выработка колодок и  дисков, уровень тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить  уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние  подшипников, состояние дифференциала  – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной  передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние  шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников  колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние  коллектора, щеток, выпрямителя, состояние  контактов, выдаваемое напряжение и  ток, заменить смазку подшипников, состояние  стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень  и плотность электролита, состояние  клемм, проверка и правильность показаний  контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов  навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое  обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для  восстановления работоспособности  агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта  применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных  приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплуатационного загрязнения.

2. Произвести проверку  технического состояния узлов  и агрегатов автомобиля.

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов 

Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов и  выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов. Прайс-лист, виды выполняемых работ, их периодичность  на примере автомобиля Газель представлены в таблицах  1 и 2.

Таблица 1 – Прайс-лист и  агрегатов

 

Система автомобиля

Вид работ

Цены, руб.

Система выпуска газов

Прокладка приемной трубы. Замена.

880-1100

Система вентиляции

Панель управления климат-контроля. Замена.

980-1500

Диагностика. Регулировка.

Измерение компрессии (в зависимости  от двигателя) 1

320-400

Подвеска

Амортизатор задний. Замена. 2шт

980-1500

Подвеска

Амортизатор передний. Замена. 2шт.

1480-2000

Подвеска

Балка передняя. Замена.

2000-4000

Подвеска

Пружина задняя. Замена. 2шт.

920-2000

Подвеска

Пружина передняя. Замена. 2шт.

1420-2100

Подвеска

Рычаг верхний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаг нижний. Замена. 1шт

500-1000

Подвеска

Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт.

1580

Подвеска

Саленблоки заднего рычага. Замена. 1шт.

1280 

Подвеска

Стойка амортизатора. Замена. 1шт. 

1500

Система вентиляции

Моторчик печки. Замена 1.

820-1500

Рулевое управление

Трапеция рулевая в сборе. Замена.

1380-3000

Электрооборудование

Блок-фара. Замена.

420-1000

Ремонт двигателя

Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

2160

Рулевое управление 

Рейка рулевая. Замена.

1680-3000

Система питания

Насос перекачки топлива. Замена. 

1120

Ремонт двигателя

Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

2460 


 

 

  

 

 

 

Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости  от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты  автомастерской на ремонт (сварочные  работы, смазочные) при котором затрачивается  дорогостоящие материалы.

Таблица 2 –  Периодическое техническое обслуживание авто Daewoo Nexia

 

 

Daewoo Nexia   (Стоимость работ)

руб.

1071

1210

1071

1071

1774

1071

1936

1071

1382

1037

1244

1071

2075

                             
 

мес.

 

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

Операции

т.км

1

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Моторное масло и фильтр

 

 

Приводные ремни

Система охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость 1

Воздушный фильтр

 

 

Топливный фильтр

 

 

 

Свечи зажигания обычного типа

 

 

Свечи зажигания с платиновым наконечником

 

 

 

Ремень ГРМ2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (работа, свободный ход)

 

Герметичность тормозной системы, контрольный  клапан гидроусилителя

Жидкость в тормозной системе

 

Тормозные колодки, диски, и другие компоненты тормозных механизмов

Герметичность систем охл., питания, смазки и выпуска ОГ

 

Механизм и привод рулевого управления

Крепление агрегатов и узлов, подвеска

Электрооборудование, направление света  фар, эл.приборы

 

Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха  автомобиля

 

Масло в механической коробке передач

 

Жидкость в автоматической коробке  передач

 

Диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик)

 

Давление в шинах, состояние, износ  протектора (вкл. запасное колесо), при  необходимости переставить

 

Проверка кузова на отсутствие коррозии 3

 

Надувная подушка безопасности 4

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приводные валы (полуоси) (повреждения, течи)

 

Ремни безопасности (функционирование, повреждения)

 

Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажника

 

Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень)

 

Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм)

 

 

Примечания:

(1)Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая - через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.

(2)Для Daewoo Matiz первая замена производится при достижении 40000 км. пробега или 48 месяцев эксплуатации, каждая последующая - через 40000 км. или 48 месяцев эксплуатации; для Daewoo Nexia первая замена производится при достижении 60000 км. пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая - через 60000 км. или 72 месяца эксплуатации.

(3)Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.

(4)Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.

         

Информация о работе Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)