Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 08:06, отчет по практике
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
Введение………………………………………………………….стр.3
1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
4.Перечень работ при выполнении технического обслуживания………………………………………………….…..стр.7
План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
Заключение…………………………………………….………стр.40
Список используемой литературы………………….……….стр.41
фартук резиновый;
сапоги резиновые;
перчатки резиновые.
2.7.2. При выполнении работ
по разборке, ремонту и техническому
обслуживанию автомобилей и
костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные.
При работе с этилированным бензином дополнительно:
фартук прорезиненный;
перчатки резиновые.
2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
2.9. Слесарь во время
работы должен быть
2.10. О замеченных нарушениях
требований безопасности на
2.11. Слесарь должен соблюдать
правила личной гигиены. Перед
приемом пищи или курением
необходимо мыть руки с мылом,
а при работе с деталями
автомобиля, работавшего на этилированном
бензине, предварительно
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
2.12. За невыполнение требований
инструкции, разработанной на основе
данной и указанных в п. 1.2, слесарь
несет ответственность
Требования безопасности перед началом работ
3.1. Перед началом работы слесарь должен:
3.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.
3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
3.1.3. Проверить наличие
и исправность инструмента,
гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
слесарные молотки и кувалды
должны иметь слегка выпуклую, некосую
и несбитую, без трещин и наклепа
поверхность бойка, должны быть надежно
укреплены на рукоятках путем
расклинивания заершенными
рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
3.1.4. Проверить состояние
пола на рабочем месте. Пол
должен быть сухим и чистым.
Если пол мокрый или скользкий,
3.1.5. Перед использованием
переносного светильника
Требования безопасности во время работы
4.1. Во время работы слесарь должен:
4.1.1. Все виды технического
обслуживания и ремонта
4.1.2. Приступать к техническому
обслуживанию и ремонту
4.1.3. После постановки автомобиля
на пост технического
На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.
4.1.4. После подъема автомобиля
подъемником на пульте
4.1.5. Ремонт автомобиля
снизу вне осмотровой канавы,
эстакады или подъемника
4.1.6. Для безопасного перехода
через осмотровые канавы, а также
для работы спереди и сзади
автомобиля пользоваться
4.1.7. Снимать или ставить
колесо вместе с тормозным
барабаном при помощи
4.1.8. Все работы по техническому
обслуживанию и ремонту
4.1.9. Для пуска двигателя
и передвижения автомобиля
4.1.10. Перед пуском двигателя
убедиться, что рычаг
Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.
4.1.11. Перед проворачиванием
карданного вала проверить,
Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.
4.1.12. Снимать двигатель
с автомобиля и устанавливать
на него только тогда, когда
автомобиль находится на
4.1.13. Перед снятием колес
подставить под вывешенную
4.1.14. Для перегонки автомобиля
на стоянку внутри предприятия
и проверки тормозов на ходу
вызвать дежурного или
4.1.15. При разборочно-сборочных
и других крепежных операциях,
требующих больших физических
усилий, применять съемники, гайковерты
и т.п. Трудноотворачиваемые
4.1.16. Перед началом работы
с грузоподъемным механизмом
убедиться в его исправности
и соответствии веса
4.1.17. Для снятия и установки
узлов и агрегатов весом 20 кг
и более (для женщин 10 кг)* пользоваться
подъемными механизмами,
___________
* Подъем и перемещение
тяжестей при чередовании с
другой работой (до двух раз
в час), если подъем и перемещение
тяжестей осуществляется
4.1.18. При перемещении деталей
вручную соблюдать
4.1.19. Перед снятием узлов
и агрегатов, связанных с
4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа.
4.1.21. Перед снятием рессоры
обязательно разгрузить ее от
веса автомобиля путем
4.1.22. При работе на поворотном
стенде-опрокидывателе надежно
4.1.23. При ремонте и обслуживании
автобусов и грузовых
4.1.24. Для проведения работ
под поднятым кузовом
4.1.25. Перед ремонтом автомобили-
4.1.26. Производить очистку
или ремонт внутри цистерны
или резервуара из-под
Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
4.1.27. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.
4.1.28. Работы по техническому
обслуживанию и ремонту
4.1.29. Перед проведением
работ по техническому
4.1.30. Слить (выпустить)
газ из баллонов автомобиля, на
котором должны проводиться
4.1.31. Работы по снятию,
установке и ремонту газовой
аппаратуры выполнять только
с помощью специальных
4.1.32. Проверить герметичность
газовой системы сжатым
4.1.33. Шланги на штуцерах крепить хомутиками.
4.1.34. Удалять разлитое
масло или топливо с помощью
песка или опилок, которые после
использования следует ссыпать
в металлические ящики с
4.1.35. Во время работы
располагать инструмент так,
4.1.36. Правильно подбирать
размер гаечного ключа,
4.1.37. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
4.1.38. При работе зубилом
или другим рубящим
4.1.39. Выпрессовывать туго
сидящие пальцы и втулки
4.1.40. Снятые с автомобиля
узлы и агрегаты складывать
на специальные устойчивые
Информация о работе Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)